Автор Пономарева С.С., педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.ПЕРМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Перспективы применения технологий социальной работы с естественным социальным окружением клиента.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Родители и созидательное сообщество детей и взрослых.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения СЕМИНАР: «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
Повышение самооценки у младших школьников как одна из форм профилактики бродяжничества Составила: учитель начальных классов МБОУ средняя общеобразовательная.
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Опыт работы педагога- психолога Коноплицкой Коноплицкой Ольги Валентиновны Ольги Валентиновны I квалификационная категория Стаж работы- 14 лет 1.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Формы работы с родителями как средство повышения качества образования учитель начальных классов высшей квалификационной категории Хребтова Татьяна Владимировна.
Руководители: Виноградова Ирина Васильевна. Специальность: учитель истории; психолог и преподаватель психологии. Любимова Светлана Владимировна. Специальность:
Школьная жизнь - это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно различные пласты взаимодействия большого количества.
Школа лидеров. Цель программы: Осознать лидерство как процесс и изучить его особенности; Сформировать активную жизненную позицию; Развить лидерские качества;
Транксрипт:

Автор Пономарева С.С., педагог-психолог МОУ «ПМС Центр» г.ПЕРМИ

Нашей целевой аудиторией являются родители, испытывающие трудности в воспитании детей-подростков Подростковый возраст подобен второму рождению: новая личность приобретает психологическую независимость, отделяется от родителей, и процесс этот во многих случаях болезнен и травматичен. Работа в «Гостиной» помогает родителям пережить его и научиться жить со своим взрослым ребенком.

3. Отработать навыки конструктивного общения с подростком, приемы выхода из конфликтных ситуаций. 2. Помочь родителям стать более сензитивными по отношению к различным ситуациям, возможным чувствам и реакциям подростков. 1. Помочь родителям принять ситуацию взросления ребенка, фасилитируя чувство уважения к уникальности его личности, к его опыту и нуждам. Цели работы группы 4. Эмоционально поддержать родителей в сложный для их семьи период, развивая у них большую уверенность в себе, помогая осознать свои слабые и сильные стороны.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ГРУППЕ Ведущий обладает хорошей методической базой, знаком с литературой (список приводится), обучен ведению тренингов, владеет групповой динамикой и техниками активного слушанья, имеет опыт воспитания и жизни с подростками. Каждый участник берет личную ответственность за свое жизненное счастье, принимаемые решения, выбор стиля общения Каждый участник осведомлен о целях; задачах упражнений, ходе процесса. Материалы групповой работы доступны каждому участнику «Гостиной»

«Семейная гостиная» организуется для родителей подростков, которые столкнулись с проблемами, связанными с взрослением ребенка, его поведением, с трудностями в общении с ним.

Примерная тематика занятий: 1. Знакомство. Родители, переживающие подростковый возраст своих детей. 2. Диагностика семейной системы 3. Чувства родителя. Принятие себя. 4. Осознание и принятие ситуации подростка 5. Восстановление контакта с подростком. Помощь и поддержка. 6. Передача ответственности подростку за ситуации его жизни. 7. Поддержание дисциплины, поощрение и наказание. 8. Разрешение конфликтов 9. Трудные случаи нарушения поведения. 10. Заключительное занятие

Группа может быть численностью от трех до двенадцати человек. «Семейная гостиная» предполагает постоянный состав участников. Работа предполагает первые четыре занятия только для родителей, 5 и 6 – совместные с детьми, следующие четыре – для родителей. Занятия для родителей, помимо обучающей, несут индоктринационную и просветительскую функцию. Совместные занятия – обучающие, тренинговые.

Длительность программы Программа рассчитана на 3 месяца. Количество занятий в неделю Программа предполагает 10 занятий по два с половиной часа каждое, занятия проводятся один раз в неделю, после работы, в вечернее время, удобное для большинства.

Методы и средства оценки результативности программы Для оценки результативности программы предполагается на первом и заключительном занятиях провести диагностику. Методика «Типовое семейное состояние» Э.Г.Эйдемиллер. Опросник « Конструктивно - деструктивная семья» (КДС) Э.Г.Эйдемиллер. Опросник для родителей. (АСВ) Э.Г.Эйдемиллер. Проективная техника «Солнышко»

Список литературы, использованной при разработке программы и рекомендованной к использованию: 1.Берн Э. Люди, которые играют в игры. – Минск: Попурри, Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М.: Прогресс, Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии– СПб.: Питер, Варга А.Я. Системная семейная психотерапия.- СПб.: Речь, Гендерный калейдоскоп.- М., Academia, Емельянова Е. Кольца защиты. Консультативное сопровождение членов семей наркозависимых. - Пермь, Лёйнер Х. Кататимное переживание образов. 8. Норвуд Р. Надо ли быть рабой любви?/ Пер. с англ. - М.: "МИРТ", Оклендер В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психотерапии – М.: Независимая фирма Класс, Сатир В. Как строить себя и свою семью. – М.: Педагогика-Пресс, Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Ювента, Справочник практического психолога. Составители: В.Л.Таланов, И.Г.Малкина – Пых. – СПб.: Сова, Прайор К. Нe рычите на собаку! О дрессировке животных и людей. Интернет 14. Фонтенел Д. Проблемы переходного возраста. / Пер. с англ. – М., «Росмэн», Фопель К. Создание команды. -М., Шерман Р., Фредман Н. Структурированные техники семейной и супружеской терапии. – М.: Независимая фирма Класс, Шурмина И.Ю. Родительские студии. Программа групповой работы 18. Журнал «Школьный психолог» г.