Босова Людмила Леонидовна akulll@mail.ru. Цели практикума Принципы организации практикума Содержание практикума Работа с текстовой информацией Компьютерная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ»
Advertisements

УРОК 17 «Обработка текстовой информации. Редактирование текста» 5 класс МБОУ «Буторлинская оош»
Компьютер – основной инструмент подготовки текстов Текстовый редактор Автор Саутина Нина Романовна – учитель информатики МОУ СОШ 2 с. Арзгир.
«Выдающийся, превосходящий другие». Цели: Образовательная: - овладение практическими способами работы с информацией, её применение в деятельности; - расширять.
Создание документов в текстовых редакторах Учитель информатики: Общева Ирина Сергеевна
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Раздел «Технология обработка числовой информации» Выполнила: Ленкова Н. А. Ленкова Н. А.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Учитель информатики МОУ СОШ 4 Сидорова Валентина Александровна.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
PowerPoint Программа для создания презентаций.
«Основные элементы текста. Настройки окна документа. Форматирование абзаца» Тема:
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
,,, Н=Ц, 132,, О=Е 1.Историческая справка 2. Назначение 3. Понятие презентации 4. Приемы создания презентации НА ДОМ: § –
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Текстовый редактор Microsoft Word Содержание Содержание Далее Далее.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Один из видов презентации на компьютере это набор слайдов, которые можно выводить последовательно друг за другом. Часто такое компьютерное произведение.
Транксрипт:

Босова Людмила Леонидовна

Цели практикума Принципы организации практикума Содержание практикума Работа с текстовой информацией Компьютерная графика Вычисления в электронных таблицах Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах2

общая готовность установить связь между знанием и ситуацией, сформировать процедуру решения проблемы; образовательная компетенция - готовность обучаемого использовать усвоенные знания, умения и навыки при решении практических задач (в том числе, в сфере учебной деятельности) 3Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

учащегося - способность решать возникающие информационные задачи, используя современные информационные и коммуникационные технологии. ИКТ-компетентность в настоящее время относится к числу ключевых, обеспечивая школьникам возможность: успешно продолжать образование в течение всей жизни; подготовится к выбранной профессиональной деятельности; жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, основанной на знаниях. 4Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

5

сформировать у школьников достаточный спектр пользовательских (инструментальных) навыков, позволяющих им эффективно применять ИКТ в своей информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития; вооружить учащихся способами и методами освоения новых инструментальных средств; сформировать у школьников основы ИКТ-компетентности, состоящей в их способности решать возникающие информационные задачи, используя современные общедоступные информационные ресурсы (инструменты и источники). 6Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Изучаемые технологические приемы и выполняемые задания, формулировки предписаний и степень их детализации соответствуют возрастным особенностям учащихся. 7Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

За формирование учебной самостоятельности отвечает основная школа Нужно чтобы ученик очень четко осознавал, что он делает и какая именно операция у него не получается. Очень важно, чтобы учитель не подсказывал готовые решения, а, выявив истинную причину возникшего у ученика затруднения, направлял его к правильному решению. Учитель должен стремиться уйти от привычной роли «оракула» или «источника знаний» и выполнять роль координатора, управляющего учебным процессам. 8Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности. Школьник в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. 9Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Небольшие подготовительные задания, знакомящие учащихся с минимальным набором необходимых технологических приёмов по созданию информационного объекта. Предлагается подробная технология выполнения задания, во многих случаях приводится образец того, что должно получиться в итоге. Можно не предлагать эти задания наиболее подготовленным в области ИКТ ученикам, и наоборот, порекомендовать их дополнительную проработку во внеурочное время менее подготовленным ребятам. 10Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Задачи аналогичны тем, что рассматривались на предыдущем уровне, но они требуют самостоятельного выстраивания полной технологической цепочки. Следует ориентировать учащихся на поиск необходимой для работы информации, как в предыдущих заданиях, так и в справочниках, имеющихся в конце учебников. Цепочки заданий строятся так, чтобы каждый следующий шаг работы опирался на результаты предыдущего шага, приучал ученика к постоянным «челночным» движениям от промежуточного результата к условиям и к вопросу, определяющему цель действия, формируя, тем самым, привычку извлекать уроки из собственного опыта - основу актуального во все времена умения учиться. 11Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Задания носят творческий характер и ориентированы на наиболее продвинутых учащихся. Задания всегда формулируются в более обобщенном виде, многие из них представляют собой информационные мини-задачи. Выполнение творческого задания требует от ученика значительной самостоятельности при уточнении его условий, по поиску необходимой информации, по выбору технологических средств и приемов его выполнения. 12Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Выделяют следующие типы межпредметных связей: 1) связи, построенные на освоении надпредметных понятий (модель, системы, объект и др.) и общепредметных умений (анализ, классификация, поиск, выдвижение гипотезы, защиты собственных представлений в диспуте и др.); 2) связи, построенные на использовании достижений одной науки для решения задач другой науки. Решение в рамках компьютерного практикума информационных задач межпредметного характера обеспечивает целостность формируемого представления об окружающем мире, возможность подхода к предмету с разных точек зрения, использования знаний и навыков, приобретенных при изучении других предметов. 13Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

В рамках компьютерного практикума у школьников формируются умения и навыки, которые в условиях информатизации образования становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. 14Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Большинство заданий несет несколько функций: предметную (технологическую), общеучебную и развивающую. Важно, чтобы школьники после знакомства с технологическим приемом закрепляли его, в том числе при решении информационных задач развивающего характера. Ученики не только осваивают конкретные инструментальные навыки, но и получают представление о способах освоения новых инструментальных средств. 15Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Инструменты для работы с числовой, текстовой, графической и мультимедийной информации учащиеся изучают на протяжении каждого года обучения. С каждым годом ученики осваивают все больше возможностей этих инструментов, решают с их помощью все более содержательные информационные задачи, формируют достаточно целостное представление о возможностях информационных технологий. 16Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

В работах компьютерного практикума содержится заведомо избыточное количество заданий Избыточность является необходимым условием организации учебной деятельности в разноуровневой аудитории Файлы-заготовки оптимизируют учебный процесс: экономят время учителя при подготовке к уроку; ученики могут сосредоточить основные усилия именно на тех умениях и навыках, формированию которых и посвящено конкретное задание 17Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Создание информационных объектов и моделей: текстов списков таблиц диаграмм рисунков схем графов деревьев движущихся изображений алгоритмов 18Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Знакомимся с клавиатурой Осваиваем мышь Запускаем программы. Основные элементы окна программы Знакомимся с компьютерным меню Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор Вводим текст Редактируем текст Работаем с фрагментами текста Форматируем текст Знакомимся с инструментами графического редактора Начинаем рисовать Создаем комбинированные документы Работаем с графическими фрагментами Создаем анимацию на заданную тему Создаем анимацию на свободную тему 19Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Работаем с файлами и папками. Часть1 Знакомимся с текстовым процессором Word Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи Нумерованные списки Маркированные списки Создаем таблицы Размещаем текст и графику в таблице Строим диаграммы Изучаем графический редактор Paint Планируем работу в графическом редакторе Рисуем в редакторе Word Рисунок на свободную тему PowerPoint. «Часы» PowerPoint. «Времена года» PowerPoint. «Скакалочка» Работаем с файлами и папками. Часть 2 Создаем слайд-шоу 20Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Основные объекты операционной системы Windows Работа с объектами файловой системы Создание текстовых объектов Создание словесных моделей Многоуровневые списки Создание табличных моделей Создание вычислительных таблиц в Word Знакомство с электронными таблицами Excel Создание диаграмм и графиков Схемы, графы и деревья Графические модели Итоговая работа 21Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

22Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

23Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

24Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

25 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1. Откройте программу Word Pad. 2. Откройте файл Вставка.doc. Шар, дар, стол, клад, оса, арка, тело. 3. Вставьте в каждое слово одну букву так, чтобы получилось новое слово. 4. Сохраните файл с изменениями в папке Мои документы под именем Вставка1. 26Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1. Откройте файл Удаление.doc. ВСЛАСТЬ, КРАСКА, СКЛОН, ПОЛК, ТЕПЛО, БЕДА, ЭКРАН. 2. Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово. 3. Сохраните файл с изменениями в папке Мои документы под именем Удаление1. 27Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1. Откройте файл Замена.doc. Название города: СОКИ, УХА, ТУЧА, БАКИ. Название реки: УПАЛ, ОСА, КАША, ВОЛНА. Новое слово: МАРКА, КОРЖ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, ПЕСОК, ГАЛКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО. 2. Зафиксируйте режим ввода прописных букв. Замените в каждом из приведенных там слов одну букву так, чтобы получились названия городов, рек и новые слова. 28Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1. Откройте файл Буква.doc. скоро у нас каникулы я поеду вместе с папой в сочи митя с братом поедут в город иркутск, на озеро байкал а таня … 2. Внимательно прочитайте текст и по смыслу разделите его точками на предложения. 3. Там, где это нужно, замените строчные буквы на прописные. 4. Сохраните изменения в файле. 29Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1. Откройте файл Лишнее.doc. Приставка, предлог, суффикс, окончание, корень; Треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг … 2. В каждой строке найдите лишнее слово. Выделите его двойным щелчком и удалите, нажав клавишу Delete на клавиатуре. 3. Сохраните файл с изменениями в папке Мои документы под именем Нет_лишнего. 30Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

1.Откройте файл Фраза. Теперьяподнимитетоже 2.Выделите эту фразу щелчком на левом поле напротив строки и скопируйте в буфер обмена, нажав на панели инструментов кнопку Копировать. 3.Вставьте буквосочетание из буфера обмена 7 раз с помощью кнопки Вставить. 4.Разделите буквосочетания пробелами и запятыми так, чтобы получившиеся фразы имели смысл. 31Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Способы выравнивания Начертание Виды шрифтов Размер 32Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Маркированный список удобен тогда, когда порядок элементов в нем не важен список продуктов для приготовления борща список школьных предметов Нумерованный список удобен для описания действий, в которых важен порядок следования рецепт приготовления борща расписание уроков Многоуровневый список (переход к иерархическим структурам) 33Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Рептилии Черепахи Крокодилы Клювоголовые Чешуйчатые Ящерицы Змеи 34Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Планеты Солнечной системы Расстояние от Юпитера до Солнца 778 млн.км. Расстояние от Урана до Солнца млн.км. Диаметр планеты Юпитер км. Диаметр планеты Сатурн км. Расстояние от Сатурна до Солнца млн.км. Диаметр планеты Уран км. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Расстояние от Плутона до Солнца млн.км. Диаметр планеты Меркурий км. Расстояние от Нептуна до Солнца млн.км. Время обращения Сатурна вокруг Солнца 29,5 лет. Диаметр планеты Плутон км. Расстояние от Марса до Солнца 228 млн.км. Диаметр планеты Нептун км. Время обращения Урана вокруг Солнца 84 года. Время обращения Нептуна вокруг Солнца 165 лет. Время обращения Юпитера вокруг Солнца 12 лет. Расстояние от Меркурия до Солнца 58 млн.км. Время обращения Земли вокруг Солнца 365 дней. Время обращения Меркурия вокруг Солнца 88 дней. Диаметр планеты Марс км. Время обращения Юпитера вокруг Солнца 225 дней. Диаметр планеты Земля км. Диаметр планеты Венера км. Время обращения Плутона вокруг Солнца 248 лет. Расстояние от Венеры до Солнца 108 млн.км. Время обращения Марса вокруг Солнца 687 дней. 35Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ПланетаДиаметр Расстояние от Солнца Время обращения вокруг Солнца 36Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Проблемы редактирования Легкость внесения изменений Занимают много места Компактность хранения Легкость копирования Трудность копирования Трудность передачи Легкость передачи Расходование бумаги Многократность использования «Бумажная» технология Компьютерная технология 37Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ни одно введенное учеником слово не должно пропасть зря; задания следует продумывать так, чтобы введенный текст ученики редактировали, форматировали, создавали на его основе другие информационные объекты; базовые навыки редактирования и форматирования учащиеся могут получить при выполнении упражнений на основе заранее подготовленных заготовок; ученики с технологическим приемом знакомятся в ходе выполнения тренировочных упражнений, базирующихся на заготовках, а закрепляют его вместе с другими технологическими приемами в процессе решения информационной задачи или выполнения творческого задания из некоторой предметной области. 38Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

поверить в собственные силы, развить творческое воображение и художественный вкус 39 Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Инструменты художника: Инструменты чертежника: Полезные инструменты: 40Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

ИнструментОбъектСвойство Точка Цвет Координаты Отрезок Цвет Толщина Начало Конец Кривая Цвет Толщина Начало Конец 1-я дуга 2-я дуга Прямоугольник / Скругленный прямоугольник Цвет контура Толщина контура Цвет внутренней области Способ заполнения 1-я вершина 2-я вершина – противоположная 41Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

42Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Инструменты Работа с фрагментами рисунка 43Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

44Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

45Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

46Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

47Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

48Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

49Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Линейные презентации Презентации с ветвлениями Циклические презентации 50Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах

Ученики получают навыки работы в среде электронных таблиц Excel: создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам; вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц. Полученные умения и навыки могут применяться для автоматизации расчетов, моделирования различных ситуаций при подготовке заданий по математике, географии и другим предметам. Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах51

Ученики знакомятся с инвариантными подходами к освоению новых программных средств, получают навыки планирования и рациональной организации своей работы, навыки исследовательской деятельности, навыки анализа и синтеза, развивают логическое мышление. ученики получает возможность быть информационно активными в учебной, познавательной, художественной и исследовательской деятельности в школе и дома. 52Босова Л.Л. Методика преподавания информатики в 5-7 классах