Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Advertisements

Руководитель РМО учителей математики И.К.Воробьёва 14 января 2010 года Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
ГОУСОШ 119 Калининского района Учитель начальных классов: Кривоногова Анастасия Валентиновна.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе Выступление на научно – практической конференции «Пути и средства модернизации.
Знаменательные части речи 1.Имя существительное 2.Имя прилагательное 3.Имя числительное 4.Местоимение 5.Глагол 6.Причастие 7.Деепричастие 8.Наречие. 9.Категория.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Областной заочный конкурс методических разработок « Перспективная начальная школа» Северо-Казахстанская область район имени Габита Мусрепова село Рузаевка.
Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как особая форма глагола. Признаки глагола и наречия у деепричастия»
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Выполнила учитель русского языка Казимирова О.В..
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают …
Арбузова Алина Владимировна, учитель английского языка, г.Стрежевой, МОУ СОШ 4 Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Транксрипт:

Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо

Критика - изучение или обсуждение чего- либо с целью поиска недостатков. С.И.Ожегов Критическое мышление - это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и умение обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумать аргументы и проанализировать их логику.

Базовая учебная модель: Вызов Осмысление Рефлексия

Приемы РКМЧП: Кластер

« Чередование гласных в корне слова » Гора, загар, загорать, коснулся, косит, касается, изложение, излагать, ложный. Чередование в корне кас-кос коснулся лаг-ложгар-гор изложение загорать загар излагать

Приемы РКМЧП: Инсерт «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее

«Инсерт» - системная разметка. Глагол это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает па вопросы что делать? что сделать? Глагол из­меняется по временам, лицам, числам и родам. В предложении обычно бывает сказуемым. Причастие это особая форма глагола, кото­рая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного: какой? какая? какое? какие? Имя прилагательное это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак пред­мета и отвечает на вопросы какой? чей? Имена прилагательные изменяются породам, падежам, числам. Могут иметь краткую форму. В предло­жении прилагательные бывают определениями и сказуемыми. Причастие имеет признаки глагола: вид - совершенный (что сделавший? решив­ ший); несовершенный (что делавший? решавший); время - настоящее (что делающий? засыпа­ ющий); прошедшее (что сделавший? заснувший); возвратность - возвратное (обидевшийся); невозвратное (обидевший); признаки прилагательного: род - ж.р. бегущая, м.р. бегущий, ср. бегу­ щее; число - ед. ч. рисующий, мн. ч. рисующие; падеж - и.п. живущий, р.п. живущего, д.п. живущему, в.п. живущего, т.п. живущим, п.п. о живущем; может иметь краткую форму - построен, нарисована. В предложении причастие является определением или сказуемым. Задание. Отметьте знаком «+» причастия в следующем ряду: красный, краснеет, краснею­щий, танцующие, танцуют, работа закончена, законченный, закончить.

Приемы РКМЧП: «Синквейн» - стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из которых имеет своё содержание и определённую форму. 1 строка-1 существительное (тема) 2 строка-2 прилагательных (раскрывающие тему) 3 строка- 3 глагола (описывающие действия по теме) 4 строка- предложение (отношение к теме) 5 строка- 1 слово-резюме (синоним темы)

Счастье Хрупкое, нежное. Ищет, находит, уходит. Оно у каждого своё. Где его найти, не знает никто. Ирина Д., 7-й класс. Плюшкин Скупой, жадный, пустой. Всё копит, но не для себя. Когда-то был живой, А теперь «мертвая душа». Учащиеся 9 класса.

Работа над сочинением–эссе. 1. О чем текст? (Узнаешь тему) 2. Какие вопросы рассматривает автор? (Увидишь проблемы) 3. Над каким вопросом автор размышляет больше всего? (Увидишь основную проблему) 4. Зачем автор написал текст? (Определишь цель) 5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Увидишь роль языковых средств) 6. Почему были использованы именно эти языковые средства? (Увидишь уместность их и особенности авторского стиля) 7. Как сам автор отвечает на поставленный им вопрос? (Увидишь авторскую позицию)

Омонимия производных предлогов и форм самостоятельных частей речи. Цели: - отрабатывать навык определения части речи внешне сходных слов; - развивать умение правильного письма омонимичных слов разных частей речи.

ХОД УРОКА. Начало урока. СТАДИЯ ВЫЗОВА Прием «Отсроченная отгадка». - Как называется животное, которое меняет свою окраску в зависимости от внешней среды? - Может ли быть что-то общее между хамелеоном и некоторыми языковыми явлениями?

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Прочитайте текст, определите, есть ли в нем слова-хамелеоны. Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводности в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год... Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

Могут ли стареть реки? Несмотря на разницу мнений, мы вынуждены ответить: «Да». Обидно, что в списке стареющих есть также и кубанские реки. Это Ея, Челбас, Кирпили и Понура. В продолжение многих веков происходили постепенные изменения в течении рек. Долины их неглубокие, зато широкие вследствие большой полноводнос-ти в былые времена. Сейчас эти реки маловодны. В течение лета и осени они местами пересыхают. Их можно перейти по этому мелководью, не смотря под ноги. И так из года в год... Чем это объясняется? Проведем небольшое следствие. Будем помнить, что источником питания степных рек являются атмосферные осадки и грунтовые воды. Вместо естественной защиты, вроде девственных степей и приречных лесов, теперь наблюдаем распаханные площади и вырубленные массивы. Вследствие этого реки стали заиливаться. Трудно в наши дни попасть в место первозданной красоты, какое помнят старожилы в старинном роде кубанских казаков. В следствии нет ошибки. Реки стареют и угасают. Но их можно омолодить! Поэтому мы все заинтересованы в продолжении следствия.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Смогли ли вы найти слова-хамелеоны? Выберите название для слов-хамелеонов из предложенных лингвистических терминов: синонимы, омонимы, антонимы. Так чем же похожи хамелеоны и омонимы? Совместное определение темы и целей урока. Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи мы перед собой поставим?

Актуализация имеющихся знаний. Прием «Кластер» Рой пчел - рой яму Омографы «одинаково пишутся» Дорога – дорога Плачу, да плачу Омоформы - слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию в некоторых грамматических формах Явление омонимии ОМОНИМ- «одинаковое имя» Новая пила - пила кофе Омофоны «одинаково звучат» Мал. зато дорог - за то дерево В течение месяца- в течении реки Лет до ста расти нам без старости

Основная часть урока. - Как определить часть речи внешне сходных слов? - Зависит ли написание слова от его принадлежности к той или иной части речи? Задание. Выпишите из текста любое предложение со словами-хамелеонами. Определите их как часть речи. Найдите в тексте или придумайте предложение с омонимом к данному слову и запишите его. - Назовите предложения, в которых употреблены производные предлоги, и докажите, что это предлоги. - Как пишутся эти предлоги? Какие предлоги пишутся раздельно? Какие - слитно?