ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА,
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация методической работы, направленная на повышение качества образования МОУ Вороковская средняя общеобразовательная школа.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Создание информационно- аналитического и научно- методического обеспечения инновационного управления образованием» БЕЗМАТЕРНЫХ ТАЬЯНА АЛЕКСЕЕВНА, методист МОУ МЦО города Ростова-на-Дону

ЦЕЛЬ:

Получить и проанализировать статистические данные уровня профессиональной компетентности в области управления образованием. Сформировать информационно-статистическую базу данных на основе корреляционной функции. Определить перспективные направления и осуществить систему мероприятий по повышению профессиональной компетентности менеджеров инновационного образования. Произвести контрольный замер и проанализировать успешность, результативность и эффективность данных мероприятий на основе корреляционной функции. Сформировать научно-методическое обеспечение, позволяющее эффективно решать стратегические задачи управления образованием. Сформировать индивидуальные траектории развития управленческой культуры менеджеров.

П р о п е д е в т и ч е с к и й ( а в г у с т - с е н т я б р ь, ) 1.Изучить теоретический материал по теме. 2.Проработать интернет-ресурсы. 3.Проанализировать содержание и структуру понятия «профессиональная компетентность руководителя образовательного учреждения». 4.Разработать программу действий по определению уровня профессиональной компетентности менеджера инновационного образования. 5.Подобрать диагностический инструментарий на основе метода диагностики и оценки «Ассесмент- центр».

П р о п е д е в т и ч е с к и й ( а в г у с т - с е н т я б р ь, ) 1.Теоретический анализ литературы и изучение практического опыта в системе управления образованием. 2. Пропаганда основных идей Проекта среди субъектов управления образовательного пространства. 3. Изучение спроса на информационно-аналитические и методические услуги.

И н ф о р м а ц и о н н о - п о д г о т о в и т е л ь н ы й ( о к т я б р ь, ) 1. Провести входную диагностику. 2. Сделать статистический анализ полученных результатов на основе корреляционной функции. 3. Выявить и продемонстрировать неудовлетворенность текущим состоянием (проблемы).

И н ф о р м а ц и о н н о - п о д г о т о в и т е л ь н ы й ( о к т я б р ь, ) 1. Разработка критериев и показателей эффективности профессиональной компетентности менеджеров инновационного образования. 2. Создание банка диагностических методик. 3. Измерение и анализ исходного состояния профессиональной компетентности менеджеров инновационного образования. 4. Выявление неудовлетворенности текущим состоянием. 5. Разработка содержания, форм и методов подготовки менеджеров в области управления на основе компетентностного подхода.

О р г а н и з а ц и о н н о - п р а к т и ч е с к и й ( о к т я б р ь, м а р т, ) 1. Разработать средства и методы эффективного управления Проектом. 2. Разработать содержание, формы и методы подготовки менеджеров в области управления на основе компетентностного подхода. 3. Спроектировать систему работы и разработать план конкретных действий. 4. Пригласить специалистов и осуществить систему мероприятий.

О р г а н и з а ц и о н н ы й ( о к т я б р ь, м а р т, ) 1. Формирование нормативно-правовой базы управления образованием. 2. Научно-методическое и научно- практическое обеспечение управления образованием. 3. Определение основных приоритетов в содержании информационного и научно-методического обеспечения управления образованием. 4. Подготовка кадров к освоению новых подходов в организации управления образованием. 5. Рациональное распределение обязанностей среди функциональных подразделений управления. 6. Разработка программы мониторинга эффективности деятельности по реализации Проекта.

П р а к т и ч е с к и й ( о к т я б р ь, м а р т, ) 1. Материально-техническое обеспечение мероприятий по реализации Проекта. 2. Создание проектных групп менеджеров образования для реализации Проекта. 3. Организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности руководящих кадров с учетом актуальных потребностей и перспективных направлений развития. 4. Организация консультирования и тьютерской поддержки участников Проекта

К о н т р о л ь н о - д и а г н о с т и ч е с и й ( о б о б щ а ю щ и й ) а п е р л ь - м а й, Произвести контрольный замер и оценку Проекта. 2. Определить уровень профессиональной компетентности управленческих кадров на итоговом этапе. 3. Проанализировать полученные результаты. 4. Сформировать индивидуальные траектории самообразования менеджеров через информационно- статистическое и научно-методическое обеспечение. 5. Определить актуальность и перспективность Проекта. 6. Передать Проект на внешнюю экспертизу. 7. Проинформировать общественность. 8. Адресовать опыт.

К о н т р о л ь н о - д и а г н о с т и ч е с и й ( о б о б щ а ю щ и й ) а п е р л ь - м а й, Определение промежуточных результатов, рефлексия. 2. Диагностика работы в рамках реализации проекта по разработанным критериям и показателям эффективности. 3. Саморегулирование и самоконтроль деятельности по реализации Проекта. 4. Обобщение опыта работы по реализации Проекта, распространение положительного опыта, реклама реальных педагогических достижений. 5. Подготовка методических рекомендаций. Публикация статей.

РискиСпособы предотвращения Отсутствие методической базы создание информационно- статистической базы на основе метода диагностики и оценки персонала «Ассесмент-центр»; организация пректно- аналитических сессий; организационная работа по самообразованию и саморазвитию по спроектированным индивидуальным траекториям.

РискиСпособы предотвращения Загруженность менеджеров основной работой аналитическое обоснование внедрения данного проекта, ожидаемый прогноз; рациональная организация труда; соотношение реальных результатов деятельности с четко поставленными целями и задачами; оправданность результатов; экспериментальная деятельность менеджеров, творческая работа в рамках аттестации, развитие профессиональной компетентности.

РискиСпособы предотвращения Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации обеспечение научно-методической, материально-технической базы; распространение информации о достоинствах проекта, его возможностях выявить недостатки и спрогнозировать результаты; реалистичность достижения общих и частных целей; благоприятная морально-психологическая обстановка (публичный рейтинг, экспертный отбор и публичная фиксация, стратификация, ротация); привлечение на свою сторону лидеров инновационных площадок, неформальных групп; получение поддержки высшего руководства; формирование оптимальной системы стимулирования (повышение квалификации в рамках аттестации); социальные потребности менеджеров.

РискиСпособы предотвращения Внештатные ситуации четкое распределение обязанностей и ответственности; информационно-статистическое и научно-методическое обеспечение реализации проекта; обеспечение опережающего проектирования; поэтапная оценка результатов; информированность персонала; налаживание эффективной системы межличностных коммуникаций, способствующих обмену опытом, навыками работы по проекту.

РискиСпособы предотвращения Несостоятель- ность использования проекта в системе управления образованием использование опыта отрицательного результата в дальнейшей работе; активные поиски оптимальных способов деятельности путем освоения новых методик и технологий; эффективное взаимодействие с другими организациями и наукой.

Формы работы

создать научно-методическое обеспечение управления образованием по следующим направлениям:

Спасибо за внимание !