Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Фролова
1 Крохина Ирина Геннадьевна, ведущий специалист МОиН УР, к.п.н. Ижевск, 2012
2 Ориентиры развития общего образования в субъекте Российской Федерации на период до 2020 года недостаточный уровень готовности общеобразовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение современных образовательных технологий, реализуемых сетью образовательных учреждений республики на старшей ступени обучения, соответствующих запросам населения и потребностям рынка труда; уменьшение среднего возраста педагогических работников; несформированность эффективной региональной системы независимой оценки качества предоставления образовательных услуг в образовательных учреждениях республики; несоответствие информационной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях современным требованиям. 2
3 Планируемые достижения общего образования в Удмуртской Республике до 2015 года 1. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов на ступени начального общего образования. 2. Открытие пилотных 10 площадок по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, которые в перспективе станут стажировочными площадками. 3. Создание и реализация механизмов обновления учительского корпуса через создание эффективных материальных и моральных стимулов. 4. Разработка и внедрение региональной системы независимой оценки качества предоставления образовательных услуг в образовательных учреждениях республики. 5. Открытие 40 базовых школ по внедрению современных информационных образовательных технологий 3
4 Задачи развития общего образования в Удмуртской Республики на период с 2015 по 2020 годы 1. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов на ступени основного общего образования и подготовка к введению федеральных государственных образовательных стандартов на ступени среднего общего образования. 2. Создание сетевой (кластерной – для межмуниципального уровня) системы муниципального образования, соответствующей решению: социальных проблем, экономическим потребностям муниципалитета (создание сети профильных школ, использование ресурса учреждений дополнительного образования детей, учреждений начального и среднего профессионального образования). 4
5 Задачи развития общего образования в Удмуртской Республики на период с 2015 по 2020 годы 3. Развитие новых форм образования для удовлетворения индивидуальных особенностей обучающихся: - инклюзивного, дистанционного обучения в каждом муниципальном образовании; - открытие центров развития для реализации программ коррекции с обучающимися, которые имеют значительное отставание в усвоении образовательных программ; - создание базовых образовательных центров для поддержки и развития одаренных детей. 4. Разработка и внедрение региональной системы управления качеством образования (кластерная модель оценки). 5. Разработка модели повышения квалификации педагогов и руководящих работников общеобразовательных учреждений при переходе на ФГОС. 5
6 Президентская инициатива «Наша новая школа» Утверждена приказом Президента Российской Федерации от 04 февраля 2010 г. Пр Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 6
7 Нормативное обеспечение ФГОС Начальная ступень обучения Приказ МОиН РФ от г.373, Минюст России г Приказ МОиН РФ от г. 1241, Минюст России г Основная ступень обучения Приказ МОиН РФ от г. 1897, Минюст России г Старшая ступень обучения Проект www. mon.gov.ru
9 Информационно- методическое Организационно- педагогические регламенты ВЕРТИКАЛЬ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФГОС Политические, экономические, нормативно-правовые решения Административно- хозяйственные решения I уровень образовательного учреждения I уровень образовательного учреждения II муниципальный уровень II муниципальный уровень III уровень субъекта РФ III уровень субъекта РФ
10 Человеческие ресурсы Информационно- методические ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово- экономические ресурсы Ресурсы внеурочной воспитательной работы СТРУКТУРА РЕСУРСОВ НОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
11 Составляющие стратегического управления Стратегическое управление Анализ среды Определение миссии и цели Выполнение стратегии Разработка сценариев развития Выбор (разработка) стратегии Оценка и контроль выполнения стратегии 11
12 Программа развития Основной стратегический документ развивающейся школы, определяющий: - миссию, - цели, - стратегию проводимых изменений на среднесрочную перспективу (3 – 5 лет), - план осуществления важнейших нововведений во всех ключевых областях жизнедеятельности общеобразовательного учреждения. 12
13 Для чего создается Программа развития ? 1. Зафиксировать результат и определить точку отсчета. 2. Определить желаемое будущее состояние школы, параметры ее строения и функционирования. 3. Определить стратегию и тактику перехода от достигнутого состояния школы (МО) – к желаемому будущему. 13
14 Муниципальные программы развития образования 1. Целевая комплексная программа развития муниципальной образовательной системы. 2. Целевые комплексные программы развития отдельных образовательных сфер (дошкольного, школьного, дополнительного образования). 3. Программы развития по конкретным направлениям, проблемам (направления проекта «Наша новая школа», «Профильное обучение») 4. Межотраслевые комплексные программы («Здоровье детей») 14
15 Ошибки при разработке Программ развития 1. Смешение программы с концепцией развития (отсутствует конкретный план действий) 2. Отсутствие стратегической направленности, присутствие только частных нововведений. 3. Формулировка ожидаемых результатов не поддается измерениям, т.е. не диагностируема и не прогностична. 4. Перегружена избыточной информацией. 5. Отсутствие современных, научных подходов (системность, комплексность, индикативность и др.). 15
16 Миссия общеобразовательного учреждения Миссия это философия и предназначение, смысл существования организации. 16
17 Модель общеобразовательного учреждения 1. Школа – как социокультурный центр. 2. Адаптивная модель школы с построением социоэкологического пространства 3. Базовая школа: - по какому либо профилю обучения, - по реализации научной концепции, подхода, технологии. 4. Авторская школа. 5. Школа – ресурсный центр. 6. Школа – ОУ с повышенным уровнем обучения. 7. Школа – комплекс (начальная школа- детский сад, школа – нпо, школа – спо, школа – удод). ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ от 16 января 2002 г. N 103 «О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ» 17
18 Формулировка миссии Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам развития ОУ. Характеристика сложившейся проблемной ситуации. Концепция развития ОУ. 18
19 Миссия Создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, ориентированную на высшие духовные ценности, и личность педагога, ориентированную на непрерывное профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, а также способствующей возрождению, укреплению духовности в российском обществе. 19
20 Требования к Программе развития и пути их обеспечения требования факторы обеспечения 1.Актуальность, нацеленность на решение ключевых проблем ОУ Проведение проблемноориетированного анализа состояния ОУ 2. Прогностичность Ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказа (проект «Наша новая школа») 3.Напряженность, нацеленность на максимально возможные результаты Выбор наиболее рациональной модели при имеющихся ресурсах 4. Реалистичность и реализуемость Современный менеджмент (анализ имеющихся ресурсов, просчет всех возможностей, привлечение дополнительных инвестиций), отказ от декларативных и формальных формулировок. 20
21 Требования к Программе развития и пути их обеспечения 21 требования факторы обеспечения 5. Полнота и системность Охват подсистем и связей между ними и с внешней средой 6. Стратегичность Движение от общего и концептуального – к конкретике и детализации 7. Контролируемость Точность и операциональность целей и задач, рубежей, индикаторов и показателей 8. Чувствительность к сбоям, гибкость Перечисление возможных рисков и способов их устранения, введение контрольных точек выполнения программы 9. Привлекательность Вовлечение в разработку представителей всех участников образовательного процесса, общественных объединений и организаций взаимодействующих с ОУ
22 Требования к Программе развития и пути их обеспечения 22 требования факторы обеспечения 10. Интегрирующая, консолидирующая направленность Вовлеченность в реализацию программы членов различных сообществ, принятием на себя части ответственности за выполнение 11. Индивидуальность Нацеленность на решение специфических (а не глобальных) проблем школы при максимальном учете особенностей школы, отказ от практики написания программ внешними специалистами 12. Информативность Полнота структуры и содержательность описания нововведений 13. Логичность построения, обозримость, понятность для читателя Наличия оглавления, связок, шрифтовых выделений, языковая культура, корректность терминологии 14. Культура оформления Единство содержания и внешней формы, использование современных ИТ – технологий
23 Примерная структура Программы развития 1. Паспорт Программы 2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа 3. Концепция развития ОУ 4. Сроки и этапы реализации Программы 5. Планируемые результаты 6. Ресурсное обеспечение 7. Оценка социально-экономической эффективности 8. Механизмы реализации программы 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.