Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Advertisements

Подробный план создания исследовательской работы.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Критерии оценивания работ, представляемых на НПК НОУ. Солони, 2009.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Всероссийская политехническая олимпиада школьников.
Оформление работ на научно- практической конференции Собрание будущий участников конференции Снежинск, 18 февраля 2013 года.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
IV Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности » Конференция 18.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
Указания по написанию курсовой работы. Цель курсовой работы по курсу– закрепить и обобщить полученные в процессе обучения знания, провести самостоятельное.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Транксрипт:

Межрегиональный конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды» Санкт-Петербург

Цель конкурса объединение школьных коллективов вокруг социально значимых экологических проблем микротерритории, района, города объединение школьных коллективов вокруг социально значимых экологических проблем микротерритории, района, города

Оргкомитет конкурса - представители : Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Комитета по образованию Санкт-Петербурга Комитета по образованию Санкт-Петербурга Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Календарный план конкурса Проведение районного (регионального) этапа сентябрь-декабрь. Место и дата региональной конференции определяется в районе Проведение районного (регионального) этапа сентябрь-декабрь. Место и дата региональной конференции определяется в районе Прием заявок от очных и заочных участников на основной этап конкурса 15 января - 28 февраля Прием заявок от очных и заочных участников на основной этап конкурса 15 января - 28 февраля Приём конкурсных работ с 17 по 31 марта Приём конкурсных работ с 17 по 31 марта Рецензирование работ экспертами с 1 по 15 апреля Рецензирование работ экспертами с 1 по 15 апреля Научно-практическая конференция с защитой конкурсных работ, оценка работ заочных участников апрель. Место проведения конференции – ЭБЦ «Крестовский остров» Научно-практическая конференция с защитой конкурсных работ, оценка работ заочных участников апрель. Место проведения конференции – ЭБЦ «Крестовский остров» Собрание оргкомитета для подведения итогов конкурса май Собрание оргкомитета для подведения итогов конкурса май Торжественное награждение победителей конкурса май Торжественное награждение победителей конкурса май

Особенности конкурса 1. На конкурс принимаются только работы, выполненные с применением инструментальных методов и методик исследования природных объектов. Работы с иной тематикой не принимаются. 2. К оформлению исследовательских работ и к докладам предъявляются определенные требования, которые прошли согласование со специалистами в области образования, преподавателями вузов, педагогами. 3. Разработаны методические материалы, содержащие опыт участников нескольких лет: тематика работ, тезисы, а также типичные ошибки, допущенные при написании работ.

Особенности конкурса 4. По итогам конкурса участникам даются рекомендации по исправлению замеченных недостатков в работах и докладах. 5. Организуется районный (региональный) этап, в котором учащимся предоставляется возможность выявления достоинств и недостатков в работе и докладе, а педагогам - научным руководителям на реальных примерах повысить свои знания по руководству написанием исследовательских работ. 6. В сети Интернет открыта страничка на сайте «Сеть творческих учителей», сайт конкурса.

Очное участие в конкурсе В очной форме участвуют учреждения основного и дополнительного образования Санкт- Петербурга, Ленинградской области, Северо- Западного федерального округа, использующие в учебном процессе полевые методы исследований и портативное оборудование, в частности ЗАО «Крисмас+» В очной форме участвуют учреждения основного и дополнительного образования Санкт- Петербурга, Ленинградской области, Северо- Западного федерального округа, использующие в учебном процессе полевые методы исследований и портативное оборудование, в частности ЗАО «Крисмас+» На конкурс должны быть представлены исследовательские работы, выполненные учащимися под руководством учителей, педагогов, работников научных учреждений, а также подготовлен доклад на конференцию На конкурс должны быть представлены исследовательские работы, выполненные учащимися под руководством учителей, педагогов, работников научных учреждений, а также подготовлен доклад на конференцию От одного учреждения принимается не более 3 работ От одного учреждения принимается не более 3 работ

Заочное участие в конкурсе Образовательные учреждения дальних районов Ленинградской области и других регионов России могут участвовать в конкурсе в заочной форме Образовательные учреждения дальних районов Ленинградской области и других регионов России могут участвовать в конкурсе в заочной форме На конкурс должны быть представлены исследовательские работы, выполненные учащимися под руководством учителей, педагогов, работников научных учреждений, а также заочный презентационный материал. На конкурс должны быть представлены исследовательские работы, выполненные учащимися под руководством учителей, педагогов, работников научных учреждений, а также заочный презентационный материал. От одного учреждения принимается не более 3 работ От одного учреждения принимается не более 3 работ

Учебно-исследовательская работа включает в себя следующие этапы: Выбор темы, постановка целей и задач, составление плана работы. Выбор темы, постановка целей и задач, составление плана работы. Выход на местность. Выход на местность. Знакомство с методиками исследования. Знакомство с методиками исследования. Проведение исследований в полевых условиях. Проведение исследований в полевых условиях. Проведение исследований в лабораторных условиях. Проведение исследований в лабораторных условиях. Обработка результатов. Обработка результатов. Оформление исследовательской работы. Оформление исследовательской работы. Представление работы на районном (региональном) этапе, либо на других конференциях. Представление работы на районном (региональном) этапе, либо на других конференциях.

Оценка конкурсных материалов очных участников 1 этап – оценка исследовательских работ (рецензирование). Максимальная оценка – 35 баллов 1 этап – оценка исследовательских работ (рецензирование). Максимальная оценка – 35 баллов 2 этап – оценка доклада на научно- практической конференции. Максимальная оценка – 30 баллов 2 этап – оценка доклада на научно- практической конференции. Максимальная оценка – 30 баллов По сумме двух этапов будет производиться подведение итогов. Максимальная итоговая оценка – 65 баллов По сумме двух этапов будет производиться подведение итогов. Максимальная итоговая оценка – 65 баллов

Оценка конкурсных материалов заочных участников 1 этап – оценка исследовательских работ (рецензирование). Максимальная оценка – 35 баллов 1 этап – оценка исследовательских работ (рецензирование). Максимальная оценка – 35 баллов 2 этап – оценка заочного презентационного материала. Максимальная оценка – 30 баллов 2 этап – оценка заочного презентационного материала. Максимальная оценка – 30 баллов По сумме двух этапов будет производиться подведение итогов. Максимальная итоговая оценка – 65 баллов По сумме двух этапов будет производиться подведение итогов. Максимальная итоговая оценка – 65 баллов Оценка заочных участников будет производиться отдельно от очных участников. Оценка заочных участников будет производиться отдельно от очных участников.

Критерии оценки исследовательских работ (рецензирование) 1. Актуальность представленной проблемы. 1. Актуальность представленной проблемы. 2. Степень обсуждения проблемы в литературном обзоре. 2. Степень обсуждения проблемы в литературном обзоре. 3. Практическая значимость работы. 3. Практическая значимость работы. 4. Соответствие выбранных методик поставленным задачам. 4. Соответствие выбранных методик поставленным задачам. 5. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований. 5. Комплексность, полнота и объем проведенных исследований. 6. Чёткость формулировки выводов, соответствие поставленным задачам. 6. Чёткость формулировки выводов, соответствие поставленным задачам. 7. Оформление работы в соответствии с требованиями. 7. Оформление работы в соответствии с требованиями.

Критерии оценки доклада 1. Структура доклада (логичность и доступность изложения) 1. Структура доклада (логичность и доступность изложения) 2. Наглядность, иллюстративность материала 2. Наглядность, иллюстративность материала 3. Степень владения материалом, ответы на вопросы 3. Степень владения материалом, ответы на вопросы

Требования к оформлению исследовательских работ Исследовательская работа должна в себя включать: 1. Титульный лист. 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 2. Оглавление. 3. Введение, цель и задачи. 3. Введение, цель и задачи. 4. Обзор литературы. 4. Обзор литературы. 5. Методика проведенных исследований. 5. Методика проведенных исследований. 6. Результаты исследований и их обсуждение. 6. Результаты исследований и их обсуждение. 7. Выводы. 7. Выводы. 8. Источники информации в литературе и Интернете. 8. Источники информации в литературе и Интернете. 9. Приложения. 9. Приложения.

Требования к оформлению исследовательских работ Рекомендуемый объём работы не более страниц, включая схемы, таблицы, графики, рисунки. Рекомендуемый объём работы не более страниц, включая схемы, таблицы, графики, рисунки. Текст должен быть набран на русском языке, шрифт Times New Roman или Arial, размер 12 пунктов, интервал - одинарный. Текст должен быть набран на русском языке, шрифт Times New Roman или Arial, размер 12 пунктов, интервал - одинарный. Страницы должны быть пронумерованы, надёжно скреплены в скоросшиватель. Страницы должны быть пронумерованы, надёжно скреплены в скоросшиватель.

Титульный лист Название образовательного учреждения Название образовательного учреждения Тема работы Тема работы Автор (авторы): фамилия, имя, школа, класс Автор (авторы): фамилия, имя, школа, класс Руководитель (руководители) работы: фамилия, имя, отчество, место работы, должность Руководитель (руководители) работы: фамилия, имя, отчество, место работы, должность Населенный пункт, где выполнена работа, год выполнения Населенный пункт, где выполнена работа, год выполнения

Оглавление Должно содержать названия всех пунктов работы с указанием страниц, на которых они находятся. Должно содержать названия всех пунктов работы с указанием страниц, на которых они находятся.

Введение, цель и задачи В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, ее научное и практическое значение, формулируются цель и задачи работы. В этом разделе дается краткая характеристика современного состояния проблемы, обосновывается актуальность выполняемой работы, ее научное и практическое значение, формулируются цель и задачи работы.

Обзор литературы В этом разделе автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой: подбирать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. В тексте раздела следует помещать ссылки на используемые работы. Ссылки даются в виде номера источника в списке в скобках. В этом разделе автор должен показать знание основных работ по исследуемому вопросу, а также умение работать с литературой: подбирать необходимые источники, проводить их анализ и сопоставление. В тексте раздела следует помещать ссылки на используемые работы. Ссылки даются в виде номера источника в списке в скобках. В конце этого раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. В конце этого раздела желательно сделать краткий вывод о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме.

Методика проведенных исследований В данном разделе перечисляются методики, согласно которым проводились исследования. В данном разделе перечисляются методики, согласно которым проводились исследования. Здесь же приводится характеристика района исследований. Здесь же приводится характеристика района исследований.

Результаты исследований и их обсуждение Это основной раздел, который может делиться на подразделы, каждый из них соответствует определенной цели. Это основной раздел, который может делиться на подразделы, каждый из них соответствует определенной цели. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, схем, графиков, рисунков, диаграмм, фотографий. Также проводится сопоставление с литературными сведениями. В нем подробно излагаются полученные результаты, которые при необходимости иллюстрируются с помощью таблиц, схем, графиков, рисунков, диаграмм, фотографий. Также проводится сопоставление с литературными сведениями. В тексте обязательно должны быть ссылки на рисунки, таблицы и др. иллюстративный материал, напр.: «Результаты исследований сведены в таблицу 1.», или «В результате мы видим (рис. 3), что…». В тексте обязательно должны быть ссылки на рисунки, таблицы и др. иллюстративный материал, напр.: «Результаты исследований сведены в таблицу 1.», или «В результате мы видим (рис. 3), что…». В конце каждого подраздела делается краткий вывод. В конце каждого подраздела делается краткий вывод.

Выводы В этом разделе кратко (по пунктам) формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейших исследований. В этом разделе кратко (по пунктам) формулируются результаты, даются практические рекомендации и намечаются перспективы для дальнейших исследований.

Источники информации в литературе и Интернете В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные источники информации. Все источники нумеруются в сквозном порядке. В этом разделе в алфавитном порядке перечисляются все использованные источники информации. Все источники нумеруются в сквозном порядке.

Приложение В приложении помещается весь иллюстративный и иной материал, который не вошел в основной объем работы. В приложении помещается весь иллюстративный и иной материал, который не вошел в основной объем работы. Приложения должны иметь свое название, а в основном тексте должны быть ссылки на приложения. Приложения должны иметь свое название, а в основном тексте должны быть ссылки на приложения.

Типичные ошибки при написании работ Пункты оглавления не соответствуют фактически имеющимся в работе. Пункты оглавления не соответствуют фактически имеющимся в работе. Сбивается нумерация иллюстративного материала. Сбивается нумерация иллюстративного материала. Поставленные цели и задачи не соответствуют выполняемым в работе и выводам. Поставленные цели и задачи не соответствуют выполняемым в работе и выводам. В работе ставятся глобальные, заведомо невыполнимые задачи. В работе ставятся глобальные, заведомо невыполнимые задачи. Литературный обзор не завершается выводом о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. Литературный обзор не завершается выводом о степени изученности и перспективах дальнейших исследований по данной проблеме. Литературный обзор либо недостаточен по объему, либо избыточен Литературный обзор либо недостаточен по объему, либо избыточен Литературный обзор представлен сплошным текстом без разбивки на смысловые части (пункты и подпункты, разделы и подразделы). Литературный обзор представлен сплошным текстом без разбивки на смысловые части (пункты и подпункты, разделы и подразделы). В тексте не дается ссылок на литературные источники, на иллюстративный материал. В тексте не дается ссылок на литературные источники, на иллюстративный материал.

Типичные ошибки при написании работ Недостаточное количество иллюстративного материала, поясняющего текст. Недостаточное количество иллюстративного материала, поясняющего текст. На картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудняет восприятие результатов. На картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудняет восприятие результатов. Нет обоснования в выборе использованных в работе методик. Нет обоснования в выборе использованных в работе методик. В исследованиях применяются методики либо непроверенные, либо выведенные самостоятельно, что ставит под сомнение достоверность полученных результатов В исследованиях применяются методики либо непроверенные, либо выведенные самостоятельно, что ставит под сомнение достоверность полученных результатов Участник не владеет хотя бы общей информацией о методиках исследования, проведенного соавторами, либо проведенными в других лабораториях. Участник не владеет хотя бы общей информацией о методиках исследования, проведенного соавторами, либо проведенными в других лабораториях. Методики проведения исследований использованы некорректно, либо подобраны неверно. Методики проведения исследований использованы некорректно, либо подобраны неверно. Выводы по работе подменяются выводами по результатам, или они идут вперемешку. Выводы по работе подменяются выводами по результатам, или они идут вперемешку. Выводы делаются по небольшой выборке результатов. Выводы делаются по небольшой выборке результатов.

Типичные ошибки при представлении доклада В докладе основное время уделяется второстепенному материалу. В докладе основное время уделяется второстепенному материалу. В ходе доклада слабо используются иллюстративный материал, стенд и презентация. В ходе доклада слабо используются иллюстративный материал, стенд и презентация. Стенд и мультимедийная презентация содержат недостаточно наглядного материала, необходимого для иллюстрации и подтверждения выводов, Стенд и мультимедийная презентация содержат недостаточно наглядного материала, необходимого для иллюстрации и подтверждения выводов, Схемы и графики плохо видны на стенде. Схемы и графики плохо видны на стенде. На картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудняет восприятие результатов. На картах точки отбора проб не пронумерованы, что затрудняет восприятие результатов.

Типичные ошибки при представлении доклада В докладе неуместно приводится избыточный теоретический материал (напр., общеизвестных сведений и фактов), что делает неэффективным использование времени. В докладе неуместно приводится избыточный теоретический материал (напр., общеизвестных сведений и фактов), что делает неэффективным использование времени. В презентациях используются эффекты анимации, из-за которых неоправданно затрачивается время на ожидание их появления. В презентациях используются эффекты анимации, из-за которых неоправданно затрачивается время на ожидание их появления. В презентациях имеются неиспользуемые слайды. В презентациях имеются неиспользуемые слайды. На слайде представлено большое количество результатов. За время показа слайда невозможно изучить их содержимое. На слайде представлено большое количество результатов. За время показа слайда невозможно изучить их содержимое.

Оценка работ и подведение итогов конкурса Проводится независимым конкурсным жюри и утверждается Оргкомитетом конкурса. В состав конкурсного жюри входят преподаватели вузов, педагоги, методисты, специалисты в области образования. Проводится независимым конкурсным жюри и утверждается Оргкомитетом конкурса. В состав конкурсного жюри входят преподаватели вузов, педагоги, методисты, специалисты в области образования. Лучшие работы по рекомендации оргкомитета будут опубликованы в журналах и иных изданиях. Поэтому у участников оргкомитет может запросить дополнительно тезисы в электронном и распечатанном виде (информация будет дана дополнительно). Лучшие работы по рекомендации оргкомитета будут опубликованы в журналах и иных изданиях. Поэтому у участников оргкомитет может запросить дополнительно тезисы в электронном и распечатанном виде (информация будет дана дополнительно).

Призовой фонд Победители конкурса будут награждены дипломами в номинациях и подарками от ЗАО «Крисмас+» – образцами портативных комплектов (учебное оборудование для экологического практикума и учебно- исследовательской работы) и учебно- методической литературой. Победители конкурса будут награждены дипломами в номинациях и подарками от ЗАО «Крисмас+» – образцами портативных комплектов (учебное оборудование для экологического практикума и учебно- исследовательской работы) и учебно- методической литературой.

Конкурс в сети Интернет В сети Интернет на сайте «Сеть творческих учителей» в рамках сетевого сообщества «НОУ-ХАУ» (Проектная и исследовательская работа в школе) работает творческая группа «Инструментальные исследования окружающей среды». На ней участники конкурса могут помещать свои и скачивать другие необходимые для себя материалы, участвовать в обсуждении вопросов. В сети Интернет на сайте «Сеть творческих учителей» в рамках сетевого сообщества «НОУ-ХАУ» (Проектная и исследовательская работа в школе) работает творческая группа «Инструментальные исследования окружающей среды». На ней участники конкурса могут помещать свои и скачивать другие необходимые для себя материалы, участвовать в обсуждении вопросов.

Сайт конкурса Содержание сайта: 1. Новости конкурса 2. Основная информация о конкурсе Оргкомитет конкурса Оргкомитет конкурса Календарь конкурса Календарь конкурса Общие положения о конкурсе Общие положения о конкурсе Порядок участия в конкурсе Порядок участия в конкурсе Условия участия в конкурсе Условия участия в конкурсе Документы конкурса Документы конкурса 3. Дополнительная информация о конкурсе Фотоальбомы конкурса Фотоальбомы конкурса Видеоальбомы конкурса Видеоальбомы конкурса Форум Форум Архив конкурса Архив конкурса Информация о конкурсе в других источниках Информация о конкурсе в других источниках

Сайт конкурса Содержание сайта (продолжение): 4. Информация о текущем конкурсе 5. Специальные разделы сайта Для школьников, желающих принять участие в конкурсе Для школьников, желающих принять участие в конкурсе Для учителей и педагогов - научных руководителей исследовательских работ Для учителей и педагогов - научных руководителей исследовательских работ Для экспертов конкурса Для экспертов конкурса Для районных (региональных) оргкомитетов Для районных (региональных) оргкомитетов 6. Координаты организаторов конкурса

Дополнительная информация о конкурсе и приём работ , Россия, Санкт-Петербург, ул. К. Заслонова, 6. НПО ЗАО «Крисмас+», учебный центр, , Россия, Санкт-Петербург, ул. К. Заслонова, 6. НПО ЗАО «Крисмас+», учебный центр, (812) , факс: (812) (круглосуточно). (812) , факс: (812) (круглосуточно). Председатель оргкомитета конкурса – Мельник Анатолий Алексеевич Председатель оргкомитета конкурса – Мельник Анатолий Алексеевич Эколого-биологический центр «Крестовский остров» ГОУ ДОД СПб ГДТЮ Эколого-биологический центр «Крестовский остров» ГОУ ДОД СПб ГДТЮ , Россия, Санкт-Петербург, Крестовский просп., д , Россия, Санкт-Петербург, Крестовский просп., д. 19 (812) , (812) ,