« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ 4 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации уроков физической культуры в специальных медицинских группах 1.Не освобождаются от уроков. 2.Выполняют учебную нагрузку в зависимости.
Advertisements

Обучение и совершенствование спортивных способов плавания в бассейне малого типа Плавание является жизненно необходимым навыком, интересным и полезным.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся, воспитанников.
Здоровье ребенка – в движении на суше и в воде. Целью образования дошкольников в области физического воспитания является формирование здорового, жизнерадостного,
Воспитательная программа «Будь здоров!» для учащихся 1-4 классов. Критинина Е.А. -классный руководитель1в класса. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Подготовительная медицинская группа. В соответствии с «Положением о врачебном контроле над лицами, занимающимися физической культурой и спортом» учащиеся,
Выполнил: Николаев А.Ю. учитель физической культуры МОУ Меленковской СОШ 1 Владимирской области.
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА «ЮНЫЙ ФУТБОЛИСТ» для учащихся 1-2 классов (срок реализации 1 год) Руководитель: Мотовилова Ж.Ю. учитель физической.
Инструктор по плаванию опыт работы с детьми более 20 лет.
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Составитель: Садвакасов Азамат Хусаинович, учитель физической культуры МКОУ «Сегизбайская ООШ»
П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Формирование двигательной активности Выполнила: учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г.Вольска Саратовской области» Горшенина Н.Н. Формирование двигательной.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Рузского муниципального района «Детско-юношеская спортивная школа»
Программа факультативного курса « Общая физическая подготовка » для учащихся 1-3 классов общеобразовательных школ.
Детский оздоровительно-образовательный плавательный Центр «НЕПТУН» Сергеева Елена Викторовна педагог дополнительного образования второй квалификационной.
Занятия физической культурой - путь к самосовершенствованию учащихся.
Транксрипт:

« Третий « час » урока физической культуры в бассейне »( начальная школа ). Автор : Постникова Раиса Алексеевна Учитель физической культуры МОУ СОШ год Кострома

Умение плавать важно для каждого человека

Цель проекта. Задачи. Ожидаемые результаты Организация занятий Основные темы программного обучения Содержание деятельности Занятия Организационные советы Медицинские результаты Результаты проекта

Недостатки физического воспитания детей и учащейся молодежи определяются прежде всего крайне малым объёмом учебного времени обязательных занятий физическими упражнениями. В виде эксперимента в году в параллели вторых классов нашей школы был введён третий обязательный урок физической культуры в неделю проводимый в бассейне.

Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта. Научить детей проплывать не менее 25 метров. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

Привить учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культуре. Изучить упражнения для освоения с водой, дыхания в воде и элементов способов плавания и координации движения.

Сохранение и развитие здоровья учащихся. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями и заболеваниями позвоночника. Социальная адаптация ( средствами образования ) детей с проблемами здоровья, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Обучение школьников плаванию как необходимому жизненному навыку.

Педагогический коллектив МОУ СОШ 4 установил прочные связи с ДЮСШ 6. Тренеры проводят набор в учебно - тренировочные группы, особенно в начальной школе, они приглашают на занятия всех детей допущенных медицинскими работниками. По решению педагогического совета школы и членов родительского комитета в параллели вторых классов был введён третий « час » урока физической культуры в бассейне. Был составлен и утверждён директором школы план - график занятий Занятия проводились 1 раз в неделю в течении 1 часа 15 минут из них 50 минут плавания. Все дети, которые были допущены медицинскими работниками должны были посещать бассейн. Так же до занятий плаванием были допущены дети освобожденные от уроков физкультуры и отнесенных к специальной медицинской группе ( дополнительные справки от врачей узкой специальности ).

Общеразвивающие и подготовительные упражнения Упражнения для освоения с водой Изучение дыхания в воде Изучение элементов, способов плавания и координации движений Всего проведено 36 уроков из них 28 в бассейне и 8 на суше. Данный курс является оптимальным вариантом для успешного обучения спортивных способов плавания : кроль на груди и на спине.

Все дети прошли необходимый инструктаж На первых занятиях с детьми, элементы техники плавания разучивались на суше. В дальнейшем, эти упражнения сочетались с упражнениями выполнявшимися на воде

Занятия проводились в форме 50 мин. урока (40 мин. в воде, 10 мин. на суше ) Каждый урок начинался с объяснения задач, ознакомления занимающихся с упражнениями, которые будут изучаться на уроке ( имитация ), и предупреждения о возможных ошибках и способах их исправления.

Подготовительные упражнения на суше проводились в течение полутора месяцев ( сентябрь - октябрь ) учителем физкультуры Занятия в бассейне проводились тренером бассейна и учителем физкультуры т. к. на занятии присутствуют более 15 учащихся. В отдельные дни занятий присутствовало на уроке в бассейне до учащихся. На первых уроках проверялась плавательная подготовленность занимающихся ( на мелком месте ). Затем тренер - преподаватель вел занятия с уже умеющими плавать ( держаться на воде ), а учитель физкультуры занимался с детьми, которые слабо плавают, или вовсе боятся воды Зачетные нормативы программы : плавание на технику : 50 м и более – «5»; 25 м – «4»; « я умею держаться на воде » – «3»

Медицинские работники вели за нами наблюдения в течение учебного года. В результате занятий плаванием учащиеся вторых классов редко болели простудными заболеваниями. Даже во время эпидемии гриппа, охватившей многих учащихся школы в параллели вторых классов, заболеваемость была очень низкой. Данные эксперимента еще раз засвидетельствовали положительную роль закаливания в укреплении здоровья, предупреждении простудных, острых респираторных заболеваний. Занятия плаванием полезны для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений, совершенствования дыхательной, сердечно - сосудистой систем.

В феврале провели соревнования в параллели вторых классов « Я умею плавать 25 метров !»

За учебный год обучились плаванию более 60 школьников вторых классов. Школьники обучились необходимому жизненному навыку.

Наиболее одарённых детей пригласили на занятия в отделение специализированной ДЮСШ 6 В м учебном году мы продолжили занятия плаванием в режиме группы продленного дня (3 занятия в неделю )

Методический паспорт учебного проекта Учитель : Постникова Раиса Алексеевна 2009 г. Кострома