Подходы к разработке и реализации вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ Н.С.Русецкая – заместитель директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Формирование вариативной части ОПОП по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Методические рекомендации для учебно-методической службы ОУ НПО/СПО Гордюхина Е.Н., методист ОПО г. Отдел профессионального образования.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
ТЕМА: «Разработка и реализация образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации» (из опыта работы) Лукашова.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Транксрипт:

Подходы к разработке и реализации вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ Н.С.Русецкая – заместитель директора по НМР

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ Эффективное распределение объёма часов вариативной части ОПОП и её содержательное наполнение. Отслеживание результатов освоения ОПОП в части формирования общих и профессиональных компетенций

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ «Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: аспекты разработки: методические рекомендации/ автор-разработчик М.А. Фахретдинова.- Ульяновск: УИПК ПРО, с. Нагимова, Н.И. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в учреждениях начального профессионального образования: методическое пособие /Н. И. Нагимова.- Ульяновск: УИПКПРО, с.

Вариативная составляющая основных образовательных программ НПО СПО Социальные партнёры (предприятия торговли и общественного питания г. Ульяновска) Региональная система профессионального образования ( ОГОУ СПО УТПиТ) П.7.ФГОС Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы Обязано ежегодно обновлять ОПОП с учётом запросов потребителей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ П.4.Региональные требования к структуре ОПОП НПО и СПО В Ульяновской области Дополнительные (регионально- значимые ) образовательные результаты в рамках вариативной составляющей ОПОП НПО и СПО вводятся в циклы, профессиональные модули структуры ОПОП по профессии и специальности в следующем порядке.В связи с тем, что в макете учебного плана, утверждённого Министерством образования и науки, отдельно не выделена вариативная часть, дополнительные региональные требования вносятся в циклы основной части ОПОП. Овладение обучающимися профессиональными компетенциями, связанными с производственными технологиями, предметами труда на предприятиях Ульяновской области, происходит на основе дополнения профессиональных модулей и междисциплинарных курсов, программ практик, общепрофессиональных дисциплин фрагментами регионально- значимого содержания образования (в виде тем, разделов, учебных элементов).

Алгоритм проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ Этапы работы: Анкета (социальных партнёров и работодателей по анализу потребности в умениях выпускников). Доработка ОПОП Соглашение о дополнительных профессиональных, общих компетенциях, разделах и фрагментах регионально значимого содержания

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ СОГЛАШЕНИЕ о дополнительных профессиональных, общих компетенциях, разделах и фрагментах регионально значимого содержания по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 1 от « 20» декабря 2010 года г. Ульяновск Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли (ОГОУ СПО УТПиТ) в лице директора А.А. Красникова с одной стороны и предприятие торговли ЗАО «Гулливер» в лице А.Н. Сикачина с другой стороны заключили настоящее соглашение о нижеследующем: ОГОУ СПО УТПиТ при подготовке кадров по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (на основании Федерального Закона 307 и Постановления Правительства РФ 1015 от г. « Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области образования») обязуется учитывать: группу региональных требований к дополнительным (регионально-значимым) образовательным результатам в рамках вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), связанных с производственными технологиями, предметами и средствами труда, особенностями организации труда на предприятиях Ульяновской области

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ Профессиональный модуль, дисциплина Наименование компетенций Дисциплина «Организация предпринимательской деятельности» «Организовывать предпринимательскую деятельность в сфере изучаемой профессии или специальности» Перечень дополнительных профессиональных компетенций: Профессиональный модуль, дисциплина Наименование компетенций Дисциплина «Технология профессионально- личностного развития». « Осуществлять проектирование индивидуальной траектории самоопределения и самореализации в современных социально-экономических условиях» Перечень дополнительных общих компетенций

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ Профессиональный модуль, дисциплина Наименование фрагмента 1. ОП 01. «Основы коммерческой деятельности» История симбирского купечества Изучение торговых знаков сетевых ритейлеров г. Ульяновска Изучение видов и особенностей организационно-правовых форм торгово- коммерческих структур города Ульяновска. Распознавание видов торговых организаций г. Ульяновска по идентификационным признакам и характеристикам. Анализ организации и проведения региональных ярмарок потребительских товаров «Бизнес Поволжья» Изучение и анализ оптовых товарных складов г. Ульяновска по идентификационным признакам, планировке, оборудованию. Анализ размещения розничных торговых предприятий г. Ульяновска. Особенности документального оформления приемки товаров в торговой компании «Гулливер» Анализ технологии товароснабжения розничных торговых сетей г. Ульяновска Анализ зонирования торгового зала и способов выкладки товаров в розничном предприятии Анализ соблюдения правил продажи товаров в магазинах г. Ульяновска Анализ соблюдения правил продажи алкогольной продукции в магазинах г. Ульяновска Пример дополнения ( за счёт часов вариативной части в ОПОП) фрагментами регионально- значимого содержания общепрофессиональной дисциплины

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ ОП.10. «Мерчендайзинг» Организация службы мерчандайзинга в торговых предприятиях г.Ульяновска. Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера. Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж в торговом предприятии. Ограничения на использование мерчендайзинга в торговых предприятиях г.Ульяновска. Анализ планировки торгового предприятия Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала. Cоставление и анализ эффективности схемы традиционного размещения товарных отделов и на основе мерчендайзингового подхода в торговом зале магазина. Сбор информации о количестве запланированных и фактических покупок в действующем супермаркете. Расчет доли импульсивных покупок. Прогноз и расчет доли импульсивных покупок (на примере магазина г.Ульяновска). Анализ привлекательности и выбор оптимального варианта размещения товарного отдела, расчет коэффициента привлекательности Анализ использования мерчендайзингового подхода к размещению оборудования, товарных групп с учетом распределения познавательных ресурсов покупателей (экскурсия на действующее предприятие розничной торговли г. Ульяновска) Планограммы по выкладке товаров различных групп. Пример дополнения ( за счёт часов вариативной части в ОПОП ) общепрофессиональной дисциплиной регионально-значимого содержания

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров Значение экспертизы потребительских товаров для коммерческой деятельности в городе Ульяновске и области. Деятельность Ульяновской Торгово-промышленной палаты. Характеристика субъектов товарной экспертизы города Ульяновска и области. Деятельность Ульяновской Торгово-промышленной палаты по экспертизе непродовольственных товаров. Подготовка отчета о направлениях работы Ульяновской торгово-промышленной палаты. «Методы идентификации тканей различного волокнистого состава, используемые в Ульяновской торгово-промышленной палате». Анализ (экспертиза) отдельных ассортиментных или качественных показателей товаров (например, широты и полноты ассортимента или эстетических и др. свойств), возможности их улучшения (на примере торговых предприятий г. Ульяновска). Составление алгоритма проведения оценки качества на Ульяновской мебельной фабрике. Анализ соблюдения требований нормативной документации к качеству, маркировке, упаковке, хранению электробытовых товаров на примере магазинов «Техносила»,Эльдорадо»г.Ульяновска. Экспертиза фотокинотоваров на примере торговых предприятий г.Ульяновска. Пример дополнения ( за счёт часов вариативной части в ОПОП ) профессионального модуля фрагментами регионально-значимого содержания

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ Министерство образования Ульяновской области Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли , г. Ульяновск ул. Кузнецова, 18 Телефон (8422) , факс ОКПО , ОГРН , ИНН/КПП / ЗАКАЗЧИК ЗАО «ГУЛЛИВЕР ДИРЕКТОР _____________А.Н. СИКАЧИНА Настоящее соглашение вступает в силу со дня его заключения и действует до « » года Соглашение составлено в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон

Методика проектирования вариативной части ОПОП в ОГОУ СПО УТПиТ ИндексНаименование дисциплины или МДК Количест во часов ОГСЭ.05 Технология профессионально-личностного развития 36 ОП 11 Организация предпринимательской деятельности 32 ОП.10Мерчендайзинг 36 МДК Основы управления ассортиментом товаров 382 МДК Комплексная автоматизация и технология управления торговым процессом 68 ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Продавец непродовольственных товаров, контролёр кассир» 32 Выписка из пояснительной записки к учебному плану по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

КодПМКодПМ Наименование ПМЕдиницы вариативной частиВсего Детск ое питан ие Диет ическо е питан ие Пита ние спорт смено в Фаст – фуд Ресурс осбере гающ ие техно логии Авто матиз ация Русска я кухня Изыск и миров ой кулин арии Закуск и для банке тов Арт – визаж Организация процесса приготовления и приготовление п/ф для сложной кулинарной продукции Организация процесса приготовления и приготовление п/ф для сложной холодной кулинарной продукции Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов Всего, ч Ведомость распределения единиц вариативной части по специальности «Технология продукции общественного питания»

Выписка из ПМ.01.МДК Основы управления ассортиментом товаров Наименование разделов и тем п\п Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов Уровень освоени я Мак..нагр Ауди т. нагр Сам. раб Тема – 1.3 Технология управления ассортименто м плодоовощны х товаров. Содержание ОК.4 ФРЗС Состояние и перспективы развития сегмента рынка плодоовощных товаров в городе Ульяновске. Характеристика источников насыщения рынка; сельскохозяйственные предприятия Ульяновской области, иногородние и зарубежные поставщики. Состояние спроса и предложения Проявление интереса к организации собственной коммерческой деятельности. Пищевая ценность свежих плодов и овощей: энергетическая, биологическая, физиологическая, органолептическая ценности, усвояемость, безопасность. Показатели, их характеризующие. Химический состав и свойства веществ, входящих в свежие плоды и овощи. Краткая характеристика важнейших видов веществ; углеводов, органических веществ, пектиновых, фенольных, ароматических, красящих и минеральных веществ, витаминов. Влияние на качество и сохраняемость. Содержание в плодах и овощах. Представление о восках, кутине, суберине. Алгоритм осуществления поиска ( в том числе в сети интернет) и использование информации по химическому составу и пищевой ценности плодов и овощей, необходимой для консультирования покупателей и профессионального и личностного развития Пути совершенствования ассортимента плодоовощных товаров; повышение их конкурентоспособности с учетом покупательских предпочтений, обновление, повышение биологической ценности, удлинение сроков годности и хранения, обеспечение безопасности. Ассортиментная политика при формировании ассортимента плодоовощных товаров с учетом коньюктуры рынка, торгового потенциала и ценовой стратегии. Средства стимулирования сбыта плодовоовощных товаров

Выписка из рабочей программы профессионального модуля /ПМ. 01/«Управление ассортиментом товаров» ФРЗС МДК Комплексная автоматизация и технология управления торговым процессом Тема 2.1. Основные бизнес процессы в това- родвижении 1 ФРЗС Отгрузка товара с центрального склада в магазин. Требования к работе контролера при приемке товара ФРЗС Приемка товаров, работа с браком, формирование розничной цены. План поставки и возврата товара; контроль присутствия ассортимента на местах, должностная инструкция экспедитора и приемщика товара. ОК.3. Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях при приемке товаров и ответственность за соблюдение сроков поставки и реализации, обеспечение широкого ассортимента ФРЗС Работа склада розничного магазина. Хранение товара. Перемещение товара со склада в торговый зал. Работа с браком. ОК.02. Деятельность по организации работы склада, выявлению брака. Методы и способы выполнения задач по хранению и перемещению товара, оценки качество товара ФРЗС Инструкция по организации работы склада. Инструкция по перемещению товара со склада в торговый зал. Контроль количества и качества поступления товаров в торговый зал ФРЗС Работа с покупателями в торговом зале.11-3 ФРЗС Инструкция по организации работы продавца в зале самообслуживания. ОК.07. Ответственность за работу членов бригады (подчиненных), результат выполнения торговых операций 3123

Результаты работы по внедрению ФГОС в части разработки ОПОП Решена задача распределения часов и содержательного наполнения вариативной части ОПОП. Введены дополнения за счёт часов вариативной части: рекомендованные общепрофессиональная дисциплина «Организация предпринимательской деятельности» ;дисциплина ОГСЭ «Технология профессионально- личностного развития», 2 МДК, 1 общепрофессиональная дисциплина, а так же выделены часы на увеличение профессиональной составляющей основной профессиональной образовательной программы с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций, в том числе на ПМ.04.Выполнение работ по профессии Найден механизм согласования и ежегодного обновления регионально-значимого содержания с социальными партнёрами. Обеспечено формирование ОК И ПК в рамках всех дисциплин и профессиональных модулей