Крохина Ирина Геннадьевна, ведущий специалист МОиН УР, к.п.н. Ижевск, 2011 Программа развития инновационной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крохина Ирина Геннадьевна, ведущий специалист МОиН УР, к.п.н. Ижевск, 2012.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
«Ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ОО)»
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА Утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 года.
Программа Развития – важнейший документ ОУ, переходящего в инновационный режим деятельности.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

Крохина Ирина Геннадьевна, ведущий специалист МОиН УР, к.п.н. Ижевск, 2011 Программа развития инновационной школы

Президентская инициатива «Наша новая школа» Утверждена приказом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. Пр Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 2

Нормативное обеспечение ФГОС Начальная ступень обучения Приказ МОиН РФ от г.373, Минюст России г Приказ МОиН РФ от г. 1241, Минюст России г Основная ступень обучения Приказ МОиН РФ от г. 1897, Минюст России г Старшая ступень обучения Проект

Закон Российской Федерации «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты - требования к структуре основных образовательных программ, - требования к условиям реализации основных образовательных программ, - требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Информационно- методическое Организационно- педагогические регламенты ВЕРТИКАЛЬ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС Политические, экономические, нормативно-правовые решения Административно- хозяйственные решения I уровень образовательного учреждения I уровень образовательного учреждения II муниципальный уровень II муниципальный уровень III уровень субъекта РФ III уровень субъекта РФ

Человеческие ресурсы Информационно- методические ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово- экономические ресурсы Ресурсы внеурочной воспитательной работы СТРУКТУРА РЕСУРСОВ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Типы инновационного поведения образовательных учреждений (классификация Л. Г. Раменского) виоленты – крупные образовательные учреждения с массовыми потоками учащихся, развитой инфраструктурой и значительной научно исследовательской базой; патиенты – образовательные учреждения, специализирующиеся на разработке и продвижении уникальных новинок в сфере образования, занимающие узкую рыночную нишу и обслуживающие нестандартных потребителей образовательных услуг; эксплеренты – образовательные учреждения, цель существования которых заключается в постоянной разработке и реализации в форме образовательных услуг радикальных новшеств; коммутанты – образовательные организации, имитирующие новинки или предлагающие новые виды сервисных услуг на базе новых образовательных технологий. 7

Условия для инновационного управления в сфере образования 1. Повышение уровня неопределенности результатов. 2. Повышение инвестиционных рисков проектов в сфере образования. 3. Усиление потока изменений в образовательной организации в связи с инновационной реструктуризацией. 4. Усиление противоречий в руководстве образовательной организации. 8

Изменяющаяся среда школы - фактор, определяющий необходимость ее развития (классификация организационных изменений) «изменения роста» организации, связанные с эволюционным этапом ее развития организации (этапом жизненного цикла); изменения проектно-целевого типа, направленные на решение конкретных проблем, возникающих при нарушении организационных принципов управления; «изменения развития», направленные на изменение модели поведения организации 9

Составляющие стратегического управления Стратегическое управление Анализ среды Определение миссии и цели Выполнение стратегии Разработка сценариев развития Выбор (разработка) стратегии Оценка и контроль выполнения стратегии 10

Программа развития Основной стратегический документ развивающейся школы, определяющий: - миссию, - цели, - стратегию проводимых изменений на среднесрочную перспективу (3 – 5 лет), - план осуществления важнейших нововведений во всех ключевых областях жизнедеятельности общеобразовательного учреждения. 11

Для чего создается Программа развития ? 1. Зафиксировать результат и определить точку отсчета. 2. Определить желаемое будущее состояние школы, параметры ее строения и функционирования. 3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния школы – к желаемому будущему. 12

Муниципальные программы развития образования 1. Целевая комплексная программа развития муниципальной образовательной системы. 2. Целевые комплексные программы развития отдельных образовательных сфер (дошкольного, школьного, дополнительного образования). 3. Программы развития по конкретным направлениям, проблемам (направления проекта «Наша новая школа», «Профильное обучение») 4. Межотраслевые комплексные программы («Здоровье детей») 13

Существенные признаки программы развития ОУ 1. Стратегический характер. 2. Ярко выраженная инновационная направленность. 3. Прогностичность, направленность на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа. 4. Использована идеология системного, программно-целевого подхода в управлении. 5. Жесткая структура. 14

Ошибки при разработке Программ развития 1. Смешение программы с концепцией развития (отсутствует конкретный план действий) 2. Отсутствие стратегической направленности, присутствие только частных нововведений. 3. Формулировка ожидаемых результатов не поддается измерениям, т.е. не диагностируема и не прогностична. 4. Перегружена избыточной информацией. 5. Отсутствие современных, научных подходов (системность, комплексность, индикативность и др.). 15

Составляющие стратегического управления Стратегическое управление Анализ среды Определение миссии и цели Выполнение стратегии Разработка сценариев развития Выбор (разработка) стратегии Оценка и контроль выполнения стратегии 16

Миссия общеобразовательного учреждения Миссия это философия и предназначение, смысл существования организации. 17

Модель общеобразовательного учреждения 1. Школа – как социокультурный центр. 2. Адаптивная модель школы с построением социоэкологического пространства 3. Базовая школа: - по какому либо профилю обучения, - по реализации научной концепции, подхода, технологии. 4. Авторская школа. 5. Школа – ресурсный центр. 6. Школа – ОУ с повышенным уровнем обучения. 7. Школа – комплекс (начальная школа- детский сад, школа – нпо, школа – спо, школа – удод). ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 16 января 2002 г. N 103 «О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ» 18

Формулировка миссии Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам развития ОУ. Характеристика сложившейся проблемной ситуации. Концепция развития ОУ. 19

Миссия Создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, ориентированную на высшие духовные ценности, и личность педагога, ориентированную на непрерывное профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, а также способствующей возрождению, укреплению духовности в российском обществе. 20

Требования к Программе развития и пути их обеспечения требования факторы обеспечения 1.Актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем ОУ Проведение проблемноориетированного анализа состояния ОУ 2.ПрогностичностьОриентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа (проект «Наша новая школа») 3.Напряженность, нацеленность на максимально возможные результаты Выбор наиболее рациональной модели при имеющихся ресурсах 4.Реалистичность и реализуемость Современный менеджмент (анализ имеющихся ресурсов, просчет всех возможностей, привлечение дополнительных инвестиций), отказ от декларативных и формальных формулировок. 21

Требования к Программе развития и пути их обеспечения 22 требования факторы обеспечения 5.Полнота и системность Охват подсистем и связей между ними и с внешней средой 6. СтратегичностьДвижение от общего и концептуального –к конкретике и детализации 7.КонтролируемостьТочность и операциональность целей и задач, рубежей, индикаторов и показателей 8.Чувствительность к сбоям, гибкость Перечисление возможных рисков и способов их устранения, введение контрольных точек выполнения программы 9.ПривлекательностьВовлечение в разработку представителей всех участников образовательного процесса, общественных объединений и организаций взаимодействующих с ОУ

Требования к Программе развития и пути их обеспечения 23 требования факторы обеспечения 10. Интегрирующая, консолидирующая направленность Вовлеченность в реализацию программы членов различных сообществ, принятием на себя части ответственности за выполнение 11. Индивидуальность Нацеленность на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете особенностей школы, отказ от практики написания программ внешними специалистами 12. ИнформативностьПолнота структуры и содержательность описания нововведений 13. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Наличия оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковая культура, корректность терминологии 14. Культура оформления Единство содержания и внешней формы, использование современных ИТ – технологий

Примерная структура Программы развития 1.Паспорт Программы 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа 3.Концепция развития ОУ 4.Сроки и этапы реализации Программы 5.Планируемые результаты 6.Ресурсное обеспечение 7.Оценка социально-экономической эффективности 8. Механизмы реализации программы 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !