Совершенствование режима промышленной сборки Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения А.В.Жидяев 5 октябр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭВОЛЮЦИЯ РЕЖИМОВ ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АВТОПРОМА РОССИИ Лебедев К.К., Панкратова Д.А.
Advertisements

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.
Состояние промышленного производства 1. Кризисы 1998 и 2008 г. Общее и разное ЛокальныйГлобальный Кризис госфинансов (?)Глобальный финансовый.
Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской.
Автомобилестроительная отрасль в Украине. Автомобилестроительная отрасль Украины Структура по производителям Объемы производства Численность работников.
М.Л. Дондэ, Генеральный директор «ЛЛК-Интернешнл» Российский рынок смазочных материалов: На пути интеграции в мировую индустрию масел.
Развитие МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ в Республике Казахстан МИНИСТЕРСТВО ИНДУСТРИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Актау 24 – 26 сентября 2012 года.
Круглый стол «Опыт, проблемы и перспективы развития промышленной сборки автомобилей в Российской Федерации и локализации комплектующих изделий» 20 апреля.
Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Александр Анатольевич Когогин 4-6 сентября 2008 г. г. Санкт-Петербург Третий российско-японский.
ОЭЗ ППТ «Тольятти». Тольятти особая экономическая зона промышленно-производственного типа в России Располагается в северо-западной части Самарской области,
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИИ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛАСТЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОКОМПОНЕНТОВ © СПбАПАК 2008.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
1 ОБ ИТОГАХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДА 11 месяцев 2013 года Материал подготовлен управлением промышленной политики департамента экономического.
СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
Транксрипт:

Совершенствование режима промышленной сборки Заместитель директора Департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения А.В.Жидяев 5 октябр я2011 г Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

1 Реализация Постановления 166 позволила изменить облик российской автомобильной промышленности: созданы новые мощности, потребителям предложены новые машины внедряются новые подходы к производству, в том числе на отечественных заводах создаются новые компонентные производства отечественные предприятия теряют рынок При этом: количество производственных площадок превосходит потребности рынка при том, что средний объем производства на каждой площадке не оптимален … и как следствие локализация производства идет гораздо медленнее, чем предполагалось механизм расчета локализации не позволяет судить о реальной локализации и не стимулирует создание ключевых компонентных производств (двигатель, трансмиссия) Режим промсборки дал толчок развитию автопрома, а кризис - уникальный шанс не только сохранить ключевые компетенции, но и развить полноценный автопром с принятием нового режима «промосборки» Причины модификации режима «прмосборки»

2 Совершенствование режима промышленной сборки Практика реализации соглашений о промсборке выявила следующие особенности: Порог для входа в механизм «промышленной сборки» с созданием производственных мощностей в размере не менее в год стал стимулом только к «обслуживанию» местного рынка: выпускается много моделей в небольших объемах, при этом доля импорта падает Малый объем производства автомобилей не позволяет развернуть полномасштабное производство компонентов в России. Производство в ОЭЗ может быть эффективно, только если оно ориентировано на экспортные поставки. Для достижение целей, поставленных в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, необходимо было сделать следующий шаг в превращении режима «промышленной сборки» в инструмент локализации и развития отрасли поставщиков Новый режим должен быть эффективно использован Компаниями, использующими единые платформы и рассчитывающими на существенную долю рынка

3 Модернизация режима промышленной сборки как инструмент локализации и развития отрасли поставщиков служит достижению целей, поставленных в Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года Поэтому развитие нового этапа промышленной сборки – неотъемлемая часть Стратегии развития автомобильной промышленности до 2010 года Производство 3 миллионов автомобилей на иностранных платформах в России с локализацией 60% создаст дополнительный спрос на импортируемые компоненты на сумму 20 млрд. долларов в год к 2020 году Совершенствование режима промышленной сборки

4 Возможность работы по правилам промышленной сборки продлена до конца 2020 г. Данный срок относится как к основным, так и к прочим компонентам Отсутствуют формальные требования к минимальному количеству производимых компонентов Метод среднего расчета локализации позволяет сконцентрироваться на глубокой локализации массовых моделей Четко определены требования к технологическим операциям в отношении отдельных видов компонентов Обязательные условия создания R&D центров позволяют развернуть НИОКР и по новым компонентам Требования по отчетности сокращены до одного раза в год Преимущества нового режима

5 Основные автопроизводиле в России Renault-Nissan-Avtovaz-OAG-KAMAZ- Mercedes-Benz-Trucks-Vostok Volkswagen Group General Motors Group Sollers-Ford Компании подписавшие дополнительные соглашения по модернизированному режиму «промышленной сборки» «ПСМА» Компании работающие в режиме «промышленной сборки» Компание работающие без режима «промышленной сборки»

6 Развитие поставщиков компонентов в моногородах и ОЭЗ Самарский регион Крупные рос. поставщики компонентов АвтоВАЗагрегат Криста DSK Автоком Автокомпоненты Прамо Тадем Эдельвейс ЕПК Крупные ин. поставщики компонентов 11.Asahi 12.Bosch 13.Faurecia 14.Federal-Mogul 15.Johnson Controls 16.Magneti Marelli 17.Tenneco 18.Valeo 19.Schaeffler 20.ZF 21.Lear # # # Внешние компоненты Пластмассовые/резиновые Металлические # # # Иностранные/российские производители Другие ## Высокая плотность и географическая близость крупных поставщиков компонентов Способствует сотрудничеству Позволяет снизить сложность и стоимость логистики Сформировались 3 кластера крупных поставщиков компонентов: Приволжский: Самара-Саратов-Н.Новгород-Наб.Челны Центральный: Москва-Калуга-Владимир-Ярославль Северо-западный: Санкт-Петербург-Псков-Новгород Создание кластеров крупных поставщиков компонентов в моногородах, расположенных в Северо-Западном, Приволжском и Центральном федеральных округах позволит развить базу поставщиков в непосредственной близости к автопроизводителям. ОЭЗ в Самаре и Алабуге дают дополнительные стимулы для развития производств. Остальные производители компонентов, работающих в режиме промышленной сборки, смогут воспользоваться таможенным режимом производства для внутреннего потребления

7 Иностранные производители автокомпонентов в России Владимир Санкт-Петербург Екатеринбург Н.Новгород Ижевск Наб.Челны Калининград Калуга Таганрог Черкесск Тольятти/Самара Москва Рязань Производителями автокомпонентов в период с 2007 по 2010 годы было заключено 38 соглашений. После принятия модернизированного режима «промышленной сборки» компаниями было подписано 341 соглашение о намерениях организовать производство. Динамика ежегодного роста заключенных соглашений Вступление в силу модернизированного режима «промышленной сборки»

8 Предоставление субсидий из федерального бюджета Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 1 августа 2011 года 640 российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, предоставляются субсидии на возмещение части затрат следующего характера: 1.На уплату процентов по кредитам на инвестиционные и инновационные проекты. 2.На выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера. 3.На уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 – 2010 годах и обеспеченным государственными гарантиями РФ г. (текущий год) 2012 г. (очередной год) 2013 г. (первый год планового периода) 2014 г. (второй год планового периода) , Объем бюджетных ассигнований, руб. из расчета 0,9 ставки рефинансиро- вания

9 Как получить субсидию? Ознакомиться с постановлением правительства Российской Федерации от 1 августа 2011 года 640. Удостовериться в соответствии целей затрат критериям установленным приложением 1 к правилам предоставления субсидий. Подготовить и направить в Минпромторг РФ пакет документов согласно пунктам 7 – 11 постановления правительства Российской Федерации от 1 августа 2011 года 640.

10 Программы стимулирования продаж. Текущий результат Утилизация: Выдано сертификатов Продано автомобилей Компенсировано сертификатов Льготное кредитование (2011): Получено заявок Выдано кредитов Перевозка из/в Дальневосточный федеральный округ: Перевезено в ДФО5.305 автомобилей Перевезено из ДФО автомобилей

11 Динамика продаж новых новых автотранспортных средств по типам в январе-августе 2010/2011 гг., тыс. штук По сравнению с аналогичным периодом 2010 года российский автомобильный рынок вырос на 48,4 процента

12 Динамика производства автомобильной техники в России в январе-августе 2010/2011 гг., тыс. штук Рост производства в России в 2011 г. на уровне 55,1% опережает темпы продаж, что говорит и об увеличении доли машин российской сборки так и о запуске новых моделей на рынок

13 Продажи легковых автомобилей по происхождению в январе- августе 2010/2011 гг., тыс. штук

14 Продажи легких коммерческих автомобилей по происхождению в январе-августе 2010/2011 гг., тыс. штук

15 Продажи грузовых автомобилей по происхождению в январе- августе 2010/2011 гг., тыс. штук

16 Продажи автобусов по происхождению в январе-августе 2010/2011 гг., тыс. штук

17 Продажи легковых автомобилей на европейском рынке, январь-август 2011 г. 2 место в Европе Российский автомобильный рынок вышел на второе место по объемам продаж в Европе и по темпам роста является наиболее быстрорастущим в мире