1 Открытый урок Русский язык (обучение грамоте и письмо) *1 класс *«Перспектива» Семенова Л.Г. учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок Русский язык (обучение грамоте и письмо) *1 класс * «Перспектива» Семенова Л.Г. учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Advertisements

«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
У РОК ПИСЬМА В 1- М КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » Тема:"Письмо заглавной буквы Г" Гольцман Мария Евгеньевна учитель начальных классов.
Урок обучения грамоте в 1 классе Тема: «Письмо строчной буквы а» Тип урока: открытие нового знания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» Презентация проекта «Кладовая сказок В.Г. Сутеева» Разработала.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Группа кратковременного пребывания предшкольного образования Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Кувыка»
Совершенствование фонетических умений – необходимое условие формирования языковых и коммуникативных компетентностей младших школьников.
Урок-диалог обучения грамоте в 1 классе «Разделительные ъ и ь» Цель: определение роли ъ и ь в словах. Презентацию составила учитель начальных классов МБОУ.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА с позиции формирования универсальных учебных действий.
Кружок «Занимательная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 45 «Флажок» Воробьева.
Практическая модель урока введения нового знания (1 класс, обучение грамоте) Выполнила учитель высшей категории МБОУ СОШ 68 им. Н.И.Долгих Зайцева О.Н.
ГБОУ СО ЦПМСС «РЕСУРС» Школа дистанционного образования Использование дистанционных образовательных технологий на уроках обучения грамоте Екатеринбург.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Ольга Николаевна Кленикова Ольга Николаевна Учитель математики МБОУ СОШ с.Каменское, Елецкого района Липецкой области.
Федорова Наталия Александровна, учитель начальных классов «Моделирование в начальных классах на уроках русского языка» МБОУ «Цнинская СОШ 1»
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Транксрипт:

1 Открытый урок Русский язык (обучение грамоте и письмо) *1 класс *«Перспектива» Семенова Л.Г. учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение,,Средняя общеобразовательная школа 11 7 г.Снежинск, Челябинская область Дата проведения 14 декабря 2010г

2 Тема: Буквы Я, я. Цели: Образовательные: познакомить учащихся с новыми буквами я, Я; сформировать чёткое представление о том, что буква я в начале слова и после гласных обозначает два звука [йа]; познакомить с формой строчной буквы я; учить писать слова с изученной буквой. Развивающие: развивать умение проводить звуковой анализ слов; читать слова, предложения и текст осознанно, правильно; восстанавливать текст на основе рисунков; писать изученные буквы с соблюдением гигиенических норм письма. Воспитательные: проявлять доброжелательность и чуткость к одноклассникам; понимать значимость позитивного стиля общения. Тип урока: урок изучения новых знаний. Организация образовательного пространства: Информационный материал: учебник, часть 2, стр ; пропись, часть3, стр.20-21; книги В.Сутеева. Демонстрационный материал: разрезная азбука, знаки-символы для графического моделирования слов, портрет, иллюстрации В.Сутеева к сказке «Яблоко», рисунки яблока и яблони, ребусы; таблица «Сиди правильно», образцы написания строчной буквы я и её элементов. Яблоки (по количеству равному половине учащихся в классе). Интерактивный материал: презентация к уроку (7 слайдов). Время реализации: 35 минут.

3 Ход урока: I. Организационный момент. Коллективная речевая разминка (с опорой на предложения Ок, ок, ок! урок и слова, составленные из букв разрезной азбуки): Ра, ра, ра! пора – Ок, ок, ок! Начинаем мы урок. – Ра, ра, ра ! Учиться нам пора. II. Самоопределение в учебной деятельности: 1)Создание ситуативной ситуации: – Раз, два – выше голова. Три, четыре – мы уже в волшебном мире. Пять, шесть – тихо сесть. – Как вы думаете, в какой волшебный мир мы попали? (Рассматривание выставки книг Владимира Григорьевича Сутеева.) (Учащиеся высказывают своё мнение, называют элементы книги (обложка, иллюстрация, фамилия автора, название произве- дения), участвуют в обсуждении проблемной ситуации « Почему сказки являются волшебным миром?».)

4 – Мы выяснили, что автором этих замечательных книг является В.Г.Сутеев. Владимир Григорьевич Сутеев – детский писатель, художник-иллюстратор, художник-мультипликатор. Его искусство обращено к юным читателям – зрителям. Он их мудрый и добрый наставник. С ним легко и весело идти по сказке. яблоко 2) Постановка учебной задачи: – Вы готовы отправиться в путешествие по сказке? – А по какой сказке? – Отгадайте загадку и узнаете название сказки: «Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко». – Как вы думаете, почему именно в эту сказку мы отправимся путешествовать? – Уточним, с какой буквой мы сегодня познакомимся? III. Учебно-познавательная деятельность: 1) Знакомство с новыми буквами Я, я. – Послушайте, как начинается слово яблоко: « [йа] ». – Сколько звуков я произнесла, а вы услышали? – Как мы обозначаем на схеме эти звуки? – Составим звуковую схему слова яблоко. Кто будет работать у доски? я б л о к о

5 – Составьте слово яблоко из букв разрезной азбуки. Какой буквой обозначим первые два звука? (Строчной буквой я или прописной буквой Я? Почему?) – Сколько букв в слове яблоко? – Почему в данном слове звуков больше, чем букв? (Буква я обозначает два звука, так как находится в начале слова.) 2) Чтение слов с буквой я и слов, вызывающих затруднения при чтении: дикая смеётся по-я-вил-ся у-ди-вил-ся на-прас-но раз-де-ли-те на-у-чил 3) Работа над смысловым значением слов (с использованием учебного словаря русского языка В.В.Репкина): Дикая – о растениях: выросшие сами по себе, без вмешательства человека. Напрасно – беспричинно. 4) Чтение текста по произведению В.Сутеева «Яблоко» с творческим рассказыванием по содержанию иллюстраций. 5) Закрепление изученного материала. Анализ произведения: – Из-за чего вышел спор между зайцем, вороной и ежом? (Слайды 1-2.) Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке В.Сутеева. – Почему медведь предложил разделить яблоко? (Слайд 3.) Ответы учащихся с опорой на иллюстрацию В.Сутеева.

6 – Кому досталась четвёртая долька яблока? За что? Объяснение учащимися нравственного смысла сказки, обоснование своего мнения. (Слайд 4.) – Прочитайте пословицу, записанную после сказки. Соответствует ли она содержанию сказки? Почему вы так думаете? IY. Физкультминутка. – Под весёлые напевы Вправо, влево головою! Топни левою ногою! Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Перед собою! Влево шаг! И снова стой. Руки вверх! Руки вниз! Топни правою ногою! Руки вниз, улыбнись. Вверх! И снова наклонись! Вправо шаг. На месте стой! И за парту медленно садись. Y. Письмо. 1)Повторение правил правильной посадки при письме. 2) Письмо печатных букв Я, я (по образцу, данному в прописи). 3) Письмо строчной буквы я (после анализа элементов буквы и последовательности их написания). Жадность – всякому горю начало.

7 4) Подготовка к письму слов с буквой я. Отгадывание ребусов (работа в группах). Класс делится на пять групп. Одна из групп оценивает работу одноклассников, а четыре группы получают задание: – Отгадайте зашифрованное слово, сравните количество звуков и букв в этом слове. ма 5) Оценка групповой деятельности учащихся. – В слове маяк буква я не является первой, но обозначается также два звука. Почему? 6) Уточнение значений слов як и маяк с опорой на статьи толкового словаря и изображения на слайдах. (Слайд 7.) Маяк – башня на берегу моря с сигнальными огнями, указывающими путь кораблю. (Слайд 7.) Як – крупный длинношёрстный бык, живущий в Азии. (Слайды 5-6.)

8 7) Вывод (на основе наблюдений за функцией буквы я: обозначать два звука): – Подведём итоги, в каких случаях буква я обозначает два звука? ( Буква я обозначает два звука, если она стоит первой в слове; если она стоит после гласной; если буква я стоит после разделительного мягкого знака /дети узнают позже/) 8) Письмо слов со строчной буквой я в начале слова по данному образцу с комментированием. (Обратить внимание, что звуков два, а букву пишем одну.) 9) Самостоятельная работа учащихся. Обвести слова в предложениях, дописать слово яблоки в первом предложении. YI. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика (Савичева Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: «Родничок»,2000г.) 10) Запись предложения по образцу после его предварительного анализа, с последующей взаимопроверкой написанного. (Обратить внимание учащихся на правильность соединения букв в словах. Оказать индивидуальную помощь учащимся, испытывающим затруднения.)

9 11) Выполнение творческого задания. Ответить на поставленный вопрос, используя рисунки. Записать слова виноград, яблоня, предварительно разделив их на слоги, выделив гласные буквы. Проверить правильность выполнения задания. YII. Постановка учебной задачи на следующий урок. – Итак, вы записали слово яблоня. Есть ли в этом слове буква, которую мы изучали на уроке? – Что вы можете сказать про первую букву я? (Первая буква я обозначает два звука.) – А что вы можете сказать про последнюю букву я? (Выслушать разные мнения учащихся.) – Кто же оказался прав, мы с вами выясним на следующем уроке. – Какую букву будем учиться писать на следующем уроке? (Прописную букву Я.) YIII. Подведение итогов урока. – Чем вы занимались на уроке? – Захотелось ли вам после путешествия в волшебный мир сказки В.Сутеева подружиться с одноклассниками? – Тогда находите себе друга и делите с ним яблоко. (Каждой паре детей дарится одно яблоко.)

10 Список литературы: 1.Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки по обучению грамоте. 1 класс. – М.: Просвещение, Савичева Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М.: «Родничок», Интернет-ресурсы: