Құрсабаев Мұхамедрахим Қыдырбайұлы НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ (1990-2010 г.г) (историко-педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Международная научно-практическая конференция на тему: «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
Национальный Совет молодежных и детских объединений России Ассоциация общественных объединений Создан с целью: объединения усилий молодежи России для реализации.
Концепция, основные направления научной деятельности и структура Институт социально-политических и правовых исследований Академии наук РБ социально-политических.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление «Государственное и муниципальное управление Студентка.
КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультатив: Казахстанское право Тема 5: Национальная политика в Республике Казахстан. Основные.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление «Государственное и муниципальное управление Студентка.
Разработка и подготовка программ летних профильных лагерей И.И. Фришман Директор научно-практического центра Международного союза СПО-ФДО доктор педагогических.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ПРАВ ДЕТЕЙ ОБРАЩЕНИЕ участников.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
1998 год. Основан Старостат ТПУ. Координационный орган представителей студенчества, создаваемый с целью развития студенческого самоуправления, координации.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Олимпиадное движение: итоги, проблемы, перспективы Бутаков С.В., проректор по непрерывному образованию и магистратуре КГПУ им. В.П. Астафьева.
Транксрипт:

Құрсабаев Мұхамедрахим Қыдырбайұлы НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАЗАХСТАНЕ ( г.г) (историко-педагогический аспект)

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА КУРСАБАЕВ МУХАМЕДРАХИМ КАДЫРБАЕВИЧ. Кандидат педагогических наук. Родился в 1961 году в с.Каракол, ВКО. Выпускник Джаркентского (Алматинская область) педагогического колледжа. Трудовую деятельность начал ст.вожатым СШ Каракол в 1980 году. С г.г работал в Артеке. Участник Декабрьского воостания (1986) молодежи в Алматы. Закончил географическо-экологический факультет Каз НПУ им.Абая и аспирантуру Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина. КУРСАБАЕВ МУХАМЕДРАХИМ КАДЫРБАЕВИЧ. Кандидат педагогических наук. Родился в 1961 году в с.Каракол, ВКО. Выпускник Джаркентского (Алматинская область) педагогического колледжа. Трудовую деятельность начал ст.вожатым СШ Каракол в 1980 году. С г.г работал в Артеке. Участник Декабрьского воостания (1986) молодежи в Алматы. Закончил географическо-экологический факультет Каз НПУ им.Абая и аспирантуру Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина. После Артека в 1988 году в Алматы создал детскую организацию Атамекен, затем разработал воспитательную программу Атамекен. Участник ІХ Всесоюзного Слета пионеров (Артек, 1987), Всесоюзной конференций пионерских работников (Москва, 1990) и последнего Республиканского ҮІІ Слета пионеров Казахстана (Алматы,1990). Работал в аппарате ЦК ЛКСМ Казахстана во главе с И.Н.Тасмагамбетовым. После Артека в 1988 году в Алматы создал детскую организацию Атамекен, затем разработал воспитательную программу Атамекен. Участник ІХ Всесоюзного Слета пионеров (Артек, 1987), Всесоюзной конференций пионерских работников (Москва, 1990) и последнего Республиканского ҮІІ Слета пионеров Казахстана (Алматы,1990). Работал в аппарате ЦК ЛКСМ Казахстана во главе с И.Н.Тасмагамбетовым. Автор более 30 научных статей и монографий. В данное время работает заместителем Генерального директора РУОЦ Балдәурен и руководителем лабораторией казахской этнопедагогики Академии Көкше Автор более 30 научных статей и монографий. В данное время работает заместителем Генерального директора РУОЦ Балдәурен и руководителем лабораторией казахской этнопедагогики Академии Көкше

Құрсабаев Мұхамедрахим Қыдырбайұлы жылы Шығыс Қазақстан облысы, Үржар ауданы, Қарақол ауылында көпбалалы шопан отабасында дүниеге келген. Жәркент педагогикалық колледжін, Абай атындағы Қазақ мемлекеттік педагогика университетін және Ы.Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясының аспирантурасын бітірген. Еңбек жолын 1980 жылы Қарақол ауылындағы орта мектепте тәлімгер-вожатый қызметінен бастаған. Қарақол ауылындағы орта мектеп базасында (1985) республикада тұңғыш рет «Атамекен» балалар ұйымы мен бағдарламасының негізін қалаған. Кеңес Одағы ( ) Армиясының қатарында әскери борышын өтеген. Қазақстан ЛКЖО және БЛКЖО Орталық Комитетінің нұсқауымен ( ) Бүкілодақтық «Артек» пионер лагерінде қызмет етті. ІХ Бүкілодақтық (1987) пионерлер Слетінің һәм Бүкілодақтық пионер ұйымы қызметкерлері форумының (Мәскеу, 1990) делегаты. Алматыдағы Желтоқсан (1986) оқиғасына қатысқан. Қазақстанның «Азат» азаматтық қозғалысын (1991) қолдаушылардың бірі. Республикалық «Звездный-1988» пионерлер лидерлері Жиынын ұйымдастырушылардың белсенді мүшесі. ҮІІ Республикалық пионерлер слеті (1990) ұйымдастыру Алқасының мүшесі. Республикалық «Атамекен» балалар мен жастар қоғамдық бірлестінінің (1991) жетекшісі. Үйленген. Жары Назгүл Секенқызы транспорт һәм телекоммуникация саласында істейді. Қызы Фарида Қазақ мемлекеттік заң Академиясының студенті. Ұлы Алдияр программист. 30 жуық ғылыми мақалалар, оқу құралы мен монография авторы. Қазіргі уақытта Көкшетау университеті (Ж.Қасым) этнопедагогика һәм этнопсихология зерттеу орталығының жетекшісі болып қызмет атқарады. Құрсабаев Мұхамедрахим Қыдырбайұлы жылы Шығыс Қазақстан облысы, Үржар ауданы, Қарақол ауылында көпбалалы шопан отабасында дүниеге келген. Жәркент педагогикалық колледжін, Абай атындағы Қазақ мемлекеттік педагогика университетін және Ы.Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясының аспирантурасын бітірген. Еңбек жолын 1980 жылы Қарақол ауылындағы орта мектепте тәлімгер-вожатый қызметінен бастаған. Қарақол ауылындағы орта мектеп базасында (1985) республикада тұңғыш рет «Атамекен» балалар ұйымы мен бағдарламасының негізін қалаған. Кеңес Одағы ( ) Армиясының қатарында әскери борышын өтеген. Қазақстан ЛКЖО және БЛКЖО Орталық Комитетінің нұсқауымен ( ) Бүкілодақтық «Артек» пионер лагерінде қызмет етті. ІХ Бүкілодақтық (1987) пионерлер Слетінің һәм Бүкілодақтық пионер ұйымы қызметкерлері форумының (Мәскеу, 1990) делегаты. Алматыдағы Желтоқсан (1986) оқиғасына қатысқан. Қазақстанның «Азат» азаматтық қозғалысын (1991) қолдаушылардың бірі. Республикалық «Звездный-1988» пионерлер лидерлері Жиынын ұйымдастырушылардың белсенді мүшесі. ҮІІ Республикалық пионерлер слеті (1990) ұйымдастыру Алқасының мүшесі. Республикалық «Атамекен» балалар мен жастар қоғамдық бірлестінінің (1991) жетекшісі. Үйленген. Жары Назгүл Секенқызы транспорт һәм телекоммуникация саласында істейді. Қызы Фарида Қазақ мемлекеттік заң Академиясының студенті. Ұлы Алдияр программист. 30 жуық ғылыми мақалалар, оқу құралы мен монография авторы. Қазіргі уақытта Көкшетау университеті (Ж.Қасым) этнопедагогика һәм этнопсихология зерттеу орталығының жетекшісі болып қызмет атқарады. Курсабаев Мухамедрахим Кадырбаевич. Родился в 1961 году в с.Каракол, Урджарского района, Восточно-Казахстанской области в многодетной чабанской семье. Окончил Жаркентский педагогический колледж, Казахский государственный педагогический университет им.Абая и аспирантуру Казахской академии образования им.И.Алтынсарина. Трудовую деятельность начал в 1980 году старшим пионервожатым с.Каракол. Служил в рядах Советской ( ) Армии. По напрвлению ЦК ВЛКСМ работал ( ) во Всесоюзном пионерском лагере «Артек». Делегат ІХ Всесоюзного пионерского Слета (1987). Участник декабрьского воостания молодежи (1986) в Алматы. На базе СШ Каракол (1985) разработал авторскую программу и создал первый отряд «Атамекен». Делегат Всесоюзного Слета пионерских работников (Москва, 1990). Активно участвовал в республиканском сборе пионерских активистов «Звездный-89». Член оргкомитета ҮІІ Республиканского Слета пионерской организации Казахстана. Принимал участие в созданию гражданского движения «Азат». Является Председателем Республиканского детско-молодежного общественного объединения «Атамекен» (1991). Женат. Жена Нургалиева Назгуль работает в сфере транспорта и коммуникации. Дочь Фарида студентка КазГЮА. Сын Алдияр программист. Автор более 30 научных статей и тезисов, учебных пособии и монографии. В настоящее время работает руководителем научного центра этнопедагогики и этнопсихологии Кокшетауского (Ж.Касым) университета.

ДЕТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ АТАМЕКЕН - КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

АТАМЕКЕН БАҒДАЛАМАСЫНЫҢ НЕГІЗГІ БАҒЫТТАРЫ – ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ « АТАМЕКЕН» Ұлттық тәлім-тәрбие Бағдарламасы САЛТ-ДӘСТҮР ШАҺАР ЖІБЕК ЖОЛЫ СӨНБЕС ЖҰЛДЫЗДАР ТОЛҒАУ АСЫЛ МҰРА ДОМБЫРА-ДАСТАН НАУРЫЗ ЗЕРГЕР ТӨРТ ТҮЛІК КӨКПАР ДУЛЫҒА ҚАСИЕТ АС БАБАЛАР ӨСИЕТІ ЗЕРДЕ ҚҰСБЕГІ ҚЫЗ БЕН ЖІГІТ ЗАМАН-АЙ АЛЫСТАҒЫ БАУЫРЛАР ДОСТЫҚ АРДАГЕР ОЮ-ӨРНЕК БЕЙНЕЛЕР СЫРЫ АТА-АНА ШАРИҒАТ-ҚҰРАН ҚАЙЫРЫМДЫЛЫҚ-СӘБИ САУДА-ЭКОНОМИКА ҒҰМЫР ҺӘМ ҒАЛАМ АНА ТІЛІ ТҰРАН КҮНТІЗБЕГІ ЖАҚСЫЛЫҚ ПЕН ЖАМАНДЫҚ ЖАС ҚЫРАН ӘЛЕМ ДІНДЕРІ ТАРИХНАМАСЫ АТАМЕКЕН ҚОҒАМЫ ҺӘМ МЕДРЕСЕСІ ТӘҢІР-НАМА НЕОПЕДАГОГИКА ҺӘМ НЕОПСИХОЛОГИЯ ТҰРАН-ТҮРКІСТАН ҚАЗАҚ ЕЛІ

Программа «Атамекен» появилась до распада СССР. Она вошла в 1988 году как одна из операций республиканской пионерской организации. Впоследствии, все более расширяя свои ряды, она превратилась в детское движение. Движение переросло в республиканское детско-молодежное объединение, которое сегодня объединяет в своих рядах тысячи школьников республики. Ивестно, что в истории педагогики по вопросам детства многие государства по мере возможности уделяли особое внимание развитию и формированию детских и юношеских объединениий.К ним можно отнести Указы Британских королей о создании организации Бойскаутов, Российского Царя Николая ІІ Русский скаут, Постановления Совнаркома о создании Всесоюзной пионерской организации им.В.И.Ленина. Педагогические проблемы и особенности детского колектива как общественное явление были отражены во многих трудах известных просветителей и ученых. Из истроии педагогики нам известны труды, посвященные проблемам детства и вопросам самовоспитания и самоуправления такие как «Школа радости» Витторино де Фельтре (ХІҮ в), «Кодекс Куманикус» Кейхауса Гиланшаһа (ХІ в), «Republic of School – Школьная Республика» Эрнеста Джиля (1898), «Бойскауты» Р.Бадэн Поуеля, О.И.Пантюхова «Национальная организация русских скаутов-разведчиков» (1909) и другие начинания. Огромную роль сыиграла Всесоюзная пионерская организация им.В.И.Ленина. Все названные нами в роли организатора или вдохновителя взяли на себя оргомную ответственность, несмотря ни на что обеспечить школьникам – счастливое детство. Село Каракол (ВКО, Урджар) – родина Атамекена Атамекен – родной очаг

В науно-педагогической орбите исследовательские работы в области детского движения как основной объект пионерской работы в школе и во внешкольных учреждениях широко раскрыты в трудах Н.К.Крупской, С.Т.Шацского, П.Блонского, В.Луначарского, А.С.Макаренко. В.С.Сухомлинского, В.Лебединского, З.А.Ходоровской, Н.И.Болдырева, В.М.Коротова. В Казахстане они оповещены в трудах Р.Д.Иржановой, К.Кунантаевой, З.Байназарова, Н.Б.Абаевой, Н.Л.Татауровой, М.Копжасаровой, Б.И.Мукановой и в других авторов, где отмечается высокая педагогическая миссия и историческое значение пионердвижения как общественного явления. В Казахстане они оповещены в трудах Р.Д.Иржановой, К.Кунантаевой, З.Байназарова, Н.Б.Абаевой, Н.Л.Татауровой, М.Копжасаровой, Б.И.Мукановой и в других авторов, где отмечается высокая педагогическая миссия и историческое значение пионердвижения как общественного явления. Листая страницы истории педагогики, мы действительно узнаем о историко-педагогическом значении пионердвижения, которая вносила оргомный вклад в деле воспитания будущего гражданина, защитника своей родины, приносящий пользу обществу. Законы пионеров, экспедиция «Моя Родина - СССР», тимуровское движение, торжественная клятва, прием в ряды пионеров, школы подготовки лидеров и активистов детского и пионерского движения «Артек», «Орленок», «Океан» и другие достижения пионерской организации были яркими образцами не только в постсоветском пространстве, но и за ее пределами. Немаловажную роль сыграло советское государство, не только наградив организацию правительственными наградами, за одно оказав максимальную материальную, финансовую, кадровую и идеологическую помощь. Вмещательство государства во внутренние дела пионерской организации привело к политизации детского движения. Особенно это ярко выявилась на ІХ Всесоюзном слете пионеров. Впервые в истории пионердвижения дети открыто заявили свои несогласия по вопросу резолюции решения Слета. Уже в середине 80-годов ХХ века во многих союзных республиках (Эстония, Украина, Узбекистан) среди вожатых и пионеров формировалось общественное мнение по поводу выхода республиканской организации из состава Всесоюзной организации. Вмещательство государства во внутренние дела пионерской организации привело к политизации детского движения. Особенно это ярко выявилась на ІХ Всесоюзном слете пионеров. Впервые в истории пионердвижения дети открыто заявили свои несогласия по вопросу резолюции решения Слета. Уже в середине 80-годов ХХ века во многих союзных республиках (Эстония, Украина, Узбекистан) среди вожатых и пионеров формировалось общественное мнение по поводу выхода республиканской организации из состава Всесоюзной организации. Первый районный слет пионервожатых, ВКО,г.Аягуз, 1980 г Заседание штаба отряда Атамекен, ВКО,с.Каракол, 1985

В Казахстане, в частности в Павлодарской области под руководством пионервожатого Каниева Армана в 1969 году была предпринята попытка о создании самостоятельной детской организации «Жас улан». Такая попытка в 1985 году была предпринята в с.Каракол, Урджарского района, Восточно-Казахстанской области. Педагоги-воспитатели и пионеры СШ им.Ш.Жаксыбекова Г.Ордабаева, Г.О.Хасенова, С.Р.Агманова, Р.Кыдырбайкызы, М.Малгаждарулы, Г.Оспанкызы, пионеры Т.Кыржыбаев, А.Камакова, С.Ережепулы, О.Жумагулулы, К.Тырнакбаев, Г.Багдатулы, М.Болегенов стали активными членами первого отряда «Атамекен». Решение о создании отряда «Атамекен» было принято во время реализации Всесоюзной пионерской операции «Пионерская ферма», при посещении пионеров чабанских зимовок, которые находились на территории совхоза Каракол им.Б.Абжанова. Они, посещая отдаленные чабанские бригады, помогали местным чабанам ухаживать и сторожить овец и ягнят, которые нуждались особенно в зимнее время. В свободное время силами пионеров и вожатых перед чабанами часто организовывались концертные программы, народные игры и другие культурно-массовые мероприятия. Такое интересное направление пионерской работы натолкнуло на планирование интересных мероприятии, которые исходили из общего интереса членов отряда «Атамекен». К этой идее особо примкнулись пионеры школ-интерната при СШ Каракол, где основная масса детей составляла из чабанских семей. Они предлагали во время очередной поездки в чабанские бригады свои интересные идеи и планы (конкурс акынов, конкурс по знанию пословиц и поговорок, скачки на жеребце, народные игры «бес тас», «алтын сака» идр.) культурно-массовых мероприятии. Такое интересное направление пионерской работы натолкнуло на планирование интересных мероприятии, которые исходили из общего интереса членов отряда «Атамекен». К этой идее особо примкнулись пионеры школ-интерната при СШ Каракол, где основная масса детей составляла из чабанских семей. Они предлагали во время очередной поездки в чабанские бригады свои интересные идеи и планы (конкурс акынов, конкурс по знанию пословиц и поговорок, скачки на жеребце, народные игры «бес тас», «алтын сака» идр.) культурно-массовых мероприятии. Социальные инициативы и творческий поиск отряда «Атамекен» по реализации Всесоюзной пионерской операции «Пионерская ферма» были отмечены в докладах областной комсомольской конференции (Семипалатинск, 1985). Члены отряда «Атамекен» получили право участвовать на конкурсе вожатых, победители которых могли работать во Всесоюзном пионерском лагере «Артек». Социальные инициативы и творческий поиск отряда «Атамекен» по реализации Всесоюзной пионерской операции «Пионерская ферма» были отмечены в докладах областной комсомольской конференции (Семипалатинск, 1985). Члены отряда «Атамекен» получили право участвовать на конкурсе вожатых, победители которых могли работать во Всесоюзном пионерском лагере «Артек».. Руководитель штаба Атамекен, Г.Хасенова среди пионеров,ВКО,с.Каракол, 1981 г Торжественное открытие ШПР-1986, Крым, Ялта, февраль, 1986

Артек – это не только был детским лагерем, он явился эпицентром не только детского счастья, но и ядром общечеловеческих и гуманных ценностей. ІХ Всесоюзный слет, где центром внимания стал и наш пионерский отряд дружины Янтарная (член нашего отряда Дима выступил против резолюции проекта решения Слета) показал, что модель новой структуры пионерской организации предложенный Центральным Советом не способен решать глобальные вопросы накопленные многими годами. Позже Х внеочередной Всесоюзный Слет (1990) принимает решение не только об изменении названия организации, но и стратегические планы нового объединения – международного Союза детских общественных объединении «СПО- ФДО». Осенью в 1988 года, бывшие артековцы-казахстанцы К.Баймусин, Е.К.Сенкебаев, Г.Бопинаева, Ж.Сулейменов и другие вожатые предлагают модель новой казахстанской пионерской организации исходя из опыта «Артека» и отряда «Атамекен». Там предлагается вопрос об изменении названия организации, структуры, формы и методы воспитательных программ на основе «Атамекен». Однако, этот вопрос остается открытым. ІХ Всесоюзный слет, где центром внимания стал и наш пионерский отряд дружины Янтарная (член нашего отряда Дима выступил против резолюции проекта решения Слета) показал, что модель новой структуры пионерской организации предложенный Центральным Советом не способен решать глобальные вопросы накопленные многими годами. Позже Х внеочередной Всесоюзный Слет (1990) принимает решение не только об изменении названия организации, но и стратегические планы нового объединения – международного Союза детских общественных объединении «СПО- ФДО». Осенью в 1988 года, бывшие артековцы-казахстанцы К.Баймусин, Е.К.Сенкебаев, Г.Бопинаева, Ж.Сулейменов и другие вожатые предлагают модель новой казахстанской пионерской организации исходя из опыта «Артека» и отряда «Атамекен». Там предлагается вопрос об изменении названия организации, структуры, формы и методы воспитательных программ на основе «Атамекен». Однако, этот вопрос остается открытым. Идею о возрождении новой организации с сохранением элементов и традиции пионерской организации поддерживают педагогический коллектив СШ112 г.Алматы, во главе с директором Л.С:Шереметьевой. Организационную и методическую помощь оказывали первый секретарь Ленинского райкома комсомола А.Мырзахан, комсомольские лидеры З.Курмангалиева, А.Мамутаева, Ф.Алиева, А.Толепов. На основе практического опыта отряда «Атамекен» преподаватели Казахского государственного женского педагогического института к.п.н.,профессор А.Х.Мухамбаева, Г.М.Аубакирова, Ж.Толебаева, директор Ленинского дома пионеров Н.Иванова, пионерские активисты Г.Мусаева, О.П.Подлевская, Г.Низамеддинова, М.Талканбаева, ученые педагоги и наставники д.п.н.,профессор Т.Сабыров, Б.Муканова, Н.Б.Абаева педагоги-методисты Б.Ахметова, Г.Кабидешкызы оказывали огромную поддержку. Идею о возрождении новой организации с сохранением элементов и традиции пионерской организации поддерживают педагогический коллектив СШ112 г.Алматы, во главе с директором Л.С:Шереметьевой. Организационную и методическую помощь оказывали первый секретарь Ленинского райкома комсомола А.Мырзахан, комсомольские лидеры З.Курмангалиева, А.Мамутаева, Ф.Алиева, А.Толепов. На основе практического опыта отряда «Атамекен» преподаватели Казахского государственного женского педагогического института к.п.н.,профессор А.Х.Мухамбаева, Г.М.Аубакирова, Ж.Толебаева, директор Ленинского дома пионеров Н.Иванова, пионерские активисты Г.Мусаева, О.П.Подлевская, Г.Низамеддинова, М.Талканбаева, ученые педагоги и наставники д.п.н.,профессор Т.Сабыров, Б.Муканова, Н.Б.Абаева педагоги-методисты Б.Ахметова, Г.Кабидешкызы оказывали огромную поддержку. Первый артековский отряд, Крым, Ялта, март, 1986 год Элийа – лучший пионер Африки, Крым, Ялта, август, 1987 год

Идею о возрождении новой организации с сохранением элементов и традиции пионерской организации поддерживают педагогический коллектив СШ112 г.Алматы, во главе с директором Л.С.Шереметьевой. Организационную и методическую помощь оказывали первый секретарь Ленинского райкома комсомола А.Мырзахан, комсомольские лидеры З.Курмангалиева, А.Мамутаева, Ф.Алиева, А.Толепов. На основе практического опыта отряда «Атамекен» преподаватели Казахского государственного женского педагогического института к.п.н.,профессор А.Х.Мухамбаева, Г.М.Аубакирова, Ж.Толебаева, директор Ленинского дома пионеров Н.Иванова, пионерские активисты Г.Мусаева, О.П.Подлевская, Г.Низамеддинова, М.Талканбаева, ученые педагоги и наставники д.п.н.,профессор Т.Сабыров, Б.Муканова, Н.Б.Абаева педагоги-методисты Б.Ахметова, Г.Кабидешкызы оказывали огромную поддержку. В итоге на базе СШ 112 успешно функционировал первый пионерский штаб «Атамекен». Одним из значимых мероприятий штаба «Атамекен» было встеча с пионерами Армении, которые после землетрясения в г.Спитак (1988) были временно эвакуированы в г.Алматы. Члены штаба «Атамекен» и юные пионеры Р.Алиева, Н.Бекбулин, Г.Салыкова, Э.Амердинова, Р.Каримова принимали активное участие. (Газета «Улан», ). Позже штаб распался и прекратил свою деятельность из-за смены руководства в районе. В архиве сохранены планы работы штаба, фотоматериалы, протоколы заседания и рабочие записки. Делегаты Всесоюзного слета пионервожатых, сентябрь 1990 Казахстанцы-артековцы на ІХ Всесоюзном слете пионеров, Крым, Ялта, сентябрь, 1987 год

Позже, весной 1989 года активисты «Атамекен» возобновляют свою деятельность. Этому способствует проведение на государственном уровне очередного республиканского сбора пионерских активистов. По плану на сборе должны присутствовать представители правительства во главе с первым секретарем ЦК ЛКСМ Казахстана С.Кондыбаевым. С помощью республиканской газеты «Улан» многие учителя и школьники узнали как создавался заново штаб «Атамекен». В создании штаба активно принимали участие М.Сейтекенова (Актюбинская обл, Новороссийский р-н, с.Кудыксай), Л.Сарбасова (ОКО, Чардара), А.Шакенова (Целиноградская обл, Алексеевский р-н, с.Орнек), Е.Нысанов (г.Усть-Каменогорск, ВКО), Г.Жалмуратова (Жамбыл), Т,Рыскулов (Алматы), Ғ.Хамитов (Талдыкорган), Б.Султанбеков (ЮКО, Арысь), А.Жылкыбаева (Алматинская обл, ГРЭС). Хотя они были представлены меньшинством в сборе, но удалось принять важное решение о создании методического центра «Алау» при газете «Улан». (Улан, ). С помощью методического центра «Алау» на страницах газеты систематически публиковались важные методические рекомендации, проекты, планы воспитательных работ Торжественное открытие Республиканского сбора пионерских активистов, сентябрь, 1989 год Члены штаба Атамекен СШ 112, Алматы сентябрь, 1988 год

Осенью 1990 года на базе республиканской комсомольской школы впервые в Казахстане был проведен семинар с участием пионерских работников и лидеров детских движений. Проведение семинара имело очень важное значение, т.к на нем принимали участие представители сельских регионов. Все участники конференции Б.Ауэзова (ЮКО, Сузакский р-н), К.Нагыманова (Караганды), Б.Суюбаева (Кызылорда), З.Карабекова (ЮКО, Туркестан), А.Жакенова (Жезказган), А.Омарова (РФ, Омск), Б.Сейілханова (Алматинская обл), К.Е.Ускембаева (Аркалык), О.Нургалиева (Атырау) и другие до сих пор остаются самыми активными лидерами детского движения «Атамекен». Многие журналисты и редакторы Б.Сулейменов, Ф.Онгарсынова, С.Абишева, Г.Доскен, А.Мендеке, Б.Сапаралин, Р.Имашева, С.Н.Луценко, З.Уйсунбаев, Ж.Дуанабаев, А.Ауелбеков, А.Шымырбаев и другие оказали огромную информационную поддержку. (См.: Ұлан, , , , , , , «Егеменді Қазақстан» , «Пионер» журналы, 2,1991, «Қазақстан мектебі» 5,1991, «Лениншіл жас» , «Дружные ребята» , «Русский язык и литература в казахской школе».4,1992). Многие журналисты и редакторы Б.Сулейменов, Ф.Онгарсынова, С.Абишева, Г.Доскен, А.Мендеке, Б.Сапаралин, Р.Имашева, С.Н.Луценко, З.Уйсунбаев, Ж.Дуанабаев, А.Ауелбеков, А.Шымырбаев и другие оказали огромную информационную поддержку. (См.: Ұлан, , , , , , , «Егеменді Қазақстан» , «Пионер» журналы, 2,1991, «Қазақстан мектебі» 5,1991, «Лениншіл жас» , «Дружные ребята» , «Русский язык и литература в казахской школе».4,1992). Активисты штаба Атамекен участники Республиканского сбора Звездный-89, сентябрь, 1989 год Первый Республиканский семинар пионервожатых сельских школ, Алматы, РКШ октябрь, 1990 год

Появление на страницах республиканской газете Улан» ( ) основных направлении программы «Атамекен», дал мощный толчок формированию первичных организации «Атамекен», охватив более половины общеобразовательных школ Казахстана. С этого момента для детской организации «Атамекен» этот период ознаменовался как ключевым, обеспечив формирование нового поколения детских организации с одной, с другой стороны повлиял формированию в сознании подрастающего поколения чувство патриотизма, национального самосознания, независимости и национальной гордости. На ҮІІ Республиканском слете пионеров (3-5 ноября 1990 г) со стороны «атамекенцев» была предпринята попытка влкючить на повестку дня о изменении названия пионерской организации Казахстана им.В.И.Ленина. На Слете Первый секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана И.Н.Тасмагамбетов зачитал текст Приветствия делегатам Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Н.А.Назарбаева. В работе Слета принимали участие зам.председателя «СПО- ФДО» А.Строканов, ветеран пионердвижения М.Хасанова, Председатель РС Казахского республиканского совета пионерской организации им.В.И.Ленина Г.А.Алтынбекова и другие гости. На ҮІІ Республиканском слете пионеров (3-5 ноября 1990 г) со стороны «атамекенцев» была предпринята попытка влкючить на повестку дня о изменении названия пионерской организации Казахстана им.В.И.Ленина. На Слете Первый секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана И.Н.Тасмагамбетов зачитал текст Приветствия делегатам Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Н.А.Назарбаева. В работе Слета принимали участие зам.председателя «СПО- ФДО» А.Строканов, ветеран пионердвижения М.Хасанова, Председатель РС Казахского республиканского совета пионерской организации им.В.И.Ленина Г.А.Алтынбекова и другие гости. Группа делегатов ҮІІ Республиканского слета пионеров, Алматы, 3-5 ноября, 1990 года Проект программы Атамекен опубликованный в газете Улан, 18 марта, 1990 года

Несмотря, что многие делагаты Г.Токсанбаев, Б.Суюбаева, Р,Кенбаева, Л.Шоменова, Т.Изтлеуова, А.Лайыкова, С.Исаева (Кызылорда), Е.Абдырасилов (Караганда), Ж.Сулейменов, А.Карипжанов, Г.Хасенова (ВКО), Б.Бактыбаева, Р.Абсаттарова, К.Абдырахманова (ЮКО), О.Нургалиева (Атырау) неоднократно выдвигали конкретное предложение о изменении названия, большинством голосов Слет сохранил прежнее название организации. Программа «Атамекен» была принята как программа-ориентир пионерской организаций Казахстана. Секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана, Председатель РС ПОК им.В.И.Ленина Г.А.Алтынбекова снимая с себя полномочия Председателя РС ПОК, предложила делегатам список трех кандидатов (М.Жакыпов, М.Кыдырбайулы, Д.Шайменова) на пост Председателя. При подсчете голосов Председателем РС ПОК была избрана Д.Шайменова. (См. «Улан» ).Такой поворот события не устраивал «атамекенцев». Критические мнения сказанные делегатами, особенно представителей сельской местности Б.Суюбаева (Кызылорда), А.Карипжанова (Семипалатинск) через средства массовой информации (репортаж, телезапись) были урезаны. В узком кругу обсуждались вопросы пионерской работы в сельских школах, проблемы казахского языка и казахоязычных школ, вопросы сохранения духовной и национальной культуры. Делегаты, пришли к единому мнению о том, что пионерская организация Казахстна не в состоянии решать вышеназванные проблемы, что единственным выходом из кризисной ситуации является изменение названия организации и выработка перспективного стратегического плана деятельности организации с учетом казахстанского менталитета. Материалы ҮІІ Республиканского слета пионеров, Алматы, 3-5 ноября, 1990 года (Улан ) Материалы о создании штаба Атамекен в СШ Кирей (РФ, Алтайский край, Кулундинский р-н, с.Каракуль,1990 г)

Проведение реформы функциональных обязанностей и другие системы управления (менеджмента) внутри пионерской организации назревал давно. В начале 1990 годов летние пионерские лагеря из-за сложной социально-экономической ситуации связанные с рыночной экономикой в стране сократились вдвое. Эта тенденция резко отразилась в подготовке и переподготовке педагогических кадров, что в конечном итоге привело ослаблению политики государства по вопросам молодежной политики и детства. Сложное экономическое положение в Казахстане в начале 1990 годов повлекло собой массовый отток педагогических кадров из школ и других учебных заведении. Из-за приостоновки финансирования бюджетных организации (школы, детские сады, дома школьников, дворовые клубы) со стороны государства вынуждены были прекратить свою деятельность многие школы и детские сады. К примеру, во время реорганизации когда, без согласия жителей было принято решение о слиянии трех крупных приграничных (Китай) районов (Таскескенского, Маканчинского, Урджарского) с центром в с.Урджар в Восточно-Казахстанской области ( г.г) во многих аулах, в частности в с. Маканчи закрылись общеобразовательная школа-интернат, СШ им.Г.Муратбаева, детский сад и районный дом школьников (пионеров). Из-за ослабления внимания государства к детским общественным организациям детские организации были вынуждены решать сложные социальные вопросы самостоятельно, что привело к распаду центрального органа, в итоге определил не дееспособность РС ПО Казахстана им.В.И.Ленина. Из-за ослабления внимания государства к детским общественным организациям детские организации были вынуждены решать сложные социальные вопросы самостоятельно, что привело к распаду центрального органа, в итоге определил не дееспособность РС ПО Казахстана им.В.И.Ленина. Республиканский слет пионервожатых сельских школ, Алматы, РКШ, октябрь, 1989 год Нурсулу Еженханова среди пионеров во время торжественного открытия штаба Атамекен, (ВКО, Абайский р-н, с.Абралы, 1990)

Такое положение дел резко изменил атмосферу школы. Лучшие учителя и воспитатели из-за социальных проблем покинули школы. Во многих школах наблюдалось нехватка учителей предметников. Воспитательная система школы строилась в основном не по интересом детей, а по необходимости, при этом нарушая демократический принцип взаимоотношения между детьми и взрослыми. Социальные интересы, полезные общественные мнения детей не учитывались во время планирования воспитательной работы. Судьду первичных детских организации, их решения и интерсы решали классный руководитель, школьный совет, ученическое самоуправление и педагогический совет. Строгие школьные правила, педагогические требования, направленные для безприкословного выполнения стандарта образования не учитываюшие гумманистические человеческие ценности снизили в сознании детей чувство нравственности, отвественности, уважение к старшим, человеческой справедливости. Пионерская комната, которая была центром воспитательной работы превратилась в политический инструмент преследующий только односторонную цель. Результаты такого подхода выявили среди школьников негативные явления (нигилизм, эгоизм, распущенность, вседозволенность, неприязнь, амбиционизм, этноцентризм, шовинизм, расизм, космополитизм, мангуртизм, наркомания, детское преступление, бездарность, безнадзорность, неуважение к старшим, незнание родного языка, равнодушие к национальным ценностям, традициям и обычаев). Многие ученые-педагоги (Калиев С.К, Кожахметова К.Ж, Е.А.Дмитриенко, Т.Н.Искандирова, К.Кабдыразакулы, Р.К.Дюсембинова, С.К.Мухамбетова, А.Садуакассов, В.И.Загайнова, С.Т.Иманбаева, Ж.Отеев) отмечая актуальность данной ситуации предлагали альтернативные варианты о необходимости и систематизации воспитательной работы школы и внешкольных учреждениях. Результаты такого подхода выявили среди школьников негативные явления (нигилизм, эгоизм, распущенность, вседозволенность, неприязнь, амбиционизм, этноцентризм, шовинизм, расизм, космополитизм, мангуртизм, наркомания, детское преступление, бездарность, безнадзорность, неуважение к старшим, незнание родного языка, равнодушие к национальным ценностям, традициям и обычаев). Многие ученые-педагоги (Калиев С.К, Кожахметова К.Ж, Е.А.Дмитриенко, Т.Н.Искандирова, К.Кабдыразакулы, Р.К.Дюсембинова, С.К.Мухамбетова, А.Садуакассов, В.И.Загайнова, С.Т.Иманбаева, Ж.Отеев) отмечая актуальность данной ситуации предлагали альтернативные варианты о необходимости и систематизации воспитательной работы школы и внешкольных учреждениях. І Областной Курылтай Атамекен под руководством Балатая Ауэзова, (ЮКО, Созакский р-н, май,1990 год) Балатай Ауэзова принимает рапорт у атамекенцев, (ЮКО, Созакский р-н, май,1990 год)

Позже выяснилось, что на государственном уровне не разрабатывалась концепция воспитательной работы в детских общественных объединениях, учитывающий регион, национальную особенность, язык, духовную культуру, традиции и обычаи детей разных национальностей живущих в Казахстане. Нами отмечены, что во многих школах, особенно в отдаленных сельских регионах многие дети и воспитатели нуждались в методических рекомендациях, учебных пособиях и других материалах, написанных на казахском и других языках. Позже выяснилось, что на государственном уровне не разрабатывалась концепция воспитательной работы в детских общественных объединениях, учитывающий регион, национальную особенность, язык, духовную культуру, традиции и обычаи детей разных национальностей живущих в Казахстане. Нами отмечены, что во многих школах, особенно в отдаленных сельских регионах многие дети и воспитатели нуждались в методических рекомендациях, учебных пособиях и других материалах, написанных на казахском и других языках. Программа «Атамекен», которая исходила из цели детской организации, считала своим долгом предлагать детским организациям республики свой вариант выхода из создавшейся ситуации. Благодаря республиканской газете «Улан» не только пионеры Казахстана, но и другие дети за его пределами, в частности СШ (М.Ахметова) Тобелер (РФ, Алтайский край, Косагачский р-н), Каракульская (Н.Баринова) СШ (РФ, Алтайский край, Кулундинский р-н), СШ им.Р.Мадиева (Каскеев Б, Оспанова Ж, Тастембетова Г) с.Каскат (РФ, Омская область, Исилькульский р-н) и другие школы «пионерскую комнату» - превратили в «Атамекен Ордасы». (См. «Алтайская правда» , «Новости Кулунды» , «Қазақстан мектебі» 6,1993, б). Программа «Атамекен», которая исходила из цели детской организации, считала своим долгом предлагать детским организациям республики свой вариант выхода из создавшейся ситуации. Благодаря республиканской газете «Улан» не только пионеры Казахстана, но и другие дети за его пределами, в частности СШ (М.Ахметова) Тобелер (РФ, Алтайский край, Косагачский р-н), Каракульская (Н.Баринова) СШ (РФ, Алтайский край, Кулундинский р-н), СШ им.Р.Мадиева (Каскеев Б, Оспанова Ж, Тастембетова Г) с.Каскат (РФ, Омская область, Исилькульский р-н) и другие школы «пионерскую комнату» - превратили в «Атамекен Ордасы». (См. «Алтайская правда» , «Новости Кулунды» , «Қазақстан мектебі» 6,1993, б).. Руководитель штаба Атамекен Каскатской СШ (РФ, Омск) Ж. Оспанова вступает с докладом на конференции Торжественный прием в ряды Атамекен в СШ 3 им.М.Габдуллина, Кокшетау, 1991 год

Весной в 1990 года когда в газете «Улан» публиковались методические рекомендации ( , ) по организации воспитательной работы по программе «Атамекен» под руководством Балатая Ауэзова в с.Чулак-курган (ЮКО, Сузакский р-н) впервые в республике был проведен Курылтай (Слет) «Атамекен». Курылтай принял решение о создании в районе новой детской организации «Атамекен», т.е. правоприемника бывшей пионерской организации, переименовать «пионерскую комнату» в штаб «Атамекен ордасы». Инициатива Б.Ауэзова стала переломным моментом в истории детского движения «Атамекен». После Курылтая, почти во всех школах Казахстана, в частности в Кийминском районе, Тургайской области (Ускембаева К.Е), в Сырдарийнском районе, Кызылординской области (Б.Суюбаева), в Джанибекском районе, Западно-Казахстанской области (С.Гайнушева), в Маканчинском районе, Семипалатинской области (Т.Смагулова), в г.Актюбинске (А.Корганбаев), в Егиндыбулакском районе, Карагандинской области (К.Ныгыманова), в Аягузском районе, Восточно-Казахстанской области (Г.Хасенова), в Кызылтуском районе, Северо- Казахстанской области (К.Исин), в г.Казалинске, Кызылординской области (Н.Есбосынова), в г.Туркестан, ЮКО (С.Танатарова, З.Карабекова), в г.Алматы (Б.Ахметова, М.Шермухамбетова), в г.Талдыкорган (Г.Мухамеджанова) и в других регионах создавались детские отряды «Атамекен». (См.: «Улан», , , , , , ). Фестиваль Атамекен в г.Тасбогет (Кызылординская обл) июнь, 1991 год Торжественное открытие Курултая Атамекен в с.Маканчи (ВКО, Урджарский р-н), июль, 1991 год

7 декабря в 1991 году в Алматы прошел І Республиканский Курылтай «Атамекен». В работе Курылтая принимали участие Жарыкбаев К.Б.,д.п.н.,профессор (Каз ГУ им.Аль Фараби), Калиев д.п.н.,профессор (КАО им. Алтынсарина), Б.Альмухамбетов (Министерсто образования и науки РК), Алтынбекова Г.А., секретарь ЦК ЛКСМ Казахстана, Шайменова Д., Председатель РС ПО Казахстана им.В.И.Ленина, Б.Мустафин, ветеран труда, А.Туяков, олимпийский чемпион (Токио, 1960), А.Барлыбаев, д.э.н.,профессор (Казахский экономический университет им.Т.Рыскулова), Д.Сатыбалдиев (Гражданское движение Казахстана «Азат»), Абдилдабеков М.М (Общество «Қазақ тілі»), Кобеев О (Государственный комитет по делам молодежи), Сабраимов Ж., предприниматель, Насырова Д (Казахстанская железная дорога), Азенова Х., представитель узбекской диаспоры (Туркестан), Донбаева Г, Сыргабаева Н (Жамбыл), Суюбаева Б, Аяпова М, Есбосынова Н (Кызылорда), Карабекова З, Г.Сагымбаева (ЮКО), Сагатбеков Е, Игисинова Б (Алматинская область), Мусаева Г (Жезказган), Каранова Г, Хасенова Г (ВКО), Жакашев Е, Сураншиева А (Талдыкорган), Нургалиева О, Султанова Г (Атырау), Саматова Г (Торгай), Ахметова Б, Мырзагалиева А (Алматы) и другие представители областей Казахстана. Материалы из І Республиканского Курылтая Атамекен, Алматы, Улан, 17.ХІІ.1991 г Делегаты І Республиканского Курылтая Атамекен, Алматы, 7 декабря 1991 года

І Республиканский Курылтай Атамекен предложил вместо пионерской комнаты – создать штаб Атамекен ордасы, а пионервожатых – называть талимгерами, октябрят – балдырганами, пионеров – уланами, комсомольцев – мирас (мурагер). Многие школы в частности учителя и учащиеся Созакского района Южно-Казахстанской области провели региональный Курултай Атамекен, где решением большинства были приняты вышеизложенные правила вступления в ряды Атамекен. І Курылтай «Атамекен» показал огромный потенциал и воспитательное значение детских общественных объединении, в условиях рыночной экономики. После в мае 1992 года созывается внеочередной Слет пионеров, где рассматривались многие вопросы касающиеся объединения всех детских объединении, принятие программ детских организации «Атамекен», «Жулдыз», «Каусар булак». Такие традиции были приняты в других детских организациях Ассоциация юных лидеров (Бахмутова Н.И), РСДО Жулдыз (Дмитриенко Е.А), Организация скаутов Казахстана (Деймунд В), Мың бала (Нуркадилов З, Ахметов К), Болашак (Иманбаева С.Т), «Жас урпак», «СМиД», Национальный дебатный центр (Отарбаева Б.З) и др. І Курылтай «Атамекен» показал огромный потенциал и воспитательное значение детских общественных объединении, в условиях рыночной экономики. После в мае 1992 года созывается внеочередной Слет пионеров, где рассматривались многие вопросы касающиеся объединения всех детских объединении, принятие программ детских организации «Атамекен», «Жулдыз», «Каусар булак». Такие традиции были приняты в других детских организациях Ассоциация юных лидеров (Бахмутова Н.И), РСДО Жулдыз (Дмитриенко Е.А), Организация скаутов Казахстана (Деймунд В), Мың бала (Нуркадилов З, Ахметов К), Болашак (Иманбаева С.Т), «Жас урпак», «СМиД», Национальный дебатный центр (Отарбаева Б.З) и др. Лидер Атамекен Баян Суюбаева среди атамекенцев во время фестиваля казахско-узбекской дружбы июнь, Туркестан, 1992 г Торжественное открытие Курылтая Атамекен в с.Кийма (Тургай) под руководством К.Ускембаевой,май 1992 год

Вначале программа «Атамекен» использовалась как методическая рекомендация организации воспитательной работы в школе и во внешкольных учреждениях. Основные направления программы отражали не только специфические особенности воспитания с учетом национального менталитета казахов и других народов Казахстане, с другой стороны рассматривались педагогические технологии внедрения материалов этнопедагогики и этнопсихологии. Учитывая условия местного населения, многие педагоги-практики М.Мухамеджанова (Талдыкорган), У.Бегимов (Актобе), А.Абишева (Кустанай), К.Е.Ускембаева (Астана), Г.Карипханкызы (Акмола), Н.Еженханова (Семипалатинск), К.Нагыманова (Караганда), К.Исин (Северный Казахстана), К.Отепбайулы (Атырау), К.Сейсекеев (Жезказган), Р.Садуакасова (Тараз), Б.Бактыбаева (Южный Казахстан), Н.Баринова (РФ, Алтай), Г.Тастембетова (РФ, Омск) разрабатывали дополнительные комплексные проекты. Программа «Атамекен» была переведена на русский, узбекский и уйгурские языки и была опубликована на страницах средств массовой информации. (См. «Русский язык и литература в казахской школе».4,1992, «Уйғур Авази» , Сайт ГОО г.Кустанай: РФ, Омск: Программа «Атамекен» была переведена на русский, узбекский и уйгурские языки и была опубликована на страницах средств массовой информации. (См. «Русский язык и литература в казахской школе».4,1992, «Уйғур Авази» , Сайт ГОО г.Кустанай: РФ, Омск: Материалы Интернет-сайта посвященные программе Атамекен Уйгурский перевод программы Атамекен, Республиканская газета Уйғур авази,

В педагогических исследованиях основные направления программы «Атамекен» были рассмотрены в докторских диссертациях Болеева К.Б (Таразский государственный педагогический институт), Калиева С.К (Казахская академия образования им. И.Алтынсарина), Кожахметовой К.Ж (Казахский государственный женский педагогический институт), Наурызбай Ж.Ж (Жезказганский государственный университет им. Байконырова), Дюсембиновой Р.К (Жетысуский государственный университет им.И.Жансугурова), в кандидатских диссертациях С.К.Мухамбетова (Москва, РАО), А.Ашайулы (МНР, Баян Олгий), А.Садуакасулы (Казахский государственный педагогический университет им.Абая) и в других трудах. Авторы учебных пособии Ж.Коянбаев «Педагогика» (ЕНУ им. Л.Гумилева), З.Абилова «Этнопедагогика» (Казахская академия мировых языков и международных отношении им.Абылайхана), Калиев С.К, Кенжан А, Булакбаева М.К, Имашева А.Т, Юсупова И.Б «Этнопедагогика» (Sillabus), (Казахский государственный женский педагогический институт), С.Ш.Абенбаев «Методика воспитательной работы в школе» (Университет «Данекер») и другие ученые в своих трудах особо отметили деятельность детской организации и программу «Атамекен». Авторы учебных пособии Ж.Коянбаев «Педагогика» (ЕНУ им. Л.Гумилева), З.Абилова «Этнопедагогика» (Казахская академия мировых языков и международных отношении им.Абылайхана), Калиев С.К, Кенжан А, Булакбаева М.К, Имашева А.Т, Юсупова И.Б «Этнопедагогика» (Sillabus), (Казахский государственный женский педагогический институт), С.Ш.Абенбаев «Методика воспитательной работы в школе» (Университет «Данекер») и другие ученые в своих трудах особо отметили деятельность детской организации и программу «Атамекен».). Праздник Атамекен в СШ Амангельды (СКО, Кызылтуский р-н), под руководством К. Исина, май, 1991 год Торжественный внос знамени Атамекен в СШ им.В.И.Ленина (ЮКО, г.Туркестан), сентябрь 1991 год

Сегодня детские организации в республике действует, в основном, на общественных началах. По данным (2007) Республиканского учебно- методического центра дополнительного образования (Загайнова В.И) в Казахстане существуют 250 детских общественных объединении, клубы, ассоциации. (См. Загайнова В.И. Материалы международной научно-практической конференции, Астана, 2008, стр ). Многие организации создавались в дворовых клубах, внешкольных учреждениях. Однако в государственном масштабе на должном уровне не была проведена научно-аналитическая работа по выявлению учета действующих детских объединении в республике. Следует полагать, что проблемы детского движения, как особого явления общественного развития, не стали объектом научного исследования. Многие организации создавались в дворовых клубах, внешкольных учреждениях. Однако в государственном масштабе на должном уровне не была проведена научно-аналитическая работа по выявлению учета действующих детских объединении в республике. Следует полагать, что проблемы детского движения, как особого явления общественного развития, не стали объектом научного исследования. Фестиваль Атамекен в с.Жанибек (ЗКО, Жаныбекский р-н), под руководством С.Гайнушевой, май, 1991 год Праздник Атамекен в с.Егындыбулак (Карагандинская обл), под руководством К.Ныгымановой, июнь, 1991 год

В году года, когда Министром образования и науки РК была Б.С.Айтимова, лидеры и ветераны детского движения вышли с предложением в министерство о рассмотрении состояния дел в республике, в частности, в детских и молодежных неправительственных организациях. В году года, когда Министром образования и науки РК была Б.С.Айтимова, лидеры и ветераны детского движения вышли с предложением в министерство о рассмотрении состояния дел в республике, в частности, в детских и молодежных неправительственных организациях. По инициативе Министра образования и науки РК Б.С.Айтимовой в период с августа 2006 года в Республиканском центре Балдаурен был проведен І Слет детских организаций и общественных объединении Казахстана. По инициативе Министра образования и науки РК Б.С.Айтимовой в период с августа 2006 года в Республиканском центре Балдаурен был проведен І Слет детских организаций и общественных объединении Казахстана. Решением Слета программа Атамекен была принята программой Союза детских организаций. Президентом СДОК был избран Егесинов Талгат Казыбаевич. (См: Внешкольник Казахстана, РУМЦДО, Алматы, 3, 2006, стр.3-10) Решением Слета программа Атамекен была принята программой Союза детских организаций. Президентом СДОК был избран Егесинов Талгат Казыбаевич. (См: Внешкольник Казахстана, РУМЦДО, Алматы, 3, 2006, стр.3-10) На сегодняшний день проблемы современного состояния детских организаций в научных кругах исследуются не на должном уровне. Многие ученые, в основном, в России, (М.В.Богуславский, Е.Чепурных, А.В.Волохов, К.Д.Радина, Л.И.Швецова, И.И.Фришман, А.Г.Кирпичник, Р.А.Литвак, Б.З.Вульфов, И.Д.Аванесян, Г.П.Черный, З.А.Ходоровская, О.И.Сокрута, С.Бобрышев) предлагают выявлять феномен детского движения в аспекте психолого-педагогической науки в русле социокинетики. На сегодняшний день проблемы современного состояния детских организаций в научных кругах исследуются не на должном уровне. Многие ученые, в основном, в России, (М.В.Богуславский, Е.Чепурных, А.В.Волохов, К.Д.Радина, Л.И.Швецова, И.И.Фришман, А.Г.Кирпичник, Р.А.Литвак, Б.З.Вульфов, И.Д.Аванесян, Г.П.Черный, З.А.Ходоровская, О.И.Сокрута, С.Бобрышев) предлагают выявлять феномен детского движения в аспекте психолого-педагогической науки в русле социокинетики. Участники І Республиканского Слета детских организаций Казахстана, Щучинск, 26 августа, 2006 года Министр образования и науки РК Б.С.Айтимова закладывает письмо посвященное детям 2030 года, Щучинск, август, 2006 г

Для координации научной, творческой и организационной деятельности, а также при поддержке правительства Москы создана Международная ассоциация исследователей детского движения. В ассоциации представлены казахстанские ученые Дмитриенко Е.А, Глушковская М., Искандирова Т.Н и другие. Следует отметить, что в России существует детские проекты аналогичные программу «Атамекен», такие как «Юная Россия», «Батыры» (Башкортостан), «Эр Вий» (Республика Марий Эл), «Кугезе мланде – Земля предков» (Республика Саха-Якутия). К примеру в программе «Юная Россия» один раздел посвящен о культуре русской диаспоры за рубежом. Дети назвали этот проект «Русское зарубежье». А в программе «Атамекен» тема анологичного направления называется «Алыстағы бауырлар – Казахская диаспора». Сходство детских идей в таком ракурсе, способствовало не только изучение их культуры, жизни и быта, с другой стороны сблизили бы всех детей, собирающие исторические материалы по данной тематике. Проблемы исследования социокинетики, с учетом разработки и научно-педагогического обоснования так называемой «казахстанской модели» горячо поддерживались педагогами г.Казалинска, Кзылординской области. Результатом является создание регионального центра этносоциокинетики «Алтын урпак». Членами Центра являются Д.Байдильда, А.Есбосынова, М.Кыдырбайулы, Ш.Байзакова, К.Зеев, А.Джузбаева, Ж.Есбосынова, Л.Жаленова, А.Омарова, Б.Булгиев, М.Кульсеитова, А.Сарсенгалиева, А.Ешниязова, А.Усеналиева и другие. Центр планирует весной 2009 года проведение международной конференции в г.Казалинске. Для координации научной, творческой и организационной деятельности, а также при поддержке правительства Москы создана Международная ассоциация исследователей детского движения. В ассоциации представлены казахстанские ученые Дмитриенко Е.А, Глушковская М., Искандирова Т.Н и другие. Следует отметить, что в России существует детские проекты аналогичные программу «Атамекен», такие как «Юная Россия», «Батыры» (Башкортостан), «Эр Вий» (Республика Марий Эл), «Кугезе мланде – Земля предков» (Республика Саха-Якутия). К примеру в программе «Юная Россия» один раздел посвящен о культуре русской диаспоры за рубежом. Дети назвали этот проект «Русское зарубежье». А в программе «Атамекен» тема анологичного направления называется «Алыстағы бауырлар – Казахская диаспора». Сходство детских идей в таком ракурсе, способствовало не только изучение их культуры, жизни и быта, с другой стороны сблизили бы всех детей, собирающие исторические материалы по данной тематике. Проблемы исследования социокинетики, с учетом разработки и научно-педагогического обоснования так называемой «казахстанской модели» горячо поддерживались педагогами г.Казалинска, Кзылординской области. Результатом является создание регионального центра этносоциокинетики «Алтын урпак». Членами Центра являются Д.Байдильда, А.Есбосынова, М.Кыдырбайулы, Ш.Байзакова, К.Зеев, А.Джузбаева, Ж.Есбосынова, Л.Жаленова, А.Омарова, Б.Булгиев, М.Кульсеитова, А.Сарсенгалиева, А.Ешниязова, А.Усеналиева и другие. Центр планирует весной 2009 года проведение международной конференции в г.Казалинске. СШ 58 г.Астаны (директор Умарова А.К) – методический центр программы Атамекен, сентябрь, 2008 г Члены Регионального Центра этносоциокинетики Алтын урпак (Казалинск) участники конференции, Астана, 30 марта, 2008 года

В Казахстане педагогические проблемы детского движения на современном этапе переживают застойный процесс. Поэтому на основе программы Атамекен нам приходится использовать методы поисковой, творческой и экспериментальной работы в аспекте современного достижения педагогической науки. Следует отметить, что на сегодняшний день не была проведена научно-практическая конференция, отражающая проблемы и перспективы современного состояния детского движения. Поэтому, мы считаем что релизация решения конференции посвященный к проблемам детского движения в Астане в апреле 2008 года не должна быть задачей только педагогов и вожатых, она должна решаться на государственном уровне. Штаб Атамекен Ордасы и пионерская комната, Казалинск (методист Е.Сагымбаева) сентябрь, 1990 г Проект программы Атамекен опубликованный в газете Егемен Қазақстан 27 августа 1991 года

По инициативе Республиканского детско-молодежного общественного объединения марта 2008 года, в связи 20-летием программы «Атамекен», на базе казахской средней школы 58 г. Астаны состоялась международная научно-практическая конференция «Тенденции развития детского движения в условиях всеобщей глобализации». По инициативе Республиканского детско-молодежного общественного объединения марта 2008 года, в связи 20-летием программы «Атамекен», на базе казахской средней школы 58 г. Астаны состоялась международная научно-практическая конференция «Тенденции развития детского движения в условиях всеобщей глобализации». В работе конференции принимали участие зам.председателя международного Союза детских общественных объединений СПО-ФДО д.п.н.,профессор Фришман Ирина Игорьевна (РФ Москва), 3-секретарь Чрезвычайного и полномочного Посла Японии в РК госпожа Ямада Икуэ, Директор республиканской детской инженерно-технической академии Бапанова Жаркын Базановна (Кыргызская Республика, Бишкек), зам.директора средней школы им.Р.Мадиева с.Каскат, Исилькульского района, Омской области (РФ, Омская область), Представитель МОН РК, зам.директора Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования (РУМЦДО), к.п.н.,Загайнова Вера Ивановна, Директор департамента образования г.Астаны Бимендина Асима Темкеновна, Президент Союза детских организации Казахстана (СДОК) Егесинов Талгат Казыбаевич, а также известные ученые д.п.н.,академик Калиев Сергазы Калиевич, д.п.н.,профессор Рысбаева Аршагуль Кылышбековна (КазгосЖенПи), зам.директора республиканского учебно-оздоровительного центра (РУОЦ) Балдаурен Лепешев Дмитрий Владимирович, к.п.н., автор программы «Дастур» Абилсагит Садуакасулы, директор СШ58 г.Астаны Омарова Алма Каирбулатовна, директор СШ им.О.Шораяка Кармакчинского района, Кызылординской области Сунгатов Уахит Сунгатулы и другие. Торжественное открытие Международной конференции в Астане, 28 марта 2008 года Гости конференции академик С.К.Калиев и профессор И.И.Фришман (Москва) среди атамекенцев

Проведение данной конференции имеет важное значение не только для детального изучения современного состояния детского движения в Казахстане и за его пределами, но и фундаментального пересмотра политики государства и общества по вопросам детства, о правах ребенка, о новом формате исследовательского направления под названием социокинетика год стал для детских объединении постсоветских республик сложным периодом. Х Всесоюный, затем ҮІІ Республиканский слет пионеров стал самым переломным моментом. Всем стало ясно, что дальше пионерская организации не способна управлять многочисленными массами детских и пионерских объединении. На ҮІІ Слете, который прошел в Алматы, атамекенцы поставили на рассмотрение вопрос об изменении названия организации. После приобретения Казахстаном независимости в 1991 году детские организации и объединения создавались стихийно. Руководители пионерской организации республики (Д.Шайменова, Б.Жанабаев) приложили максимум усилий для того, чтобы объединить все детские организации, но попытки их увенчались провалом. В этот сложный период детская организация Атамекен и другие объединения были вынуждены взять на себя огромную ответственность, объединить и сохранить традиции и достижения детских организации. Атамекен предложил вместо пионерской комнаты – создать штаб Атамекен ордасы, а пионервожатых – называть талимгерами, октябрят – балдырганами, пионеров – уланами, комсомольцев – мирас (мурагер). Многие школы в частности учителя и учащиеся Созакского района Южно-Казахстанской области, провели региональный Курылтай Атамекен, где решением большинства были приняты вышеизложенные правила вступления в ряды Атамекен. Атамекен предложил вместо пионерской комнаты – создать штаб Атамекен ордасы, а пионервожатых – называть талимгерами, октябрят – балдырганами, пионеров – уланами, комсомольцев – мирас (мурагер). Многие школы в частности учителя и учащиеся Созакского района Южно-Казахстанской области, провели региональный Курылтай Атамекен, где решением большинства были приняты вышеизложенные правила вступления в ряды Атамекен. Участники Международной конференции Торжественный внос Флага Атамекен

На сегодняшний день проблемы современного состояния детских организаций в научных кругах исследуются не на должном уровне. Многие ученые, в основном, в России, предлагают выявлять феномен детского движения в аспекте психолого-педагогической науки в русле социокинетики. В Казахстане педагогические проблемы детского движения на современном этапе переживают застойный процесс. Поэтому на основе программы Атамекен нам приходится использовать методы поисковой, творческой и экспериментальной работы в аспекте современного достижения педагогической науки. Следует отметить, что на сегодняшний день не была проведена научно- практическая конференция, отражающая проблемы и перспективы современного состояния детского движения. Проведению данной конференции способствовали нижеследующие предпосылки: На сегодняшний день проблемы современного состояния детских организаций в научных кругах исследуются не на должном уровне. Многие ученые, в основном, в России, предлагают выявлять феномен детского движения в аспекте психолого-педагогической науки в русле социокинетики. В Казахстане педагогические проблемы детского движения на современном этапе переживают застойный процесс. Поэтому на основе программы Атамекен нам приходится использовать методы поисковой, творческой и экспериментальной работы в аспекте современного достижения педагогической науки. Следует отметить, что на сегодняшний день не была проведена научно- практическая конференция, отражающая проблемы и перспективы современного состояния детского движения. Проведению данной конференции способствовали нижеследующие предпосылки: 1.Отсутствие мониторинга о состоянии современного детского движения на государственном уровне. 2. Низкий показатель дипломных, диссертационных и других исследовательских работ по проблемам права ребенка, о социальной инициативе детских коллективов, о деятельности детских движений. 2. Низкий показатель дипломных, диссертационных и других исследовательских работ по проблемам права ребенка, о социальной инициативе детских коллективов, о деятельности детских движений. 3. Отсутствие нормативных и правовых документов, Указа Президента РК, постановлений правительства, и других законодательных актов. 3. Отсутствие нормативных и правовых документов, Указа Президента РК, постановлений правительства, и других законодательных актов. 4. Выяление негативных явлений в детской среде (нарокомания, детская преступность, нигилизм, эгоизм, терроризм, экстремизм, интернет зависимость, космополитизм) 4. Выяление негативных явлений в детской среде (нарокомания, детская преступность, нигилизм, эгоизм, терроризм, экстремизм, интернет зависимость, космополитизм) 5. Низкий показатель знании среди детей по изучению родного и государственного языка, традиций и обычаев, духовной и национальной культуры казахского народа и других народов Казахстана 5. Низкий показатель знании среди детей по изучению родного и государственного языка, традиций и обычаев, духовной и национальной культуры казахского народа и других народов Казахстана Председатель Союза детских организации Казахстана Т.К.Егесинов поздравляет юных атамекенцов Приветствие 3-секретаря Чрезвычайного и полномочного Посла Японии в РК Ямада Икуэ

На конференции были приняты нижеследующие решения: На конференции были приняты нижеследующие решения: Принять за основу проект Указа Президента РК О государственной поддержке детских организации в Казахстане (Курсабаев М.К, Лепешев Д.В) Утвердить план мероприятий сотрудничества детских организаций Казахстана с международными детскими общественными объединениями. Утвердить план основных мероприятий и меморандум о взаимном сотрудничестве между Республиканским детско-молодежным общественым объединением Атамекен и Международным Союзом детских общественных объединении СПО-ФДО Организовать плановые курсы подготовки вожатых и лидеров, а также обмен опытом между детскими объединениями. Проводить ежегодные семинары и тренинги лидеров детских общественных объединений. Ежегодно проводить международную научно-практическую конференцию по проблемам социокинетики и детского движения. Создать ресурсные центры по обмену опытом между детскими организациями с использованием средств Интернета, электронных носителей и других иформационно-коммуникативных услуг; проведение Интернет-конференции Вносить предложения в официальные государственные органы и научные центры, авторам педагогических и психологических учебников о пересмотре учебников Педагогика и Психология, История педагогики и История психологии, о разработке отдельной главы, посвященной проблемам тенденций развития детского движения в целом. Зам.директора РУОЦ Балдаурен Д.В.Лепешев среди участников конференции Участники конференции в режиме on line через Интернет принимает поздравление от учителей СШ 226 г.Казалинска

Вносить предложения в официальные государственные органы и научные центры, авторам педагогических и психологических учебников о пересмотре учебников Педагогика и Психология, История педагогики и История психологии, о разработке отдельной главы, посвященной проблемам тенденций развития детского движения в целом. Вносить предложение в официальные органы о создании государственного органа, регулирующего деятельность детских общественных объединении в Республике Казахстан. Разработать план совместных мероприятии детских организации под эгидой правительства и Союза детских организации Казахстана с государственными и общественными органами (Министерство образования и науки РК, Министерство культуры и информации, Комитет по правам ребенка, Штаб- квартира ООН,ЮНИСЕФ, Государственным комитетом по делам семьи и гендерной политике и.д) Принять программу Атамекен как программный ориентир СДОК с приданием ей государственного статуса. Провести детский фестиваль Дружба народов с участием представителей казахской диаспоры в с.Каскат (РФ,Омская область, Исилькульский район) Принять предложение инициативы СШ 226 им.Б.Мергенбаева г.Казалинска Кызылординской области о проведении в марте 2009 года ІІ Межународной конференции о тенденциях развития детского движения в Казахстане и за рубежом. Ежеквартально проводить Интернет-конференции по проблемам прав ребенка и детского движения Руководители секции профессора КазгосЖенПИ д.п.н, А.К.Рысбаева и к.п.н А.Садуакасов делятся впечатлениями Подведение итогов конференции

Идею Астанинцев продолжили активисты Казалинской районной (Кызылординская область) детской организаций Атамекен. Аким района Айтбай Кошербаев поддерживая инициативу детей и педагогов принял приглашение на участие в международную конференцию на тему Неопедагогические-социокинетические парадигмы тенденции развития подрастающего поколения ХХІ века. В работе конференции участвовали видные ученые Конурбаев Тууганбай к.псх.н.,профессор, проректор Кыргызкого государственного педагогического института им И.Арабаева (Кыргызская Республика), Амиргазин К.Ж., д.п.н.,профессор, зам.Председателя Диссертационного Совета по защите докторской диссертации Омского государственного университета (Российская Федерация), Керимов Л.К.,д.п.н.,профессор, Председатель Диссертационного Совета по защите докторской диссертации Международного казахско-турецского университета им.Х.А.Яссави, Рысбаева А.К.,д.п.н.,профессор кафедры педагогики Казахского женского педагогического университета, народный писатель С.Тургынбекулы, ветераны детского движения Ускембаева К.Е, Ахметова Б.А, Сексенбаева К, Аппазова Л.С и другие. Идею Астанинцев продолжили активисты Казалинской районной (Кызылординская область) детской организаций Атамекен. Аким района Айтбай Кошербаев поддерживая инициативу детей и педагогов принял приглашение на участие в международную конференцию на тему Неопедагогические-социокинетические парадигмы тенденции развития подрастающего поколения ХХІ века. В работе конференции участвовали видные ученые Конурбаев Тууганбай к.псх.н.,профессор, проректор Кыргызкого государственного педагогического института им И.Арабаева (Кыргызская Республика), Амиргазин К.Ж., д.п.н.,профессор, зам.Председателя Диссертационного Совета по защите докторской диссертации Омского государственного университета (Российская Федерация), Керимов Л.К.,д.п.н.,профессор, Председатель Диссертационного Совета по защите докторской диссертации Международного казахско-турецского университета им.Х.А.Яссави, Рысбаева А.К.,д.п.н.,профессор кафедры педагогики Казахского женского педагогического университета, народный писатель С.Тургынбекулы, ветераны детского движения Ускембаева К.Е, Ахметова Б.А, Сексенбаева К, Аппазова Л.С и другие. Участники посетили дом-музей Г.Муратбаева, древний город Жанкент, мазволей великого сына тюркского мира Коркыт Ата и легендарного казахского батыра Ж.Нумухамедова, а также всемирно известный космодром Байконур. Участники посетили дом-музей Г.Муратбаева, древний город Жанкент, мазволей великого сына тюркского мира Коркыт Ата и легендарного казахского батыра Ж.Нумухамедова, а также всемирно известный космодром Байконур. Встречв делегатов конференции с активистами СШ226 им.Мергенбаева, 21 марта 2009 г. Аким Казалинского района А.Кошербаев перед торжественным открытием конференции,

Выступление Президента Республики Казахстан Н:А.Назарбаева на ХІІІ съезде НДП «Нур Отан» 11 февраля 2011 года имело историческое значение в развитии и становления детского движения в современном этапе. Выступление Президента Республики Казахстан Н:А.Назарбаева на ХІІІ съезде НДП «Нур Отан» 11 февраля 2011 года имело историческое значение в развитии и становления детского движения в современном этапе. Президент сказал: Воспитание детей – это ваш особый гражданский долг. Ведь не зря в народе говорят: Баланың бас ұстазы – ата-ана. Воспитание казахстанца будущего как самодостаточной личности – это цель молодежной политики государства. В связи с этим партии надо развернуть работу среди юных казахстанцев. Поручаю проработать вопрос о создании новой системы детских организаций, назвав ее, например, Жас қыран. (Каз.правда, , 52-53). Президент сказал: Воспитание детей – это ваш особый гражданский долг. Ведь не зря в народе говорят: Баланың бас ұстазы – ата-ана. Воспитание казахстанца будущего как самодостаточной личности – это цель молодежной политики государства. В связи с этим партии надо развернуть работу среди юных казахстанцев. Поручаю проработать вопрос о создании новой системы детских организаций, назвав ее, например, Жас қыран. (Каз.правда, , 52-53). В связи поручением Президента о создании новой системы детской организации Жас улан и Жас кыран 10 марта 2011 года в Астане прошла встреча ветеранов и руководителей детского движения республики. В нем принимали участие предстваители Парламента РК, ряд министерств и ведомств, ЮНИСЕФ и руководители департаментов образования. В связи поручением Президента о создании новой системы детской организации Жас улан и Жас кыран 10 марта 2011 года в Астане прошла встреча ветеранов и руководителей детского движения республики. В нем принимали участие предстваители Парламента РК, ряд министерств и ведомств, ЮНИСЕФ и руководители департаментов образования. На ХІІІ съезде партии Нур Отан Глава государства предложил создать новую систему детской организации Жас кыран Встреча с лидером молодежного крыла НДП Нур Отан Жас Отан с Н.Отешовым, 10 марта 2011 г

Заседание Общественного Совета созданной по инициативе ветеранов детского движения и активистов моледежного крыла «Жас Отан» которое состоялось 10 марта 2011 года в Астане имело важное значение в становлении новейшей истории детского движения в Казахстане. Некоторые вопросы и другие проблемы современного состояния детского движения было широко распростронены и оповещены через ведущие телевизионные каналы страны. В частности, РТРК «Казахстан» подробно информировал о повестке дня заседания. Заседание Общественного Совета созданной по инициативе ветеранов детского движения и активистов моледежного крыла «Жас Отан» которое состоялось 10 марта 2011 года в Астане имело важное значение в становлении новейшей истории детского движения в Казахстане. Некоторые вопросы и другие проблемы современного состояния детского движения было широко распростронены и оповещены через ведущие телевизионные каналы страны. В частности, РТРК «Казахстан» подробно информировал о повестке дня заседания. До этого дня информация и широкая пропаганда о деятельности детских общественных организации и объедении в республике через СМИ и телевизионные каналы были слабо оповещены. К примеру, І Курылтай детской организации Атамекен (7 декабря 1991), внеочередной (последний) Слет пионеров Казахстана (3 мая 1992), первый Слет детских организации и объединении который прошел в РУОЦ Балдаурен (27 августа 2006). До этого дня информация и широкая пропаганда о деятельности детских общественных организации и объедении в республике через СМИ и телевизионные каналы были слабо оповещены. К примеру, І Курылтай детской организации Атамекен (7 декабря 1991), внеочередной (последний) Слет пионеров Казахстана (3 мая 1992), первый Слет детских организации и объединении который прошел в РУОЦ Балдаурен (27 августа 2006). Информация о первом заседании Общественного Совета при партии Нұр Отан о создании ДО Жас Ұлан Интервью во время перерыва из зала заседания НДП Нұр Отан, 10 марта 2011 г

Множество электронных СМИ «Abai.kz», Tengri news, Platon.kz и другие подробно описывали исторические события связанные с детской организацией Жас Ұлан. На страницах Интернет-газет появились интересные статьи и коментариев, которые стали основой нового общественного мнения. Множество электронных СМИ «Abai.kz», Tengri news, Platon.kz и другие подробно описывали исторические события связанные с детской организацией Жас Ұлан. На страницах Интернет-газет появились интересные статьи и коментариев, которые стали основой нового общественного мнения. 1 сентября 2011 года Глава государства Н.А.Назарбаев поздравляя всех учителей с днем Знании торжественно принял в ряды детской организации Жас Ұлан лучших школьников СШ 66 г.Астаны. 1 сентября 2011 года Глава государства Н.А.Назарбаев поздравляя всех учителей с днем Знании торжественно принял в ряды детской организации Жас Ұлан лучших школьников СШ 66 г.Астаны. Выступление Министра МОН РК Б.Т.Жумагулова о создании ДО Жас Ұлан на заседании Правительства Пресс-конференция с участием членов оргкомитета о создании ДО Жас Ұлан, Астана, 6 июля 2011

ВЕТЕРАНЫ И ЛИДЕРЫ ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ АТАМЕКЕН

ХАБАРЛАСУ ОРТАЛЫҒЫ – ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР