В заботах о подъеме нашего образования начинать необходимо не с программ, а с подготовки надлежащих учителей. Д. И. Менделеев © Автор презентации Н. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». К.Д. Ушинский.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Система методической работы МДОУ ЦРР Д/С 476. Методическая работа (МР) – это основанная на достижениях науки и прогрессивного опыта система взаимосвязанных.
Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Транксрипт:

В заботах о подъеме нашего образования начинать необходимо не с программ, а с подготовки надлежащих учителей. Д. И. Менделеев © Автор презентации Н. А. Соснина

Целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов (М. М. Поташник) Деятельность по обучению и развитию педагогических кадров, выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта, а также созданию собственных разработок для обеспечения образовательного процесса (Н. В. Немова) Управленческая деятельность по обучению и профессиональному развитию педагогов, основанная на достижениях науки, педагогического опыта, диагностических данных, направленная на реализацию целей, стоящих перед ОУ, районом (городом) ( По материалам областного семинара метод. актива, Пермь )

Между потребностями меняющегося общества и традициями сложившейся системы педагогического образования Между изменившимися условиями деятельности ОУ и консервативными методами управления профессиональным развитием педагогов

Между современными требованиями к педагогам и реальным уровнем их профессиональной компетентности Между потребностями педагогической практики в проективно-технологической деятельности педагогов и недостаточностью (отсутствием) у педагогов знаний и умений для соответствующей деятельности

Разработка и научно – методическое обеспечение стратегии развития образования Формирование и реализация единой методической политики Создание условий для формирования субъектной позиции педагога Помощь в определении индивидуальных смыслов педагогической деятельности

Выдержки из раздела 2.5: Повышение профессионального уровня педагогов, соответствующего запросам современной жизни, - необходимое условие модернизации системы образования России Необходима разработка и экспериментальная апробация моделей реформирования системы подготовки педагогических кадров – ее организации, структуры, содержания, принципов взаимосвязи с образовательной практикой и инновационными процессами в образовании

Государство оплачивает повышение квалификации в установленных государством режиме не реже, чем один раз в пять лет Необходима организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для управленческих и педагогических кадров Реорганизация методической службы органов управления образованием, построение ее деятельности на принципах сетевой организации и маркетинга

Система непрерывного профессионального образования призвана предоставить каждому человеку институциональную возможность формировать индивидуальную образовательную траекторию и получать ту профессиональную подготовку, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста

Развитие данной системы позволит обеспечить большую восприимчивость образования к внешним запросам, в том числе со стороны рынка труда Для того, чтобы обеспечить растущие потребности в постоянном повышении квалификации или переподготовке, необходимо создать инфраструктуру доступа к непрерывному профессиональному образованию в течение всего периода профессиональной деятельности

Элементы этой инфраструктуры: Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, реализуемые в различных образовательных организациях Общественно-профессиональные организации и объединения, деятельность которых направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов, адекватных требованиям к уровню подготовки современного специалиста др. Работа с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения

По данным социологов 20% своих знаний люди получают через формальное обучение (вузы, ссузы, курсы и т.д.) 80% знаний и, что самое главное, опыт, люди получают через неформальное обучение на своем рабочем месте

Наиболее ярко это проявляется в учительской среде «Учитель остается учителем, пока он учится» (К. Ушинский) «Уча других, мы учимся сами» (Сенека)

Квалификация учителя претерпевает изменения за счет методической работы и самообразовательной деятельности Важно, чтобы методическая работа стала для каждого учителя школой педагогического мастерства

Актуальность Научность Комплексный характер содержания, непрерывность и систематичность Единство теории и практики Творческий характер деятельности Целенаправленность и конкретность Преемственность и дифференциация Оперативность и гибкость Здоровьесбережение Культуросообразность

Построение работы на диагностической основе Индивидуализированный характер работы Сетевая организация Использование активных форм работы с кадрами Использование проектного метода Построение работы на основе мотивации и стимулирования Организация и проведение всеобуча по ИКТ

Комплексное обеспечение деятельности педагогов для повышения качества образования Закон «Об образовании» Пермской области

Содействие повышению качества дошкольного и общего (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования Письмо МО РФ от г.

Аналитическая Информационная Диагностическая Повышение профессиональной компетентности педагогов Выявление, изучение и распространение педагогического опыта Оказание помощи при аттестации педагогов Консультационная Методическое сопровождение педагогических инноваций Глубокое изучение методологии наук с целью формирования нового педагогического мышления

Содействие развитию и функционированию образовательного учреждения, муниципальной системы образования Оказание поддержки в освоении государственных образовательных стандартов Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников Оказание учебно-методической и научной поддержки участникам образовательного процесса

Цели работы Отношение педагогов к работе методических формирований Содержание и результативность МР Образовательные и информационные потребности педагогов Уровень профессиональной компетенции педагогов

Педагогический опыт (индивидуальный, групповой, коллективный) Состояние работы с молодыми и вновь начинающими педагогами Использование образовательных технологий, степень их влияния на результаты образовательного процесса

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства Состояние программно-методического, дидактического обеспечения образовательного процесса Использование потенциала педагогов, имеющих квалификационные категории, победителей ПНПО, других конкурсов профессионального мастерства

Рост профессиональной компетенции педагогов, степень влияния на результаты образовательного процесса (положительная динамика) Готовность педагогов решать задачи, поставленные перед ОУ, муниципальной системой образования

Новые функции методиста, заместителя директора, руководителя МО: Тьютор – оказывающий поддержку, помогающий педагогу определиться, найти путь к себе Модератор – быть рядом с учителем, на равных, реальное взаимодействие Практический психолог – тренинговый, деятельностный режим работы, т.к. в период постоянных изменений помощь требуется практически всем Своеобразный «переводчик» между наукой и практикой

В современных условиях для решения проблем образования требуется педагог с новым педагогическим мышлением, основами рефлексивной культуры, ориентированный на реализацию личностной парадигмы в педагогической деятельности. В связи с этим усиливается необходимость в реорганизации методической службы всех уровней. Необходима такая модель организации методической службы, которая будет способствовать адаптации и развитию творческого потенциала педагога.