Цель – создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области на основе реализации ее природного, географического, социально-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
Лекция 5. Регулирование социального развития и уровня жизни.
ВВОД ЖИЛЫХ ДОМОВ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ ОБЪЕМ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ВАЛОВОЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Министерство финансов Камчатского края БЮДЖЕТ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2016 ГОД.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
МО КИРИШСКИЙ муниципальный РАЙОН ИЗ славного прошлого – в яркое будущее! Концепция стратегического развития до 2020 года.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Администрация города Дубны Московской области Проект бюджета города Дубны на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Транксрипт:

Цель – создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области на основе реализации ее природного, географического, социально- экономического, научно- технологического и интеллектуального потенциала и осуществления исторически сложившейся транзитной функции

Основные итоги реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на годы рост в сопоставимых ценах 185,8% Валовой региональный продукт млрд. рублей рост в сопоставимых ценах 327,6% Объем промышленного производства млрд. рублей Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда млрд. рублей рост в 10 раз Доходы консолидированного бюджета млрд. рублей рост в сопоставимых ценах 147.5%

Основные итоги реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на годы Ввод в действие жилых домов за год тыс.кв.м общей площади Оборот розничной торговли млрд. рублей рост в 2,2 раза рост в сопоставимых ценах 272,8 % Оборот платных услуг населению млрд. рублей рост в сопоставимых ценах 180,8 % Оборот общественного питания млрд. рублей рост в сопоставимых ценах 237,6 %

Основные итоги реализации Концепции социально-экономического развития Московской области на годы рост в сопоставимых ценах 229,1% Инвестиции в основной капитал млрд. рублей рост в 6,6 раза Иностранные инвестиции млрд. долларов США Среднемесячная заработная плата рублей Среднедушевые денежные доходы рублей рост в 13 раз рост реальных денежных доходов в 1,8 раза

Основные диспропорции современного состояния Московской области Высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население Коэффициент демографической нагрузки населения, (на тысячу человек) Сложная демографическая ситуация

Основные диспропорции современного состояния Московской области Экспансия импортных товаров на внутреннем рынке Московской области Высокая степень износа производственного потенциала Коэффициент износа основных фондов (данные за 2004 год), %

Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития Основные диспропорции современного состояния Московской области 6,0 млрд. рублей и выше 3,0 – 6,0 млрд рублей 1,5 – 3,0 млрд рублей 0,5 – 1,5 млрд рублей 0,1 – 0,5 млрд рублей Дифференциация муниципальных образований Московской области по объему инвестиций в основной капитал

Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития Основные диспропорции современного состояния Московской области Дифференциация муниципальных образований Московской области по объему промышленного производства 15,0 млрд. рублей и выше 10,0 -15,0 млрд рублей 5,0 - 10,0 млрд рублей 1,0 – 5,0 млрд рублей 0,2 – 1,0 млрд рублей

Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития Основные диспропорции современного состояния Московской области Дифференциация муниципальных образований Московской области по обороту розничной торговли 20,0 млрд. рублей и выше 10,0 – 20,0 млрд рублей 5,0 – 10,0 млрд рублей 1,0 – 5,0 млрд рублей 0,2 – 1,0 млрд рублей

Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития Основные диспропорции современного состояния Московской области Дифференциация муниципальных образований Московской области по оказанному объему платных услуг населению 5,0 млрд. рублей и выше 2,0 -5,0 млрд рублей 1,0 - 2,0 млрд рублей 0,5 – 1,0 млрд рублей 0,1 – 0,5 млрд рублей

Высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития Основные диспропорции современного состояния Московской области Дифференциация муниципальных образований Московской области по усредненному уровню обеспеченности учреждениями социальной сферы высокий 120% и выше выше среднего 100%- 120% средний 85%- 100% ниже среднего 50%- 85% низкий 0-50%

Цель разработки стратегии социально- экономического развития Московской области – создание условий, обеспечивающих опережающий рост показателей развития экономики и социальной сферы Московской области по сравнению с параметрами прогноза

Результаты анализа социально-экономического положения Московской области Сильные стороны: Ограничения развития: относительная зависимость от решений, принимаемых на федеральном уровне; высокий уровень демографической нагрузки на трудоспособное население; сложная демографическая ситуация; экспансия импортных товаров на внутреннем рыке области; высокая степень износа производственного потенциала; не соответствие темпов развития структуры производства и поддерживающей инфраструктуры; относительно низкий уровень доходов населения высокая степень дифференциации муниципальных образований по уровню экономического и социального развития. выгодное географическое положение; высокоразвитое промышленное производство; близость к ключевым железнодорожному и автомобильному узлам, соединяющим магистральные направления Запад-Восток и Север-Юг, а также наличие на территории области крупных международных аэропортов; высокая инвестиционная привлекательность; наличие квалифицированной рабочей силы; развитый научно-производственный комплекс; отсутствие сырьевых источников; наличие культурно-исторического наследия.

Результаты анализа социально-экономического положения Московской области Возможности развития: возможные отрицательные последствия решений, принимаемых на федеральном уровне (изменения налогового законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета); отсутствие мотивации к труду (доля затрат на оплату труда составляет 18-19% от объема затрат на производство и реализацию товаров и услуг; фонд оплаты труда составляет 32,8% от валового регионального продукта); рост социальной нагрузки на бюджет и, как следствие, снижение инвестиционных возможностей бюджета; возрастание различий в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Возможные угрозы: высокая инвестиционная привлекательность; наличие инновационного потенциала развития; наличие возможностей для развития туристского бизнеса; привлекательность для мигрантов (основа пополнения трудовых ресурсов); наличие свободных рынков для организации и ведения бизнеса (финансовый рынок, фондовый рынок, логистика); наличие возможностей для реализации государственно-частного партнерства.

Создание условий для устойчивого экономического развития области Создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Цель Стратегии – создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, обеспечивающих гармоничное сочетание личности и общества, возможность для каждого жителя области реализовать свои способности и удовлетворить свои потребности на основе активного вовлечения в экономическую деятельность

Повышение уровня и качества жизни населения Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня, в % от общей численности населения активной категории населения – возможность реализовать свои способности и удовлетворить свои потребности на основе активного вовлечения в экономическую деятельность; осуществление преобразований, ориентирующих человека на активную позицию по решению своих жизненных проблем, приобщение к ценностям здорового образа жизни, творческой самореализации, культуры, направленных на поддержание и развитие способностей человека; адресную социальную защиту всем нуждающимся; реализацию минимальных государственных социальных стандартов для всех жителей области Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения области на основе устойчивого развития экономики и социальной сферы области обеспечивает: индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Средний размер назначенной месячной пенсии, рублей Среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по области, рублей Рост реальных располагаемых денежных доходов населения, в % к уровню 2005 года индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Соотношение среднего размера назначенной месячной пенсии и прожиточного минимума пенсионера, рублей Соотношение средней начисленной заработной платы и прожиточного минимума, раз Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц, рублей индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Коэффициент миграционного прироста (на 1000 человек), промилле Коэффициент демографической нагрузки (на 1000 человек), промилле Разработка и реализация стратегии демографического развития Разработка и реализация активной миграционной политики индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Обеспечение всеобщего доступа к качественному образованию Доля инвестиций в образование в общем объеме инвестиций в основной капитал, % реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области; создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг; обеспечение инновационного характера развития сферы образования, ее включения в национальную инновационную систему; совершенствование управленческого и ресурсного обеспечения развития образования; обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста конкурентоспособности личности, общества и государства; повышение социально-экономического статуса учительства; развитие конкурентной среды в сфере образования; расширение платных образовательных услуг. Объем платных услуг населению в системе образования, млрд. рублей индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Обеспечение всеобщего доступа к качественному образованию Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к Интернету, в общем количестве общеобразовательных учреждений, % Выравнивание уровня обеспеченности муниципальных образований Московской области учреждениями образования посредством строительства за период годов: дошкольных образовательных учреждений – мощностью не менее 22,7 тыс. мест; общеобразовательных учреждений – мощностью не менее 21 тыс. мест. Удельный вес муниципальных систем образования, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, % Доля педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, имеющих высшую квалификацию, % Удельный вес образовательных учреждений, участвующих в инновационных образовательных проектах, % индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Обеспеченность амбулаторно- поликлини- ческими учреждениями Объем платных медицинских услуг населению, млрд. рублей Доля инвестиций в здравоохране- ние в общем объеме инвестиций в основной капитал, % Обеспеченность врачами, человек на 10 тыс. населения реализация приоритетного национального проекта «Здравоохранение» развитие конкурентной среды в сфере предоставления медицинских услуг расширение платных медицинских услуг переход от дотаций учреждениям здравоохранения к дотациям потребителям медицинских услуг развитие страховой медицины привлечение государственных и частных инвестиций в развитие инфраструктуры здравоохранения, охрану окружающей природной среды выравнивание уровня обеспеченности населения муниципальных образований учреждениями здравоохранения посредством строительства: больничных учреждений – мощностью не менее 4,4 тыс. коек; амбулаторно-поликлинических учреждений – мощностью не менее 2,7 тыс. посещений в смену Повышение качества и доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Обеспеченность населения стационарными учреждениями социального обслуживания, мест на 10 тыс. населения Доля расходов на социальную политику в структуре расходов консолидирова нного бюджета, % Средний размер назначенной месячной пенсии, рублей дальнейшее совершенствование механизмов социальной поддержки и адресной социальной помощи жителям области с использованием социального регистра населения; развитие платных услуг в сфере социальной защиты населения привлечение государственных и частных инвестиций в сферу социальной защиты населения Объем платных услуг населению, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, млн. рублей индикатор Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения

Повышение уровня и качества жизни населения центров помощи семье и детям – центров социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан – центров социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан – реабилитационных центров для инвалидов – реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями – кризисных центров для женщин – социальных домов для одиноких престарелых людей – специализированных учреждений для несовершеннолетних – Обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых категорий населения не менее 23 единиц не менее 44 единиц не менее 38 единиц не менее 33 единиц не менее 78 единиц не менее 44 единиц Повышение уровня обеспеченности населения области учреждениями социального обслуживания посредством строительства:

Повышение уровня и качества жизни населения Доля инвестиций в культуру в общем объеме инвестиций в основной капитал, % стимулирование и поддержка международной деятельности учреждений культуры и творческих коллективов с целью интеграции в мировое культурное сообщество; развитие системы профессионального и дополнительного образования в сфере культуры; развитие платных услуг в сфере культуры Объем платных услуг населению, оказываемых учреждениями культуры, млрд. рублей привлечение частных инвестиций в сохранение и реставрацию движимых и недвижимых памятников историко- культурного наследия, пополнение музейных и библиотечных фондов на основе меценатства и спонсорства Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям области индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Уровень обеспеченности населения Выравнивание уровня обеспеченности муниципальных образований объектами культуры посредством строительства: школ по различным видам искусств – клубов и учреждений клубного типа – библиотек – парков культуры и отдыха – выставочных залов – театров – мощностью не менее 21,4 тыс. мест мощностью не менее 44 тыс. мест не менее 126 единиц не менее 68 единиц не менее 7 единиц мощностью не менее 7,4 тыс. мест Формирование единого культурного пространства и обеспечение равного доступа к культурным ценностям области индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Объем платных туристский услуг населению, млрд. рублей Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, млрд. рублей Оборот обществен- ного питания, млрд. рублей Развитие туризма, физической культуры и спорта создание благоприятных условий для развития туристской деятельности; формирование и реализация регионального туристского продукта всероссийского и международного масштаба в целях дальнейшего развития туристской индустрии области; развитие инфраструктуры туризма, создание сбалансированного рынка туристских услуг; развитие экологического, конгрессного, событийного, экстремального, паломнического и других видов туризма; организация рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности; содействие и организация профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки специалистов в сфере туристской деятельности; привлечение инвестиций в развитие индустрии туризма индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Спортивными залами, тыс. кв. м на 10 тыс. жителей Плавательными бассейнами, кв. м зеркала воды на 10 тыс. жителей Плоскостными сооружениями, тыс. кв. м на 10 тыс. жителей Развитие туризма, физической культуры и спорта развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в общеобразовательных учреждениях и по месту жительства; развитие и повышение качества оказываемых спортивных услуг, оказываемых организациями физической культуры и спорта; строительство объектов физической культуры и спорта мощностью не менее 63,3 тыс. человек/мест. Обеспеченность населения спортивными сооружениями Объем платных услуг, оказываемых населению учреждениями физической культуры и спорта, млрд. рублей индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Обеспеченность населения жильем, кв. м в среднем на одного жителя Доля расходов на жилищно- коммунальные услуги в потребительск их расходах населения, % Инвестиции в жилищно- коммунальный комплекс, млрд. рублей Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания, выравнивание параметров обслуживания населения во всех населенных пунктах области создание рыночно ориентированной системы хозяйствования и управления в жилищно-коммунальном комплексе; создание условий для привлечения инвестиций на модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса, формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса; обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса; развитие коммунальной теплоэнергетики; разработка мер по финансовому оздоровлению организаций ЖКХ; совершенствование механизмов государственного регулирования цен и тарифов на услуги жилищно- коммунального хозяйства; развитие конкуренции на рынке жилищно- коммунальных услуг, индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания, выравнивание параметров обслуживания населения во всех населенных пунктах области развитие эффективного рынка жилья; обеспечение улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан, определенных законодательством, за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств; обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений области с инженерной и социальной инфраструктурой; формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование системы ипотечного жилищного кредитования; формирование инфраструктуры ипотечного рынка; создание региональной системы рефинансирования ипотечных кредитов и займов Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования, млн. кв. м общей площади Реконструкция жилых домов первых массовых серий, млн. кв. м площади Ликвидация ветхого жилья, млн. кв. м Улучшение жилищных условий посредством выдачи ипотечных кредитов, тыс. семей Общий размер выданных ипотечных кредитов, млрд. рублей Приобретение жилья в рамках ипотеки, млн. кв. м 30 около 8 более 3 не менее ,7

Повышение уровня и качества жизни населения Объем платных услуг населению, млрд. рублей Оборот розничной торговли, млрд. рублей Обеспечение функционирования потребительского рынка товаров и услуг, удовлетворение потребности населения в качественных и безопасных товарах и услугах создание единой системы обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам; внедрение механизмов безналичного расчета за товары и услуги; развитие системы потребительских кредитов; приведение технологий торговли в соответствие с современными европейскими стандартами индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Уровень официально зарегистриро ванной безработицы, % Среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по области, рублей Соотношение средней начисленной заработной платы и прожиточного минимума, раз развитие форм и методов оказания содействия занятости населения; развитие системы социального партнерства в сфере подготовки кадров; развитие кадрового потенциала организаций посредством формирования регионального заказа на подготовку кадров начального и среднего профессионального образования с учетом потребностей экономики области в квалифицированных кадрах; совершенствование и развитие системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций области; разработка механизмов, способствующих формированию экономической заинтересованности работодателей к созданию безопасных и безвредных условий труда; совершенствование системы оплаты труда Снижение уровня безработицы, повышение профессионализма и конкурентоспособности трудовых ресурсов, формирование цивилизованного рынка труда индикатор

Повышение уровня и качества жизни населения Объем сброса загрязненных сточных вод, млн. куб. м Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, тыс. тонн разработка мер по предупреждению возникновения природных и антропогенных чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности; сохранение природных комплексов, особо охраняемых природных территорий и природного биологического разнообразия через оптимизацию размещения производительных сил; решение проблемы утилизации и переработки бытовых отходов, минимизация техногенного влияния полигонов захоронений ТБО на подземные и поверхностные воды: строительство 5 полигонов ТБО, рекультивация 3 полигонов, строительство предприятий (комплексов) по переработке и сортировке ТБО (ежегодное изъятие из объемов захоронения 860 тыс. тонн ТБО) Всего за период действия Стратегии инвестиции в охрану окружающей среды 8,3 млрд. рублей индикатор

Обеспечение устойчивого экономического развития области формирование системы внутренних стимулов развития экономики улучшение инвестиционного климата оптимизация структуры экономики

Обеспечение устойчивого экономического развития области ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА наращивание объемов и повышение качества привлекаемых инвестиций в экономику области развитие регионального фондового рынка, как инструмента мобилизации и эффективного распределения инвестиционных ресурсов, за счет интеграции Московской области в единую общероссийскую инфраструктуру фондового рынка привлечение инвестиций в реализацию инновационных проектов для обеспечения взаимодействия представителей науки и производственного сектора экономики стимулирование привлечения инвестиций в создание объектов недвижимости, объектов транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры создание правовых и организационных условий для привлечения в экономику области инвестиций, кредитно- финансовых ресурсов, новейших технологий в целях модернизации производственной базы и обновления основных фондов предприятий во всех отраслях экономики содействие в реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ развития

Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей Обеспечение устойчивого экономического развития области Иностранные инвестиции, млрд. долл. США Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте, % ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА индикатор

Индекс промышленного производства, в % к уровню 2005 года Обеспечение устойчивого экономического развития области Создание промышленных округов в целях сглаживания дифференциации в уровнях экономического развития муниципальных образований Московской области посредством улучшения инвестиционного климата и создания условий для развития конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса Дополнительные доходы бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов 71,36 млрд. рублей Общий объем внебюджетных инвестиций в создание промышленных округов 341,6 млрд. рублей Создание инженерной и транспортной инфраструктуры на территории площадью 4700 га Всего за период реализации Стратегии индикатор

Внутренние затраты на научные исследования и разработки в процентах к валовому региональному продукту, % Доля инвестиций в основной капитал по виду деятельности «научные исследования и разработки» в общем объеме инвестиций, % разработка механизмов ресурсной поддержки инновационной деятельности, в том числе механизмов создания фондов венчурного финансирования; формирование благоприятной среды инновационной деятельности, привлекательной для инвестиций в научную и производственную сферу экономики; создание институтов поддержки инновационной деятельности, формирование и развитие инфраструктуры инновационной деятельности Доля отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции, % Обеспечение устойчивого экономического развития области Развитие инновационной деятельности индикатор

Прибыль (убыток) сельскохо- зяйственных организаций, млрд. рублей Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей создание экономических и правовых условий для привлечения инвестиций в сельское хозяйство создание условий для повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции; стимулирование создания сельскохозяйственными организациями собственных перерабатывающих производств, организации оптово-сбытовых структур; создание условий для сокращения числа убыточных хозяйств Доля убыточных сельскохо- зяйственных организаций, % Обеспечение устойчивого экономического развития области РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Индекс промышленного производства пищевых продуктов, в % к уровню 2005 года индикатор

Обеспечение устойчивого экономического развития области РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ВСЕГО ЗА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ Газификация сельских населенных пунктов, единиц Ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы: здравоохранения, единиц образования, единиц спортивных сооружений, единиц объектов культуры, единиц жилья в сельской местности, тыс. кв. м индикатор

Грузооборот автомобильного транспорта, млн. тонно-км Обеспечение устойчивого экономического развития области Пассажирооборот автомобильного транспорта, млн. пассажиро-км Оборот оптовой торговли, млрд. рублей Инвестиции в основной капитал по виду деятельности «транспорт», млрд. рублей индикатор прогноз индикатор прогноз индикатор

Доходы от услуг связи, млрд. рублей Обеспечение устойчивого экономического развития области Объем платных услуг населению, оказываемых организациями связи, млрд. рублей Объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности «связь», млрд. рублей Объем иностранных инвестиции по виду деятельности «связь», млн. долл. США Количество квартирных телефонных аппаратов на 100 жителей, единиц индикатор

Доля занятых в малом бизнесе в общей численности занятых в экономике, % Доля оборота малых предприятий в общем обороте организаций, % Обеспечение устойчивого экономического развития области 2005 год оценка 2010 год прогноз 2010 год индикатор обрабатывающие производства деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий научные исследования и разработки Структура оборота малых предприятий, в % к итогу индикатор

Обеспечение устойчивого экономического развития области Повышение эффективности государственного управления оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции; разработка и внедрение стандартов государственных услуг предоставляемых исполнительными органами государственной в рамках полномочий Московской области как субъекта Российской Федерации; повышение эффективности планирования доходов и расходов бюджета, включая определение и формализацию целей, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств 2005 год 2010 год прогноз 2010 год индикатор налог на прибыль налог на доходы физических лиц доходы от предпринимат ельской и иной приносящей доход деятельности Структура доходов консолидированного бюджета области, в % к итогу налоги на совокупный доход налоги на имущество доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности Доходы консолидированного бюджета области, млрд. рублей индикатор

информационная и методическая поддержка подготовки и принятия управленческих решений формирование системы нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию Стратегии совершенствование организационно- функциональной структуры управления, ориентированной на достижение стратегической цели Механизм реализации Стратегии сочетание стратегического и оперативного планирования проведение мониторинга контрольных показателей обеспечение возможности корректировки Стратегии отраслевые стратегии экономического и социального развития программы Правительства Московской области бюджетные программы, использующие программно-целевой принцип формирования расходов исполнительных органов государственной власти области программы социально- экономического развития муниципальных образований Московской области федеральные целевые и ведомственные программы отраслевые стратегии экономического и социального развития государственные целевые программы, финансируемые полностью или частично за счет средств бюджета области, и направленные на решение задач долгосрочного планирования

Результаты реализации Стратегии Оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. рублей Объем платных услуг населению, тыс. рублей Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей Доходы консолидированного бюджета на душу населения, тыс. рублей индикатор

Результаты реализации Стратегии Среднемесячная начисленная заработная плата в среднем по области, рублей Рост реальных располагаемых денежных доходов населения, в % к уровню 2005 года Средний размер назначенной месячной пенсии, рублей Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня, в % от общей численности населения Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет индикатор