Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Сопредседатель комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Advertisements

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ.
Законодательство о промышленной экологии: основные проблемы и пути решения Заместитель председателя комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Система надзора и контроля: Органы государственной власти и органы контроля и надзора (государственный надзор). Службы охраны труда ведомств, объединений.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
Материалы К заседанию Общественного совета при Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ.
Совершенствование контрольно - надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере промышленной безопасности.
Вопросы по проблемам реализации федерального закона 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, организация контроля за состоянием условий.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
1 Роль основных принципов и механизмов саморегулирования в отраслевом законодательстве ФОНД ПОДДЕРЖКИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ Президент Г.А. Томчин.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРЕГЕТИКИ Р. Б. Шарафутдинов.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
РОСТЕХНАДЗОР Выполнила: ст. гр.РБ-39, Яковлева О.Е. Проверил: Доцент, Щербаков Ю.С. Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное.
Транксрипт:

Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Сопредседатель комитета РСПП по экологической, промышленной и технологической безопасности Козицын Андрей Анатольевич РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов: - прямые затраты (стоимость выполнения формальных требований закона) – 200 млрд.руб. в год; - косвенные затраты (заработная плата работников, обеспечивающих выполнение формальных требований, финансовые потери, связанные со снижением темпов реализации инвестиционных проектов) Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Существующий порядокНовый порядок с (в соответствии с федеральным законом 225-ФЗ) Ежегодные расходы предприятий 2,3 млрд.руб. в год 28,5 млрд.руб. в год (предложение НССО) Доля в затратах на выполнение формальных требований в сфере промышленной безопасности 1,15%12,6%

Расходы на выполнение требований законодательства Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Реальный уровень безопасности промышленных предприятий Реальный уровень безопасности промышленных предприятий ? -число аварий, при которых причинён ущерб жизни и здоровью; - число пострадавших на промышленных предприятиях; - безопасность на объектах, не относящихся к ОПО; - защиты интересов граждан, пострадавших в результате несчастных случаев -число аварий, при которых причинён ущерб жизни и здоровью; - число пострадавших на промышленных предприятиях; - безопасность на объектах, не относящихся к ОПО; - защиты интересов граждан, пострадавших в результате несчастных случаев

Ведомственные акты Госгортехнадзора Структура законодательства о промышленной безопасности Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Федеральный закон 116-ФЗ «О промышленной безопасности» Постановления Правительства России Технические регламенты Ведомственные акты Ростехнадзора Документы советского периода Документы, обязательные для исполнения

Согласованность законодательства о промышленной безопасности с другими отраслями законодательства Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Законодательство о промышленной безопасности Градостроительное законодательство Законодательство о техническом регулировании Законодательство об охране труда Законодательство о санитарно- эпидемиологическом благополучии Законодательство о пожарной безопасности Законодательство о чрезвычайных ситуациях

Два направления совершенствования законодательства о промышленной безопасности: 1. Непрерывная корректировка действующего законодательства, с устранением единичных недостатков, процедур, проблем 2. Разработка полноценной концепции нового законодательства, качественно изменяющего принципы регулирования, повышающего реальную ответственность предприятий и надзоров, устраняющего ненужные барьеры и расходы, ориентированного на реальное повышение безопасности граждан. Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса

Корректировка действующего законодательства: 1. Сокращение числа опасных производственных объектов и, соответственно, связанных с этим избыточных требований и процедур: - лифты, - сети газопотребления, - автозаправочные станции. 2. Сокращение избыточных процедур и документов: - разрешение на применение технических устройств; - аттестация сварочного оборудования, материалов и технологий; - регулярная перерегистрация опасных объектов. Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса

Сфера российского законодательства о промышленной безопасности Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Объекты обращения опасных веществ Оборудование под давлением Металлургия Горно-обогатительные производства Подъёмные механизмы (в том числе жилищный фонд и административные здания, в которых есть лифты)

Сфера российского закона «О промышленной безопасности» Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Объекты обращения опасных веществ Оборудование под давлением Подъёмные механизмы (в том числе жилищный фонд и административные здания, в которых есть лифты) Металлургия Горно-обогатительные производства Сфера европейской директивы «Севезо-II»

Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Объекты регулирования российского закона «О промышленной безопасности» Объект регулирования европейской директивы «Севезо-II» Цех ГаражСклад продукции Склад ГСМ Сеть газоснабжения Сеть теплоснабжения Административное здание Участок механизации Площадка трансформаторной подстанции Промышленная площадка Жилой фонд

Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Российский закон «О промышленной безопасности» Европейская директива «Севезо-II» Полноценный надзор: все экспертизы, все согласования, разрешения, регулярный надзор Упрощённый порядок: - разработка политики предотвращения аварий; - нотификация в орган надзора о количестве опасных веществ Полноценный надзор: - отчёт о безопасности; - план ликвидации аварий; - регулярный надзор. Полноценный надзор: все экспертизы, все согласования, разрешения, регулярный надзор плюс декларация промышленной безопасности Объём опасных веществ выше установленной нормы Объём опасных веществ ниже установленной нормы

Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Российский закон «О промышленной безопасности» Европейская директива «Севезо-II» 294 тысячи объектов регулирования Упрощённый порядок: - разработка политики предотвращения аварий; - нотификация в орган надзора о количестве опасных веществ Полноценный надзор: - отчёт о безопасности; - план ликвидации аварий; - регулярный надзор. 4 тысячи объектов регулирования Объём опасных веществ выше установленной нормы Объём опасных веществ ниже установленной нормы Внедрение в российскую практику европейских принципов могло бы существенно упростить режим регулирования 98,6% объектов без ущерба для уровня безопасности

Задачи реформирования системы государственного регулирования: - отказ от практики разработки нормативных актов надзорным ведомством; - комплексный независимый (общественный) аудит функций надзорных органов с целью оптимизации полномочий; - обязательная оценка регулирующего воздействия; - законодательная переориентация органов надзора на профилактическую и разъяснительную работу; карательные меры должны применяться только при реальном ущербе, либо подтверждённой высокой угрозе реального ущерба; - исключение фискальной функции у органов надзора, целевое использование средств штрафов и платежей. Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса

Спасибо за внимание! Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса Развитие законодательства о промышленной безопасности: взгляд бизнеса