Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми Учитель - логопед: Черныш В.С.
Advertisements

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
- - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ Подготовила Учитель – логопед Архангельская Ирина Владимировна МБОУ СОШ 29 г.о. Самара.
С Выполнила:Сотникова И.М, учитель-логопед МБОУКСОШ5 Алтайский край,с.Кулунда.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
Вальтер Юлия Владимировна воспитатель второй квалификационной категории МДОУ д/с 27.
«Новые формы взаимодействия с родителями по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей» Учитель – логопед Перцева Е.И.
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа 13 Лузина Олеся Федоровна Учитель - логопед Образование: высшее Общий.
«Традиционные и инновационные формы взаимодействия с семьей» Учитель-логопед Атоян Светлана Евгеньевна.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
Особенности взаимодействия педагогов МДОУ в работе с детьми коррекционных групп На сегодняшний день очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения.
Традиционные и новые формы мотивации родительской активности в образовательном процессе Творческая выставка учителя- логопеда МДОУ 23 Барановой Оксаны.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Взаимодействие прогимназии и семьи Индивидуальная работа с родителями Коллективная работа с родителями.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
МБ ДОУ детский сад комбинированного вида второй категории «Алёнка» п. Зимовники 2011 г. Подготовила: инструктор по физическому воспитанию Дейнека О.Ф.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 9 комбинированного вида Г. Валуйки.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Содержание работы Направления работы Работа с родителями по вопросам развития личности ребенка. Определение задач по развитию каждого ребенка. Организация.
Транксрипт:

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми. Опыт работы Рухля Натальи Сергеевны учителя-логопеда МДОУ «Детский сад комбинированного вида 6» г. Сорочинск 2011 год

Актуальность Семья–первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

Формы работы с родителями Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Коллективные формы работы с родителями. - групповые родительские собрания; - консультации, семинары; - выставки пособий; - речевые праздники; Нетрадиционные коллективные формы работы. - фронтальные открытые занятия; - видеотека; - библиотека игр и упражнений.

Индивидуальные формы работы с родителями. - анкетирование; - беседы; - индивидуальные практикумы; - открытые индивидуальные занятия; - тетрадь для домашних заданий; - домашняя библиотечка.

Наглядные формы работы с родителями. - речевой уголок; - экран звукопроизношения; - дневнички успеваемости ребёнка; - прайс-листы; - папка-передвижка.

Оптимальность опыта работы заключается в тесном контакте логопеда с родителями, который усиливает эффект достижения более высоких результатов. Новизна опыта работы в использовании нетрадиционных форм проведения родительских собраний, совместная партнёрская работа с родителями при проведении праздников, открытых занятий. При проведении итоговой диагностики дети старшей логопедической группы показали следующие результаты: из 20 детей – 3 детей (15%) овладели программой полностью и имеют высокий уровень развития, 17 детей (85 %) имеют средний уровень развития.