Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
2008 Роль ИКТ в развитии познавательного интереса обучающихся в учебной и внеурочной деятельности по реализации НРК (из опыта работы педагогического коллектива.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Семинар "Проектирование урока в начальной школе в логике системно-деятельностного подхода»
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Роль портфолио учащегося в проектировании личностного роста Из опыта работы классного руководителя МОУ – СОШ 62 г. Тулы Дрыгиной А.К.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Транксрипт:

Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна Викторовна представляет «Аксиологический подход к обучению истории в школе»

Условия возникновения и становления опыта: Идея гуманизации учебного процесса предполагает осуществление принципиально иной направленности образования, связанной не с подготовкой «обезличенных» выпускников школы, а с достижением результативности в общем развитии каждой отдельной личности. От нее зависит решение многих проблем общества. Именно на уроках истории реально достигнуть идей гуманизма. Этому способствует технология развивающего обучения.

Актуальность и перспективность опыта Актуальность Актуальность обусловлена не разработанностью методических условий организации развивающего обучения истории в современной школе. Перспективность Перспективность связана с возможностью практического применения полученных результатов в массовой школе.

Теоретическая база опыта Ценностный подход к учебно - воспитательному процессу Теория целостного педагогического процесса Теория развивающего обучения

Новизна опыта: Цель Цель – оптимальное общее развитие школьников. Задачи Задачи - Формирование представлений о происхождении, становлении человека – деятеля, творца истории Реализация возможностей общего развития школьников Формирование навыков учебной деятельности

Ведущая педагогическая идея Обеспечение добрых, доверительных отношений со всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Учитель - участник коллективного процесса познания, друг и старший товарищ своим питомцам. Решение проблемы преемственности в обучении.

Технология опыта Рефлексивное управление деятельностью на уроке Определение эффективности работы учителя и ученика Совершенствование методики работы с детьми Проектирование учебной деятельности Определение оптимальных форм обучения Организация внеучебной деятельности с учениками и родителями БЛОКИ:

Результативность Устойчивый познавательный интерес учащихся к истории Параметры деятельности Стабильное качество знаний и успешность обучения учащихся Сформированность учебной деятельности

Адресная направленность Учитель желающий желающий развивать гуманистические традиции в современной школе начинающий начинающий учитель развивающего обучения

Трудоемкость Стать субъектом деятельности учебно- воспитательного процесса Не просто решать дидактические задачи, а научить строить развивающие образовательные ситуации Переориентироваться от трансляции ЗУНов на развитие способностей

Итоги работы учителя: Осознание учащимися необходимости обучения приводит к высокому уровню результативности учебного процесса; Четкость и логичность предлагаемого учебного материала обеспечивают прочность знаний учащихся; Доверительность взаимоотношений дают возможность сделать учебный процесс ровным, избегая проблемные, конфликтные ситуации; Учащиеся активны во внеурочной деятельности: участвуют в олимпиадах, конкурсах и т.п. По окончании школы выпускники показывают высокий уровень знания предметов, что позволяет успешно сдавать вступительные экзамены в ВУЗы и облегчает их процесс дальнейшего обучения; Учитель, занимающийся самообразованием ведет активную общественную деятельность и передает жизненный опыт.

Стремление педагога к постоянному самосовершенствованию дают «дружные всходы на ниве знаний», что способствует получать государству достойных граждан для современного общества