Ученика 7 класса «А» школы 574 Козловского Ивана Научный руководитель: Вечерина Н. И. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование личности в подростковом возрасте «Формирование личности в подростковом возрасте» НОУ Выполнила: Образцова Юля 10 класс Руководитель: Гончарова.
Advertisements

«Формирование личности». «Человек есть индивидуальность в силу наличия у него особенных, неповторимых свойств; человек есть личность в силу того, что.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Одиночество социально- психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей.
«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Выполнила: Николаева Анна, 10 «б» Руководитель: Смирнова О.М.
Социально-психологическая адаптация студентов вузов, проживающих в общежитии Соискатель: магистрант гуманитарного факультета Шигорина Е.В. Диссертация.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида,
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕТРОЗАВОДСКИЙ.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
МЕНЕДЖМЕНТ «Управление конфликтами и стрессами». Самое общее определение конфликта (от лат. conflictus столкновение) столкновение противоречивых или несовместимых.
Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
Диагностика мотивации как одного из факторов успешности обучения (на основе исследований пятиклассников МОУ школы 168)
Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста.
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Транксрипт:

Ученика 7 класса «А» школы 574 Козловского Ивана Научный руководитель: Вечерина Н. И. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 574

Я выбрал эту тему, потому что у меня возник интерес к последствиям не обращения на человека внимания, способы аутокоммуникации и воздействие аутокоммуникации на жизнь человека. Вам эта тема может понравится тем, что в этой презентации появляется возможность понять, почему подростки (дети, ученики) «витают в облаках» во время урока.

Цель: Изучить психологический феномен «аутокоммуникация» в подростковом возрасте. Задачи: 1.Изучить теоретические источники по темам: Аутокоммуникация, Одиночество, Особенности подросткового возраста. 2. Провести исследования, используя тесты и опросы. 3. Проанализировать полученные данные. Объект исследования: Аутокоммуникация Предмет исследования: Аутокоммуникация в подростковом возрасте Методы исследования: Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Р.Рассела и М. Фергюсона Опросник отношений подростка с классом

Аутокоммуникация – естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту. Общение с самим собой – механизм осуществления самосознания. Общение с другими тесно связано с возможностями и формами общения человека с самим собой. Аутокоммуникация при некоторых психологических ситуациях может резко ослабиться.

Одиночество социально- психологическое явление, эмоциональное состояние человека, связанное с отсутствием близких, положительных эмоциональных связей с людьми и/или со страхом их потери в результате вынужденной или имеющей психологические причины социальной изоляции. В рамках этого понятия различают два различных феномена - позитивное (уединенность) и негативное (изоляция) одиночество, однако чаще всего понятие Одиночества имеет негативные проявления.

Одна из главных особенностей подросткового возраста – смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми. Одна из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Причина этого кроется, прежде всего, в психологии взрослых, родителей, не желающих замечать изменения внутреннего мира подростка. Особенности подросткового возраста

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Р. Рассела и М. Фергюсона п/п КлассВозрастПол Сумма баллов Степень одиночества 17 "А"13М Низкая 27 "А"13М Низкая 37 "А"13М5Низкая 47 "А"13М25Средняя 57 "А"12М19Низкая 67 "А"12М28Средняя 77 "А"13Ж27Средняя 87 "А"13Ж26Средняя 97 "А"12Ж9Низкая 0 – 20 баллов - низкая степень одиночества; 20 – 40 баллов - средняя степень одиночества; 40 – 60 баллов - высокая степень одиночества

Распределение группы учащихся 7 класса «А» в возрасте 12 – 13 лет по степеням одиночества

Результаты исследования группы учащихся 7 класса «А» по методике диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Р.Рассела и М. Фергюсона

Выводы В основном участники нашей выборки испытывают: низкую степень одиночества - 56%, причем мальчики испытывают в большинстве своём низкую степень одиночества - 67%, девочки – среднюю степень одиночества – 67%. В тестируемой группе ни один подросток не показал высокую степень одиночества.

Отношения подростка с классом Тип 1. Индивид воспринимает группу как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет собой самостоятельной ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместных форм деятельности, в предпочтении индивидуальной работы, в ограничении контактов. Этот тип восприятия индивидом группы можно назвать «индивидуалистическим».

Тип 2. Индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность, как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы. Этот тип восприятия индивидом своей группы может быть назван «коллективистическим».

Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации. Данный тип восприятия индивидом группы можно назвать «прагматическим». Тип 3. Индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. При этом группа воспринимается и оценивается с точки зрения ее «полезности» для индивида.

Опросник отношений подростка с классом п/п Индивидуалистическое (И) Коллективистическое (К) Прагматическое (П) Формула отношений подростка с группой Преобладание типа восприятия индивидом группы И+4К+0ПИндивидуалистическое 24824И+8К+2ПКоллективистическое 34734И+7К+3ПКоллективистическое 42842И+8К+4ПКоллективистическое 55725И+7К+2ПКоллективистическое 62932И+9К+3ПКоллективистическое 74734И+7К+3ПКоллективистическое 84824И+8К+2ПКоллективистическое И+10К+2ПКоллективистическое И+0К+1ПИндивидуалистическое И+8К+3ПКоллективистическое

Выводы В результате проведенного опроса среди группы учащихся, мы пришли к выводу, что в основном участники нашей выборки показали коллективистический тип восприятия группы.

Существуют разнообразные формы трудностей, испытываемых людьми в межличностном доверительном общении и влияющих не только на это общение, но и на самого человека, на его личность. К ним можно отнести: аутистичность, отчужденность, одиночество. Когда они сопутствуют друг другу, то усугубляют внутренний дискомфорт и усложняют внутренние проблемы. Подросткам необходимо оказывать реальную психологическую и психотерапевтическую помощь, необходимо знать специфические проблемы конкретной.

На основе проведенной работы можно отметить, что проблема аутокоммуникации человека в современном жизненном пространстве в настоящее время действительно достаточно актуальна. Аутокоммуникация, оказывает значительное влияние на личность, нарушая целостность и гармонию. Это проявляется в поведенческом аспекте у данной личности, в манере общаться, поддерживать разговор.