Семинар Москва 12 мая 2011 Москва. 12:00 Чураев В.И. «Роль профессионально-креативной компетентности педагога дополнительного образования в обеспечении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая деятельность МБОУ ДОД СЮТ МЕТОДИСТ МОУДОД СЮТ Холина С.В.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Презентация Заместителя заведующей по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград Ивановой Ольги Григорьевны.
Методическая служба в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г.Новоалтайска»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Методическое сопровождение образовательного процесса в объединениях по интересам ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска» Методист.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Транксрипт:

Семинар Москва 12 мая 2011 Москва

12:00 Чураев В.И. «Роль профессионально-креативной компетентности педагога дополнительного образования в обеспечении качества его деятельности». 12:07 Хорошилова Т.В. «Организация работы методической службы в ГОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». Хорошилова Т.В. «Организация работы методической службы в ГОУ ЦРТДиЮ «Аминьево». 12:20 Егорова А.В. «Система работы по обеспечению методического сопровождения образовательной деятельности учреждения». Егорова А.В. «Система работы по обеспечению методического сопровождения образовательной деятельности учреждения». 12:30 12:40 13:45 Преображенская А.И. «Технология планирования программы повышения квалификации педагогов». Преображенская А.И. «Технология планирования программы повышения квалификации педагогов». Бадаева А.В. «Самообразование – часть непрерывного образования педагога» (из опыта работы над единой темой по самообразованию педагогов отдела декоративно-прикладного творчества Центра «Аминьево»). Бадаева А.В. «Самообразование – часть непрерывного образования педагога» (из опыта работы над единой темой по самообразованию педагогов отдела декоративно-прикладного творчества Центра «Аминьево»). Терентьева Н.А.. Заключительное слово. Терентьева Н.А.. Заключительное слово. Деловая игра: составление информационной карты проекта «Создание творческого коллектива детского объединения» (Проводят руководители структурных подразделений и председатели методических объединений Центра «Аминьево». Деловая игра: составление информационной карты проекта «Создание творческого коллектива детского объединения» (Проводят руководители структурных подразделений и председатели методических объединений Центра «Аминьево». 12:50

«Роль профессионально-креативной компетентности педагога дополнительного образования в обеспечении качества его деятельности» Чураев Владимир Иванович, методист ОМЦ ЗОУО

Организация работы методической службы в ГОУ ЦРТДиЮ «Аминьево» Хорошилова Татьяна Викторовна, директор ЦРТДиЮ «Аминьево»

Управляющий Совет ЦРТДиЮ «Аминьево» Заместитель директора по УВР Заместители директора по ОБ и по АХЧ Заместитель директора по восп. работе Информационно- методический отдел Педагоги-организаторы, руководители музея Спортивно-технический отдел Отдел музыкального творчества Соц.-педагогический и культурологический отдел Эстрадно-театральный отдел Отдел изобразительного и дек.-прикладного творч-ва Педагогический, методический и худ. советы Директор

Методические объединения Педагогический коллектив Педагогический совет Метод. отдел Метод. совет Руководитель – координатор методической работы в образовательном учреждении Руководитель

Методическая работа Методическая работа – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение образовательного процесса методической документацией, повышение педагогического мастерства педагогов, совершенствование образовательной и воспитательной работы с обучающимися, улучшение качества предоставления образовательных услуг. Основная цель методической работы Основная цель методической работы – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества образовательного процесса.

Творческиемикрогруппы Аттестация Консультации Семинары Круглыестолы Методическиевыставки Педагогическиечтения Открытыезанятия Работа по самообразованию Методическиеобъединения Методическийсовет Тематическиепедсоветы Формыметодическойработы

Этап 3Этап 2Этап 1 Этапы самоанализа Анализ и планирование учебных и воспитательных мероприятий Разработка методического обеспечения Создание комфортных условий для повышения квалификации педагога Самоанализ – средство успешного взаимодействия и взаимопонимания педагога с обучающимися, родителями и коллегами.

Диагностика Диагностика Диагностика профессиональных затруднений Выбор Выбор Выбор вариативных форм и содержания методической работы Организация Организация Организация методической работы Мониторинг Мониторинг Мониторинг конечных результатов (получение обратной информации) Построение методической работы по развитию способности педагога к самоанализу профессиональной деятельности Педагог

Само- контроль Само- контроль Само- диагностика Само- диагностика Само- оценка Само- оценка Компоненты по развитию способности педагога к самоанализу Система развития способности и готовности к самоанализу в процессе методической работы обеспечивает становление педагога как личности и специалиста с более высоким уровнем профессионализма Педагог

Система работы по обеспечению методического сопровождения образовательной деятельности учреждения Егорова Анастасия Владимировна, заместитель директора Центра по УВР

МетодическиеобъединенияМетодическийкабинет Ответственные за методическуюдеятельность Методическийсовет Заместитель директора по УВР Директор

Методический совет ЦРТДиЮ «Аминьево» (49 педагогов, 55 детских объединений) ЦРТДиЮ «Аминьево» (49 педагогов, 55 детских объединений) Культурологическое и социально- педагогическое (9/9) (9/9) Инструментальное (9/9) Вокальное(10/11)Вокальное(10/11) Хореографическое (4/4) Декоративно- прикладное (6/10) (6/10)Научно-техническое(3/3)Научно-техническое(3/3) Физкультурно- спортивное (6/6) (6/6)

4. Мотивация 5. Контроль 1. Планирование 2. Организация 3. Координация Общие функции управления методической работой и образовательным процессом

1.Аналитическая 2.Внедренческая 3.Инновационная 4.Информационная 5.Исследовательская 6.Консультационная 7.Организационная 8.Обучающая 9.Прогностическая 10.Рекламная 11.Экспериментальная

Технология планирования программы повышения квалификации педагогов Преображенская Антонина Ивановна, руководитель структурного подразделения (методический отдел)

Перед Центром на сегодняшний день стоит ряд приоритетных задач, главная из которых – создание образовательных программ второй редакции, что позволит существенно улучшить их качество. Кроме того, руководством Центра планируется расширение сети детских объединений в образовательных учреждениях района расширение сети детских объединений в образовательных учреждениях района усиление связей с учреждениями образования и социальной сферы района усиление связей с учреждениями образования и социальной сферы района повышение качества работы с детьми и родителями, проведение исследований потребностей в образовательных услугах повышение качества работы с детьми и родителями, проведение исследований потребностей в образовательных услугах совершенствование методической работы Центра совершенствование методической работы Центра

Методическая деятельность УДОД – система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всесторонне развитие творческого потенциала педагога; в итоге на повышение качества и эффективности образовательно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности и развитости обучающихся. Распространение методических знаний Получение методических знаний Проблемно- творческая группа Проблемная лаборатория Систематизация методических знаний Методический совет УДОД Методическое объединение Методическая конференция Методический семинар Направления и формы методической деятельности Проектная команда Научно- методический совет Методическое объединение Методический семинар Методический кабинет Мастер-класс Школа проф. мастерства Экспертный совет Конкурс проф. мастерства

ИсследовательПоисковик Консультант Организатор методической системы сопровождения (образовательного процесса, исследовательской деятельности) Транслятор опыта Методист

Задачи методической работы по отношению к педагогу дополнительного образования: повышение уровня педагогических знаний повышение уровня педагогических знаний изучение и использование в своей деятельности современных педагогических технологий изучение и использование в своей деятельности современных педагогических технологий сохранение и поддержка педагогических традиций сохранение и поддержка педагогических традиций К методической деятельности педагога дополнительного образования относятся: Разработка и корректировка образовательных программ, написание календарно-тематического плана и анализа работы за год Разработка и корректировка образовательных программ, написание календарно-тематического плана и анализа работы за год План учебно-воспитательной работы План учебно-воспитательной работы Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагога Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагога

Ориентация методической службы по вопросу повышения качества образовательных услуг: на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование ЦРТДиЮ «Аминьево» 2. Самообразование – двигатель профессиональной деятельности Методическая работа – часть системы непрерывного образования педагогов 1. Самообразование – раскрытие собственного потенциала

Учебный год Наименование темы Результат Выработка критериев результативности деятельности педагогов по инновационным педагогическим технологиям и творческой реализации образовательных программ дополнительного образования детей Разработано нормативное обеспечение итоговой аттестации воспитанников детского объединения Центра Разработка системы аттестации обучающихся по результатам освоения образовательных программ Утверждено «Положение об аттестации обучающихся учебных групп, объединений и коллективов ЦРТДиЮ «Аминьево» по итогам реализации образовательных программ» Развитие воспитательного потенциала детских объединений в общем образовательном пространстве Центра Проведен тематический педагогический совет Развитие воспитательного потенциала детских объединений в общем образовательном пространстве Центра

Системная работа по повышению квалификации педагогических работников системы дополнительного образования детей ориентирована на требования ЕКС к работникам образования и направлена на повышение их профессиональной компетентности и результативности труда

методические объединения по видам образовательной деятельности мастер-классы совещания и педагогические чтения по самообразованию педагогов профессиональные конкурсы Педагог практико-ориентированные проблемные семинары курсовое обучение по программам проф. образования в МИОО консультации работа с методической литературой

Самообразование – часть непрерывного образования педагога Бадаева Анна Викторовна, педагог дополнительного образования отдела декоративно-прикладного творчества

Изучение истории, ремёсел, традиций Нижнего Новгорода и возможности применения традиций народного творчества в разработке оригинальных изделий современной эпохи.

выявить сохранившиеся источники информации; выявить сохранившиеся источники информации; изучить технологии; изучить технологии; создать серию эскизов современных изделий, опирающихся на народные традиции создать серию эскизов современных изделий, опирающихся на народные традиции создать готовые изделия создать готовые изделия

1.Сбор литературы и информации, использование исторических документов, посещение выставок народных промыслов, ярмарок. 2.Систематизирование информационных материалов. 3.Разработка эскизов, рисунков, схем. 4.Создание образцов и выполнение изделий с использованием народных традиций

Деловая игра Составление информационной карты проекта «Создание творческого коллектива детского объединения» (на основании работы над единой методической темой образовательного учреждения)

Включает в себя: Полное и сокращенное название команды: Полное и сокращенное название команды: напр. «ДКЗ» (Дерзкие, Креативные, Задорные) Название проекта: «Создание творческого коллектива детского объединения… напр. «Кисточка» - ИЗО…) Название проекта: «Создание творческого коллектива детского объединения… напр. «Кисточка» - ИЗО…) Целевая аудитория: воспитанники д.о., родители,… Целевая аудитория: воспитанники д.о., родители,… Цель проекта: …… Цель проекта: …… Задачи…. Задачи…. Постановка проблемы:….. Постановка проблемы:….. Механизмы реализации проекта…. (можно выделить несколько этапов, указав, что проводится на каждом и кого привлекаем к участию) Механизмы реализации проекта…. (можно выделить несколько этапов, указав, что проводится на каждом и кого привлекаем к участию) Ожидаемые результаты: …. (как решим проблему; что будет сформировано и т.д.) Ожидаемые результаты: …. (как решим проблему; что будет сформировано и т.д.)

Заключительное слово Терентьева Наталья Александровна, зав. лабораторией воспитания и дополнительного образования ОМЦ ЗОУО

Подведение итогов. Информация для заместителей руководителей образовательных учреждений.