Нахождение процента от числа и числа по его проценту Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды задач на проценты. Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную.
Advertisements

Цели урока Закрепить умение учащихся обозначать, находить процент от числа, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении.
Нахождение процента от числа и числа по его проценту.
Тема: «Отношения. Решение задач на проценты». Наше будущее - здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Урок по математике в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» Проблема: «жить или курить?» Учитель математики Треглазова Татьяна Семеновна.
«Проценты о курении » Урок решения задач. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов г. МОУ « Семибугровская ООШ» Учитель математики.
Жить или курить? Урок по теме «Проценты». Задание 1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА УРОК – ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПЕКТАКЛЯ 6 КЛАСС.
Уроки математики в 9 классе Повторение. Проценты. Решение задач.
Егорова С.С. – учитель математики Чубаевской основной общеобразовательной школы Урмарского района Чувашской Республики.
Решение текстовых задач. Проценты.. Общественный опрос. Почему я курю? Почему я курю? -привычка – 32%; - курение успокаивает нервы - 39%; - это модно.
Жить или курить ? Жить или курить ? Какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей? Участники проекта – учащиеся 6Б класса.
1.Найти 1 % от: 5000 рублей 3 км 50 м² жителей.
Проблема «Жить или курить?» математика Развитие познавательного интереса учащихся к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков в вычислении.
Полезно знать…. Математика о вреде курения. Устный счёт – гимнастика ума Задача 1. После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько.
« Я хочу быть здоров !». Закрепить вычислительные навыки учащихся и умение находить дробь от числа. Пропагандировать здоровый образ жизни. Показать значение.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
УРОК МАТЕМАТИКИ. 1. Действие, при помощи которого находится дробь от числа? 2. Сотая часть числа? 3. Название дроби, у которой числитель больше знаменателя?
Редина Елена Александровна, учитель информатики и физики МОУ "Фокинская СОШ 3" Брянская обл.
Решение задач на проценты. Прежде чем закурить – подумай.
Транксрипт:

Нахождение процента от числа и числа по его проценту Урок математики в 5 классе Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней 41 Белецкая Е. В.

Цели урока Образовательные Научить находить процент от числа и числа по его проценту, закрепить умение учащихся обозначать, находить процент чисел и единиц измерения некоторых величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, формировать навыки решении задач на проценты; Развивающие Развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики; Воспитательные Помочь ученикам в осознании влияния курения на здоровье человека, способствовать формированию отрицательного отношения к курению, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении.

Начинаем урок Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: Что такое хорошо и что такое плохо? Если делаешь зарядку, если кушаешь салат, И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь. С сигаретою ты дружишь-то здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Проверяем себя Проверка домашнего задания. 1024: а)24%; б)60%; в)20%; г)50%; д)28%; е)60% )0,01; 2)0,08; 3)0,3; 4)1,4; 5)2; 6)0, )24%; 2)4%; 3)40%; 4)68,2%; 5)160%; 6)800% )0,5; 2)0,25; 3) 0,1; 4) 0,2; 5)0,8; 6)0,75. Оцените: максимум 4 балла.

Проверяем друг друга Игра «Ты – мне, я – тебе» Вариант 1: 1) Как найти дробь от числа? 2) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо... 3) Как разделить десятичную дробь на 100? Вариант2: 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо … 2) Как умножить десятичную дробь на100? 3) Как найти число по его дроби? Оцените друг друга – максимум 3 балла.

Расшифруйте Р-8%, Е-85%, Н-250%, К-80%, Е-0,8%, И-800%, У-18%. 0,80,180,080,0082,580,85 Запишите десятичные дроби в процентах. Расшифровав код, вы узнаете, что пагубно влияет на наше здоровье.

Девизом к нашему уроку послужат слова: «Я выбираю здоровый образ жизни». КУРЕНИЕ

Ядовитые вещества В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, углекислого газа, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; углекислый газ составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества углекислого газа.

Найдите 1/3 от 15: 15:3*1=5 Найдите 15% от 300: 15%=15/100 Значит, найдите 15/100 от 300: 300:100*15=45.

Тогда А% от В: В:100*А А%= А/100 Как найти? А % от В

Найдите число, 5/7 которого равно 20: 20:5*7=28. Найдите число, 40% которого равно 28: 40%=40/100 Значит, найдите число,40/100 которого равно 28: 28:40*100=70.

Тогда Число, А% которого равно В: В:А*100 А%= А/100 Как найти число, А% которого равно В

1020. Найдите процент от числа: 1)1% от 800: 800:100*1=8; 2)1% от 4: 4:100*1=0,04; 3)12% от 45: 45:100*12=5, )Найти число 30% которого равно 210: 210:30*100=700; 2) Найти число 280% которого равно 70: 70:280*100=25.

Решение задач 1. По статистике одна выкуренная сигарета нейтрализует 5% витамина С. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит? Дневная норма витамина С 500 мг. 2.Исследователи установили, что до 15 % рабочего времени уходит на курение. Рабочий день длится 8 ч. Сколько рабочего времени теряется из-за курения?

3. Некоторые зарубежные фирмы за одну и ту же работу курильщикам устанавливают заработную плату на 15 % ниже, чем некурящим. Средняя заработная плата $ в месяц. Сравните зарплату курящего человека и некурящего. 4. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных среди 500 курильщиков.

Физкультминутка Раз- подняться на носки и улыбнуться, Два – руки вверх и подтянуться, Три- согнуться, разогнуться, Четыре- снова всё начать. Пять- на пояс руки ставим, Шесть -повороты туловища начинаем, Семь- по глубже всем вздохнуть. Восемь- мы разок присядем, Девять- урок наш продолжаем.

Расшифровав тест, узнайте альтернативу курению 1. Найди число, если 5% его равно – р; 9,6 – а; 9600 – у; 960 – о. 2. Найди 20% от 300 : 60 – ч; 6 – у; 10 – е; 0,6 – о. 3. Вырази 46% в виде десятичной дроби. 4,6 – р; 460 – п; 0,46 – е; 46 – н. 4. Представь 1,7% в виде десятичной дроби. 0,017 – б; 17 – в; 0,17 – ц; 1,7 –ш. 5. Вырази в процентах число 0,04. 40% – у; 0,4% – т; 400% –е; 4% -а Оценка за тест – максимум 5 баллов.

УЧЕБА

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?

Домашнее задание: Выучить п.34,35, решить 1020, 1054 ( учебник А.Г.Мерзляк), задача: « Если хороший секретарь - машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка на этой странице? Сколько будет у нее ошибок на странице, где знаков в 1,5 раза больше?»

Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!».

Спасибо за урок!