1 Критерии оценки и методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ РАЙОНЫБАЛЛЫ 1 Уватский 0,408 2 Юргинский 0,354 3 Сладковский 0,350 4 Сорокинский 0,344 5 Казанский 0,343 6 Викуловский 0,339 7 Ишимский 0,332.
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления: правовые и методические основы Н.П.Поличка VIII Школа-семинар «Местное самоуправление.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ.
О ЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ 2013 год.
Об итогах деятельности рабочей группы Совета по подготовке рекомендаций представительным органам муниципальных образований об установлении перечня показателей,
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области О внесении изменений в оценку эффективности деятельности органов.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Министр экономики Республики Татарстан М. Р. Сафиуллин Министерство экономики Республики Татарстан 8 апреля 2009 года.
1 Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти Амурской области за 2008 год.
Региональный проект «Качественное здравоохранение»
О работе Правительства Хабаровского края по выполнению Указов Президента РФ от 07 мая 2012 г. за 9 месяцев 2015 года.
1 Об оценке эффективности деятельности в сфере образования Аверкин Владимир Николаевич, председатель комитета образования, науки и молодежной политики.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ГОРЬКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «О бюджете муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Расширенная Коллегия Министерства экономики Республики Бурятия г. Улан-Удэ, 21 мая 2009 г. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Транксрипт:

1 Критерии оценки и методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2 Нормативно-правовые аспекты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации N 184-ФЗ Право Президента Российской Федерации устанавливать перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации. Обязанность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, либо руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в зависимости от устройства системы органов власти субъекта федерации) представлять Президенту Российской Федерации доклады о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей в порядке и сроки, установленные Президентом Российской Федерации. Право Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации выделять за счет средств федерального бюджета гранты субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

3 Нормативно-правовая основа системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Утверждены Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия, протокол 1 от 18 июля 2007 г.): Перечень дополнительных показателей. Методика оценки эффективности. Форма доклада высших должностных лиц. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 г. 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Инструкция по подготовке доклада высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

4 Нормативно-правовые аспекты оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов N 131-ФЗ Статья Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (введена Федеральным законом от N 230-ФЗ) Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено выделение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей.

5 Нормативно-правовая основа системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г р, которым утверждены: перечень дополнительных показателей, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов; типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период; методика мониторинга; методические рекомендации о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям.

6 Направления оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Оценка конечных результатов (показатели социально-экономического развития). Оценка непосредственных результатов (показатели выполнения полномочий). Оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка проведения институциональных преобразований. Оценка населением деятельности региональных органов власти.

7 Основные сферы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Экономический рост. Доходы населения. Здоровье населения. Общее образование. Начальное и среднее профессиональное образование. Жилищно-коммунальное хозяйство. Жилищное строительство. Обеспечение безопасности граждан. Организация государственного и муниципального управления.

8 Основные сферы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Экономическое развитие. Уровень доходов населения и здоровья. Здравоохранение и образование. Физическая культура и спорт. Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика. Организация муниципального управления.

9 Формализованная оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДИКИ: Оценка результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оценка эффективности расходования бюджетных средств органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Оценка населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

10 Этапы определения величины грантов для поощрения наилучших значений показателей 1. Формализованная оценка результативности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2. Уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе экспертного анализа. 3. Определение размера гранта субъекту Российской Федерации для поощрения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

11 Определение размера гранта субъекту Российской Федерации Гранты предоставляются 20 субъектам Российской Федерации : 2008 год: за достигнутый уровень результативности деятельности в 2007 году 2009 год: за динамику результативности деятельности в годах Формула для расчета размера гранта, предоставляемого субъекту Российской Федерации: где: О i, О 21 - оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти i-го и 21-ого субъектов Российской Федерации по уровню эффективности или динамике эффективности по субъекту Российской Федерации; V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете.

12 Структура показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации п/п Наименование раздела Количество показателей 1.Экономический рост11 2.Занятость населения и доходы39 3.Здоровье населения и система здравоохранения61 4.Качество и система общего образования25 5.Жилищное строительство24 6.Жилищно-коммунальное хозяйство19 7.Дорожное хозяйство4 8.Обеспечение безопасности граждан6 9.Организация государственного и муниципального управления13 10.Показатели, не вошедшие в вышеперечисленные разделы18 ИТОГО220

13 Структура показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов п/п Наименование раздела Количество показателей 1.Экономическое развитие16 2.Доходы населения7 3.Здоровье31 4.Дошкольное и дополнительное образование детей6 5.Образование (общее)10 6.Физическая культура и спорт1 7.Жилищно-коммунальное хозяйство16 8.Доступность и качество жилья10 9.Организация муниципального управления38 ИТОГО135

14 Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: капитальный ремонт; текущий ремонт. Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет). Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). Дорожное хозяйство и транспорт I. Экономическое развитие

15 I. Экономическое развитие (2) Развитие малого и среднего предпринимательства Число субъектов малого предпринимательства. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Сельское хозяйство Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов). Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района.

16 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства – всего, в том числе:для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства; для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района). Средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет. Улучшение инвестиционной привлекательности I. Экономическое развитие (3)

17 Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района); муниципальных детских дошкольных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс); врачей муниципальных учреждений здравоохранения; среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения. II. Доходы населения

18 Удовлетворенность населения медицинской помощью. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами. Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения. Доля муниципальных медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет: на дому – всего; в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; в первые сутки в стационаре – всего; в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта; Число случаев смерти детей до 18 лет: на дому; в первые сутки в стационаре. III. Здоровье

19 Число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года) в том числе: число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года) – всего; в том числе: из них участковых врачей и врачей общей практики; число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года); из них участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики. Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на человек населения. Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки. Средняя стоимость койко-дня в муницип.стационарных медицинских учреждениях. III. Здоровье (2)

20 Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя: стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; дневные стационары всех типов; скорая медицинская помощь. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения: стационарная медицинская помощь; амбулаторная помощь; дневные стационары всех типов; скорая медицинская помощь. III. Здоровье (3)

21 Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей. Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (проценты числа опрошенных). Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет. Удельный вес детей в возрасте лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности. Доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг. Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги. IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

22 Удовлетворенность населения качеством общего образования. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование; на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения ( классы) менее 150 человек в городской местности и 84 человека в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях – всего, в том числе: на одного учителя; на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельской местности. V. Образование (общее)

23 Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. VI. Физическая культура и спорт

24 Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием; управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района). VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

25 Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года). Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения: по водоснабжению; по водоотведению. VII. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

26 Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя – всего, в том числе: введенная в действие за год. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения – всего, в том числе: введенных в действие за год. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий: общая площадь жилых помещений; число жилых квартир. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. Год утверждения или внесения последних изменений: в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района); в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района); в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры. VIII. Доступность и качество жилья

27 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе). Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания). Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года). Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений. IX. Организация муниципального управления

28 Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе: доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности. Утверждение бюджета на три года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на трехлетний бюджет). Среднегодовая численность постоянного населения. IX. Организация муниципального управления

29 Общий объем расходов бюджета муниципального образования – всего, в том числе бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств – всего на образование (общее, дошкольное) – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств; расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, на здравоохранение – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств; расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, на культуру – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств; расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, на физическую культуру и спорт – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств; расходы на оплату труда и начисления на оплату труда, IX. Организация муниципального управления

30 на жилищно-коммунальное хозяйство – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств; расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения; расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, на содержание работников органов местного самоуправления – всего, из них: в расчете на одного жителя муниципального образования, на развитие и поддержку малого предпринимательства – всего, из них: в расчете на одно малое предприятие муниципального образования; в расчете на одного жителя муниципального образования, на транспорт – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств, на дорожное хозяйство – всего, из них: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств. IX. Организация муниципального управления (2)

31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

32 Экономический рост Объем валового регионального продукта (на душу населения). Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного человека. Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на сельское хозяйство в расчете на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку и развитие малого предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, – всего, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

33 Доходы населения Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) : учреждений здравоохранения; учреждений образования; учреждений социальной защиты населения; учреждений физической культуры и спорта; учреждений культуры и искусства к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в целом по субъекту Российской Федерации, в том числе в экономике, сельском хозяйстве региона. Величина прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума.

34 Здоровье населения Смертность населения: младенческая; от 1 года до 4 лет; от 5 до 9 лет; от 10 до 14 лет; от 15 до 19 лет; материнская; в трудоспособном возрасте – всего, в том числе по трем основным классам причин смерти (сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, внешние причины); в результате дорожно-транспортных происшествий. Средняя продолжительность временной нетрудоспособности в связи с заболеванием в расчете на одного работающего. Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе: стационарная медицинская помощь; амбулаторная медицинская помощь; скорая медицинская помощь.

35 Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе: стационарная медицинская помощь; амбулаторная медицинская помощь; скорая медицинская помощь. Стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения – всего, в том числе: врачей; среднего медицинского персонала. Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года).* Число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года).* Число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на человек населения (на конец года).* *штатные должности; занятые должности; физические лица. Здоровье населения (2)

36 Число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на человек населения. Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. Уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения. Доля государственных (муниципальных) медицинских учреждений: применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. Здоровье населения (3)

37 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение, – всего, в том числе: капитальные расходы; текущие расходы, из них: расходы на оплату труда и начисления на оплату труда. Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, из них средства обязательного медицинского страхования. Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи Здоровье населения (4)

38 Общее образование Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося: на общее образование. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование, - всего, в том числе: капитальные расходы; текущие расходы, из них: расходы на оплату труда и начисления на оплату труда. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене. Удельный вес лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, от общей численности выпускников. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений всего, в том числе:учителей; прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно– управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).

39 Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, в том числе на одного учителя. Средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельской местности. Отношение учащихся 9-х и 11-х классов к числу обучающихся на первых курсах в учреждениях соответственно начального и среднего профессионального образования. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, всего, в том числе: переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи); находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование; на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. Удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений. Удовлетворенность населения качеством общего образования. Общее образование (2)

40 Начальное и среднее профессиональное образование Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в расчете на одного обучающегося: на начальное и среднее профессиональное образование. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное и среднее профессиональное образование, - всего, в том числе:капитальные расходы; текущие расходы, из них: расходы на оплату труда и начисления на оплату труда. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования – всего, в том числе: мастеров производственного обучения в этих учреждениях. Численность учащихся (студентов), приходящихся на одного работающего в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования – всего, в том числе на мастера производственного обучения. Доля выпускников государственных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений. Доля привлеченных внебюджетных средств в общем объеме средств государственных учреждений начального и среднего профессионального образования. Удовлетворенность населения качеством начального и среднего профессионального образования.

41 Жилищно-коммунальное хозяйство Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными. Доля муниципальных образований, в которых субсидии и льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме. Доля объема отпуска коммунального ресурса, счет за который выставлен по показаниям приборов учета. Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; Управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со 100-процентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).

42 Доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности (из них хозяйственным обществам с долей не более 25%, находящейся в государственной (муниципальной) собственности) в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства всего, в том числе на: компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги; увеличение стоимости основных средств. Заявленная мощность, которая не была удовлетворена в связи с отсутствием технической возможности технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства. Удельный вес потерь воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества. Жилищно-коммунальное хозяйство (2)

43 Жилищное строительство Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя субъекта Российской Федерации, – всего, в том числе введенная в действие за год. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, – всего, в том числе для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

44 Обеспечение безопасности граждан Число преступлений, совершенных лицами, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность – всего, в том числе на содержание криминальной милиции. Оценка населением уровня криминогенности.

45 Организация государственного и муниципального управления Динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя региона. Объемы просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений, задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами. Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий).

46 Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации – всего, в том числе: на капитальные вложения, из них на: развитие транспортной инфраструктуры, из них на дорожное хозяйство; связь. Доля автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений в субъекте Российской Федерации. Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы. Удовлетворенность населения деятельностью главы исполнительной власти региона. Организация государственного и муниципального управления (2)

47 I. Государственное управление и повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субвенций из федерального бюджета (процентов); объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на душу населения в ценах 2003 года (тыс.рублей); доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий от среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов); уровень безработицы (по методике Международной организации труда) в среднем за год (процентов); доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (процентов).

48 I. Государственное управление и повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации (2) отношение объема незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, к объему расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения (процентов); объем задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований по исполнению обязательств перед гражданами (тыс. рублей на душу населения); доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на капитальные вложения от общего объема расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (процентов); доля автономных учреждений от общего числа государственных и муниципальных учреждений в субъекте Российской Федерации (процентов). 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ

49 I. Государственное управление и повышение инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации (3) 2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта РФ. доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на содержание работников органов государственной власти и органов местного самоуправления (процентов). 3. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ. удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных).

50 II. Обеспечение здоровья младенческая смертность (человек на 1 тыс. родившихся живыми); материнская смертность (человек на 100 тыс.родившихся живыми); смертность в трудоспособном возрасте (чел. Федерации в сфере на 100 тыс. человек соответствующего обеспечения здоровья возраста); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей, работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов). 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ

51 II. Обеспечение здоровья (2) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (процентов); доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи (процентов); доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов). 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ

52 II. Обеспечение здоровья (3) число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (человек); число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (человек) ; среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, включающая сумму единого социального налога (тыс. рублей); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, включающая сумму единого социального налога (тыс. рублей); число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек (коек); стоимость содержания одной койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в сутки (без расходов, входящих в структуру тарифа по обязательному медицинскому страхованию) (рублей); среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (дней). 2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта РФ

53 II. Обеспечение здоровья (4) уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек (человек); средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (койко-дней); норматив объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе: стационарная медицинская помощь (койко-дней); амбулаторная медицинская помощь (посещений); скорая медицинская помощь (вызовов); объем медицинской помощи в расчете на 1 жителя, в том числе: стационарная медицинская помощь (койко- дней); амбулаторная медицинская помощь (посещений); скорая медицинская помощь (вызовов) стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи, в том числе: стационарная медицинская помощь (рублей); амбулаторная медицинская помощь (рублей); скорая медицинская помощь (рублей). расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение - всего (тыс. рублей), в том числе: капитальные расходы; текущие расходы, из них расходы и начисления на оплату труда. 2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта РФ

54 II. Обеспечение здоровья (5) удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных). 3. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ

55 III. Образование 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (процентов); доля преступлений, совершенных несовершеннолетними в общем объеме преступлений (процентов); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных (муниципальных) учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике субъекта Российской Федерации (процентов).

56 III. Образование (2) 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных неродственникам в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) (процентов); доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование (процентов); доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат (процентов).

57 среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений - всего, в том числе: учителей ; прочих работающих в общеобразовательных учреждениях (административно- управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, - всего, в том числе на 1 учителя; средняя наполняемость классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях; в сельской местности; число учеников в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации: в городских поселениях; в сельской местности; расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование (тыс. рублей) - всего, в том числе: капитальные расходы; текущие расходы, из них расходы и начисления на оплату труда. 2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта РФ III. Образование (3)

58 удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных). 3. Индикатор оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ III. Образование (4)

59 IV. Жилищно-коммунальный комплекс 1. Интегральный индикатор результативности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год (кв.метров); отношение средней цены 1 кв. метра общей площади жилья на первичном рынке к среднедушевым доходам населения в субъекте Российской Федерации (лет); доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства (процентов); площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства в расчете на душу населения (га); доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами - товарищество собственников жилья (процентов); доля муниципальных образований, в которых льготы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются непосредственно гражданам в денежной форме (процентов); доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям частной формы собственности, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (процентов).

60 доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование жилищно-коммунального хозяйства (процентов). 2. Интегральный индикатор эффективности расходования бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта РФ IV. Жилищно-коммунальный комплекс (2)

61 Корректирующие коэффициенты для показателей, характеризующих эффективность расходования бюджетных средств Коэффициент дифференциации заработной платы в субъекте Российской Федерации - в отношении показателей, характеризующих уровень оплаты труда. Коэффициенты транспортной доступности субъекта Российской Федерации и расселения населения по субъекту Российской Федерации - в отношении показателей, характеризующих развитие сети бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации. Индекс бюджетных расходов - в отношении показателей, отражающих общий объем бюджетных расходов по соответствующим направлениям.

62 Критерии в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации Доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы. Внедрение методов программно-целевого планирования. Формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг.

63 Критерии в в сфере обеспечения здоровья Доля государственных (муниципальных) учреждений, объем одноканального финансирования которых через систему обязательного медицинского страхования составляет не менее 70 процентов общего объема финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Размер расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на одного жителя, в том числе на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования. Доля государственных (муниципальных) учреждений, в которых применяются медико-экономические стандарты, разработанные в соответствии с федеральными стандартами, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации.

64 Доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на систему оплаты медицинской помощи по результатам деятельности. Доля государственных (муниципальных) учреждений, применяющих оценку качества в соответствии с медико-экономическими стандартами, разработанными на основе федеральных стандартов, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации. Доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем числе государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации. Критерии в в сфере обеспечения здоровья (2)

65 Критерии в сфере образования В части применения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений: нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - норматив подушевого финансирования), установленные субъектом Российской Федерации в качестве основы для расчета объема соответствующей региональной субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований; доля расходов на обеспечение образовательного процесса в структуре норматива подушевого финансирования, установленная субъектом Российской Федерации в размере не менее 7 процентов; размер бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами подушевого финансирования и численностью обучающихся по соответствующим образовательным программам; размер надбавок и региональных поправочных коэффициентов, установленных субъектом Российской Федерации на период адаптации, предшествующий переходу на нормативное подушевое финансирование, наличие обоснованного плана действий по постепенному переходу на нормативное подушевое финансирование, не требующее установления надбавок и региональных поправочных коэффициентов.

66 Критерии в сфере образования (2) В части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая: применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда; разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере процентов общего фонда оплаты труда; введение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя; применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений.

67 Критерии в в жилищно-коммунальной сфере Формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья. Создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе. Создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях.