Базовая школа – ресурсный центр школьного образовательного округа город Новоалтайск 2012 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы ресурсного центра Заместитель директора по НМР О.А. Белякова уч.г. МОУ Октябрьская Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Деятельность Амурского областного института развития образования как стажировочной площадки по реализации мероприятий ФЦПРО Благовещенск 2011.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
2011 год гг. « Формирование гражданско – правовой компетентности участников образовательного процесса как средство преодоления правового нигилизма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЭММАУССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Тверская обл., Калининский р-он, пос. Эммаусс, д.30.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Итоги работы методической сети за I полугодие 2010 – 2011 учебного года МОУ « Томаровская СОШ 1» - базовая ( опорная ) школа Томаровского школьного округа.
Транксрипт:

Базовая школа – ресурсный центр школьного образовательного округа город Новоалтайск 2012 МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»

Проблема : Повышение роли базовой школы как ресурсного центра в сетевом взаимодействии. Вопросы: Какие ресурсы должна иметь базовая школа округа? По каким направлениям должна работать базовая школа? Какие образовательные услуги должна предоставлять базовая школа в современных условиях?

Цель: создать условия для повышения профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров школ городского образовательного округа в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа».

Задачи базовой школы Развивать материально-технические и кадровые ресурсы базовой школы, Расширить направления деятельности БШ и разнообразить методы распространения ППО, Осуществлять методическое сопровождение внедрения СОТ, поддерживающих компетентностное образование; Проводить диссеминацию опыта ОУ по реализации Программы развития, опыта организации методической и инновационной работы, Осуществлять диссеминацию лучших образцов обучения и воспитания детей учителями-победителями в ПНПО, конкурса «Учитель года» и других конкурсов, Оказывать адресную методическую помощь в развитии профессиональной компетентности педагогическим и руководящим работникам посредством проведения тематических групповых и индивидуальных консультаций.

Ресурсы школы Наличие кадровых ресурсов: Высшее образование-95%, Высшая категория – 56%, первая- 25%, вторая категория – 11%, Руководители гор. ППО и творческих групп- 5 учителей школы, Победители ПНПО – 4 учителя, Победители гор. конкурса «Учитель года» и участники краевого этапа конкурса - 6 учителей, Победитель окружного конкурса «Самый классный классный» - 1. Лауреат краевых конкурсов «Вожатый года» и «Лидер 21 века» - 1, Победители гор. конкурса «Лучший учитель года» - 2, Победители конкурса лучших учителей на получение губернаторской премии -2. Материально-техническая база: 46 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных, актовый зал, библиотека-медиатека, 55 компьютеров, 16 мультимедийных проекторов, 4 интерактивных доски, 2 автомобиля, 3 спортзала, стадион, многофункциональная спортивная площадка, наличие доступа в сети Интернет, школьная локальная сеть и др. Уровень материально-технического оснащения и кадровый ресурс ОУ позволяют выполнять функции базовой школы.

Направление деятельности базовой школы в образовательном округе базовая школа по внедрению инновационных проектов и организации методической работы (Приказ КАНО 225 от «02» июня 2004 г.) Научный руководитель школы кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории и права БГПА Л. Ю. Головеева.

Нормативно-правовая база деятельности базовой школы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ КАНО 225 от «02» июня 2004 г. «О присвоении статуса «Базовая школа» МОУ СОШ 1», Положение о базовой школе МОУ СОШ 1 г. Новоалтайска, Школьный проект «Школа как ресурсный центр школьного образовательного округа», Школьная программа «Педагогические кадры».

Теоретическая основа работы базовой школы подходы М.М. Поташкина, В.В.Серикова, Т.И. Шамовой, И.А.Зимней, А.В. Хуторского.

Модель базовой школы - сеть ОУ, взаимодействующих при распространении передового опыта по принципу «прямого действия» Инновационная школа, предоставляющая услуги по диссеминации результатов своей проектной деятельности Школа, использующая инновационные результаты Управление деятельностью базовой школой осуществляет научно- методический совет школы.

Базовая школа - МБОУ СОШ 1 МБОУ СОШ 15 МБОУ СОШ 17 МБОУ СОШ 30 МБОУ «Лицей 8» МБОУ СОШ 10 МБОУ СОШ 9 МБОУ СОШ 12МБОУ «Гимназия 166» МБОУ СОШ 19 Сеть школ, взаимодействующих с базовой Целевая аудитория базовой школы – заместители директоров школ по УВР и ВР, вожатые.

Опыт работы с сельскими школами в 2007 г. Верх-Кучукская средняя школа Шелаболихинского района Калманская средняя школа Калманского района Зимаревская средняя школа Калманского района Новоромановская средняя школа Калманского района Практико-ориентированные семинары «Продуктивность реализации Программы развития ОУ» для педагогических коллективов сельских школ.

Направления работы БШ диссеминация опыта ОУ по реализации Программы развития, опыта организации методической и инновационной работы, диссеминация опыта внедрения СОТ, поддерживающих компетентностное образование, диссеминация ППО учителей-победителей ПНПО, конкурса «Учитель года» и других конкурсов.

Методы распространения ППО Практико-ориентированные семинары, Практикумы, Деловые игры, Открытые уроки, мастер-классы, Тематические консультации, Презентация авторских программ, методических систем, методических материалов из опыта работы, Методические выставки, буклеты, Рекомендации на сайте школы

Диссеминация опыта организации методической и инновационной работы Практико-ориентированный семинары: «Методическое обеспечение реализации КПМО в УВП школы» (2009 г.) «Реализация инновационных подходов в управлении МР» (2009 г.) Тематическая консультация: «Организация и проведение школьных профессиональных конкурсов педагогов» (2010 г.) Выступление директора Зинкевич О.В. на совещании директоров школ (август 2010 г.): «Новый учитель для новой школы» (из опыта реализации программы «Педагогические кадры»)

Диссеминация опыта внедрения СОТ, поддерживающих компетентностное образование Практико-ориентированные семинары: «Интерактивная методика и технология обучения» (2007 г.) «Технология развития критического мышления посредством чтения и письма» (2008 г.) «От школы монолога – к школе диалога» (Технология учебного диалога, 2010 г.) «Технология целеполагания урока» (2010 г.) «Развитие проектного мышления: условия и средства» (2011 г.) «Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов» (2010 г.)

Диссеминация ППО учителей-победителей ПНПО, конкурса «Учитель года» и других конкурсов Практико-ориентированный семинар «Методическая система учителя» (октябрь 2011 г.), Городской методический фестиваль «Моя педагогическая инициатива» (март 2012 г.) Цель: повышение мотивации учителей школьного округа в развитии профессиональной компетентности через организацию их участия в городском фестивале мастер-классов

Методическая поддержка участников городского конкурса «Учитель года» Цель: формирование и развитие предметно- методологической компетенции учителя Мероприятия: Практико-ориентированный семинар «Компетентностный урок. Какой он?» (октябрь 2011 г.), 6 открытых уроков, Практико-ориентированный семинар «Моя методическая система» (октябрь 2011 г.).

Активные формы взаимодействия Мастер-классы, открытые уроки Тематическая консультация «Школьные профессиональные конкурсы учителей» Практикум «Развитие проектного мышления» Деловая игра «Методика анализа урока» (2010 г.)

Диссеминация опыта работы БШ на краевом уровне Краевая сетевая конференция «Развитие сетевых форм взаимодействия учреждений школьного образовательного округа», 2011 г.

Результативность работы базовой школы Создан банк дидактических и методических материалов, рекомендаций, буклетов в помощь администрации школ; в уч.г публикаций из опыта работы учителей школы в краевых пед. сборниках АКИПКРО и АлтГПА; Ежегодный план работы БШ выполняется; Базовая школа работает не традиционно, предлагает новые инициативы; Отзывы о работе БШ положительные. Участники семинаров отмечают актуальность представленного опыта, наличие в нем продуктивной педагогической идеи, высокую степень научно-методической обоснованности опыта школы по программе «Кадры».

Отзывы о работе БШ Считаем, что семинары были проведены на высоком уровне, актуальны для сегодняшней школы, используемы для работы завучей, педагогов. Семинары носили практико- ориентированный характер. Спасибо. Леськова Н.С., зам. директора по УВР МОУ СОШ 17 Старцева Т.П., зам. директора по УВР МОУ СОШ 9 Логачева Т.Д., зам. директора по УВР МОУ СОШ 30 Работа базовой школы 1 – серьезная, ёмкая. Проблемы, которые мы рассматриваем на семинарах, актуальны. Теоретический материал семинаров используется нами в работе по данным направлениям. Практическая часть семинаров позволила глубже понять рассматриваемые вопросы, почувствовать их важность. На семинарах мы работали в атмосфере доброжелательности, сотрудничества. Иванова Л.П., зам. директора по УВР МОУ лицей 8

Перспективы в работе БШ Расширение целевой аудитории БШ через организацию работы с руководителями городских ППО.

Ресурсы: М.М.Поташник. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.2009 г.