Влияние телевидения на мировоззрение современного человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
Advertisements

Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Родительское собрание на тему: «Телевидение в жизни младшего школьника»
Влияние компьютерных игр на психику человека Выполнил ученик 9 класса Терехов Игорь Руководитель Андреева И.Н.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Автор: Дмитрова Александра, учащаяся 11 класса МОУ «Гимназия 3» Научный руководитель: Смирнова Л.Х., учитель информатики МОУ «Гимназия 3»
ГБПОУ СПО «Катайский профессионально-педагогический техникум» Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: Студентка 2 курса 221 группы Кокшарова.
Средства массовой информации. Как СМИ влияют на общество? МБОУ Сергачская СОШ 1.
Деятельность и общение. Деятельность и общение.. Деятельность и общение. 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования 1 Вопросы для исследования.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное.
Работу выполнила ученица 8-Б класса Халилова Рояла.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Андреева Л. учащаяся 9 класса Психологический анализ особенностей.
Как стать внимательным?. Актуальность проблемы Внимание является одним из психических процессов, с помощью которых человек воспринимает и познает окружающий.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Изучение аспектов влияния Интернет- зависимости на личность школьников МБОУ СОШ 8 Чеховского муниципального района Московской области Выполнил Путь Сергей,
Транксрипт:

Влияние телевидения на мировоззрение современного человека

Гипотеза »На сколько велико влияние телевидения на социальные, психологические и личностные аспекты жизни человека

»Телевидение «родилось» на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния - этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д.

Основные функции телевидения: 1. Развлекательная; 2. Информационная (сообщения о фактах, значимых для данной общности); 3. Передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры; 4. Воспитательная, основанная на принятых установках; 5. Рекреационная и др.

Положительное влияние телевидения на человека Через телевидение как средство массовой информации мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации. Через телевидение как средство массовой информации мы можем удовлетворять наши потребности в получении необходимой информации.

Отрицательное влияние телевидения на человека Человек, смотрящий телевизор, глубже воспринимает информацию, острее испытывает чувство радости или страха, его психика может находиться в большей мере торможения или возбуждения. В зависимости от физического состояния, психика человека находится в возбужденном состоянии или заторможенном состоянии. Чем больше человек изматывается за день, тем больше степень усталости нервной системы. И в процессе отдыха вместе с расслаблением тела, расслабляется и нервная система.

Огромное желание общения притягивает человека к своему домашнему другу-вампиру. Не имея обратной связи, человек представляет собой приемник идей. Огромное желание общения притягивает человека к своему домашнему другу-вампиру. Не имея обратной связи, человек представляет собой приемник идей. Наслаждаясь картинами убийства, насилия, пошлости, в одиночестве, он не чувствует упреков со стороны, пребывая в состоянии возбуждения. Бессознательно, в состоянии гипноза, человек добровольно передает телевидению управление своими психическими процессами. Наслаждаясь картинами убийства, насилия, пошлости, в одиночестве, он не чувствует упреков со стороны, пребывая в состоянии возбуждения. Бессознательно, в состоянии гипноза, человек добровольно передает телевидению управление своими психическими процессами. Общаясь со всем миром через телевизор, он находит для себя будто бы нечто ценное, в том числе и идеал своего существования. У одних это суперчеловеки, смелые полицейские или гангстеры из американских детективов, у других - политические, общественные деятели, у третьих - знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т.п. Своему идеалу человек полностью доверяет, беспрекословно верит в его слова и действия, и начинает следовать его принципам. Общаясь со всем миром через телевизор, он находит для себя будто бы нечто ценное, в том числе и идеал своего существования. У одних это суперчеловеки, смелые полицейские или гангстеры из американских детективов, у других - политические, общественные деятели, у третьих - знаменитые киноактёры, модельеры, спортсмены и т.п. Своему идеалу человек полностью доверяет, беспрекословно верит в его слова и действия, и начинает следовать его принципам.

Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран используется несколько приемов: Чтобы заинтересовать человека и обратить его внимание на экран используется несколько приемов: - создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание; - создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения, и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание; - новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение; - новизна и необычность также привлекает к экрану человека, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение; - показ, крупным планом, лица человека, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением. - показ, крупным планом, лица человека, смотря на человеческое лицо, телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением.

Для быстрого введения в состояние гипноза внимание человека кратковременно останавливают на одной точке, картинке, неподвижном объекте. Например, часы перед программой «Время». Для быстрого введения в состояние гипноза внимание человека кратковременно останавливают на одной точке, картинке, неподвижном объекте. Например, часы перед программой «Время». Эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать в различных рекламных и программных заставках, а также в теле- и кинофильмах. Эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением. Этот метод можно наблюдать в различных рекламных и программных заставках, а также в теле- и кинофильмах. Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения. Прерывание фильмов на самом трагическом месте побуждает телезрителей с нетерпением ждать следующей серии, что делает человека заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения. Телевизионная съемка и последующий искусный монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, т.е. можно обратить правду в ложь, ложь в правду. Телевизионная съемка и последующий искусный монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, т.е. можно обратить правду в ложь, ложь в правду.

Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны Перечисленные методы гипнотического воздействия на человека широко используются во всем мире. Очень важной проблемой при рассмотрении влияния телевидения на массы являются дети. Дети из-за отсутствия у них полного осознания границ реальности, все события, которые происходят перед их глазами, воспринимают как настоящие. Убийство и насилие не вызывают у них чувства страха или отвращения, потому что они, в результате привыкания к телевизионным передачам, для них естественны и реальны

Социологический опрос Исследование по вопросу: «Как, по вашему мнению, телевидение влияет на людей?» Место проведения опроса : г. Иркутск Время проведения : март 2011г. Исследуемая совокупность : учащиеся школ и студенты Размер выборки : 50 человек

Вариант ответаВсеПолВозраст, лет мужжендо Однозначно положительно 5%6%4%7%5% Скорее положительно 21%19%22% 24% Скорее отрицательно 47%46%49%38%45% Резко отрицательно 11%14%8%14%11% Никак не влияет 6% 10%5% Не знаю/затрудняюсь ответить 10%9%11%9%10%

Некоторые комментарии респондентов: « Однозначно положительно» – 5% «В основном я смотрю новости, познавательные программы и документальные фильмы. И только 3% моего времени у телевизора занимает просмотр развлекательных программ». «Смотря что смотреть. Есть и хорошее, и плохое». «Скорее положительно» – 21% «Телевидение несёт в массы много достоверной и полезной информации. Бесспорно, некоторые передачи отрицательно влияют на людей, но каждый человек сам выбирает, что смотреть». «Всё зависит от того, какие программы смотрит телезритель! Если научно- познавательные, то однозначно положительное, а если про убийства, насилие и сериалы, то, конечно же, отрицательное!» «Телевидение влияет на человека как положительно, так и отрицательно. Всё зависит от того, чем интересуется сам человек». «Смотря что смотреть и в каком объёме». «Всё зависит от просматриваемых программ... Некоторые развивают, а от некоторых – тупеешь!» «Скорее это зависит от конкретного человека: кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2». « Однозначно положительно» – 5% «В основном я смотрю новости, познавательные программы и документальные фильмы. И только 3% моего времени у телевизора занимает просмотр развлекательных программ». «Смотря что смотреть. Есть и хорошее, и плохое». «Скорее положительно» – 21% «Телевидение несёт в массы много достоверной и полезной информации. Бесспорно, некоторые передачи отрицательно влияют на людей, но каждый человек сам выбирает, что смотреть». «Всё зависит от того, какие программы смотрит телезритель! Если научно- познавательные, то однозначно положительное, а если про убийства, насилие и сериалы, то, конечно же, отрицательное!» «Телевидение влияет на человека как положительно, так и отрицательно. Всё зависит от того, чем интересуется сам человек». «Смотря что смотреть и в каком объёме». «Всё зависит от просматриваемых программ... Некоторые развивают, а от некоторых – тупеешь!» «Скорее это зависит от конкретного человека: кто-то спектакли по «Культуре» смотрит, а кто-то – «Дом-2».

«Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три». «Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения». «СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека». «Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент». «Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость». «В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!» «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!» «Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ». «Скорее отрицательно» – 47% «Зомбирует!» «Пустая трата времени – раз, склоняет к лености – два, море ненужной информации – три». «Слишком много мусора стали выносить на экран, бестолкового и во многом вредного для подрастающего поколения». «СМИ – форма управления общественным мнением, мозгом каждого человека». «Телевидение – это универсальный инструмент для формирования любого, подчеркиваю, любого нужного мнения. Поэтому телевидение в первую очередь опасный инструмент». «Наше телевидение в 80% случаев передаёт негативную информацию. Спасибо тем, кто не забывает про природу, культуру и радость». «В нашу эпоху телевидение является одним из факторов формирования мировоззрения. Посмотрите, какое мышление и принципы мы формируем у подрастающего поколения!» «Телевидение не даёт человеку думать и развиваться, как это делают книги!» «Очень невысокий интеллектуальный уровень рейтинговых программ».

«Резко отрицательно» – 11% «Пожиратель времени и родитель лени – вот что такое телевизор! Когда заболеваешь телевизионной болезнью, то становишься похожим на амёбу – весь мир перестаёт существовать, а все заботы сводятся к тому, чтобы в рекламную паузу сгонять на кухню за очередным бутербродом или посетить санузел». «Наше телевидение отбивает способность и желание думать, искать и жить полной жизнью. Любовь к телевидению приводит к пассивному поглощению информации». «Телевизор – это изобретение дьявола. Вместо того чтобы действительно с пользой проводить свой досуг, миллионы людей впустую убивают время, сидя за «ящиком», а государство вдалбливает посредством телевизора именно то, что оно хочет. Вот и всё...» «Телевидение – это одно из средств манипуляции населением». «По российскому телевидению смотреть нечего! Сплошной негатив и криминал!» «Никак не влияет» – 6% «Разное телевидение, разные люди, разное влияние». «Смотря в какой степени зависеть от телевидения. Конечно, целый день за просмотром телевизора пользы не принесёт. Всё должно быть в меру!»

«Не знаю/затрудняюсь ответить» – 10% «На каждого по-разному...» «Есть положительные и отрицательные стороны». «Я думаю, что всё индивидуально. Зависит от человека». «Само по себе телевидение – это лишь инструмент. Оно может нести плохие примеры и эмоции, а может обучать и просвещать. Каждый выбирает своё телевидение».

Заключение!!! Говорить о положительных и отрицательных чертах телевидения можно бесконечно долго. С одной стороны это прогрессивный метод добывания и обработки информации, с другой - существует множество подводных камней, нюансов и минусов при работе с телевидением. Также, по данным статистики, мы видим, что телевидение - обширная и влиятельная система, находящиеся в постоянном развитии, прогрессе. Оно все чаще и чаще становятся библиотекой знаний не только для подростков, но и для всех людей, нуждающихся в получении информации. Под его влиянием с каждым днем прибавляются тысячи людей. Дети, подростки, как самые психологически незащищенные, больше других подвержены влиянию телевидения: сделать их своими «заложниками» не составляет особого труда, всемирная паутина и виртуальная реальность делают их «жителями» других миров. Но с другой стороны, позволяют, объединив каждого с каждым, делают мир теснее, уничтожив географические, социальные и национальные барьеры.