Городская психолого- медико-педагогическая комиссия Управление образования администрации города Чебоксары Чебоксары, 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Кировск МИССИЯ ПМПК Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские.
Advertisements

СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

Городская психолого- медико-педагогическая комиссия Управление образования администрации города Чебоксары Чебоксары, 2005

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) – учреждение системы образования – сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) – учреждение системы образования – сочетает в своей деятельности межведомственные образовательные, медицинские и социальные подходы к решению проблем детей. Генеральное направление помощи детям с отклонениями в развитии с точки зрения получения образования – максимальное использование ресурса ребёнка и интеграция его в образовательное пространство. Генеральное направление помощи детям с отклонениями в развитии с точки зрения получения образования – максимальное использование ресурса ребёнка и интеграция его в образовательное пространство.

- определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум - определение специальных образовательных потребностей и условий, необходимых ребёнку для обеспечения развития, получения образования, адаптации и интеграции в социум - информирование общественности о работе системы ПМПК, её целях и задачах; - информирование общественности о работе системы ПМПК, её целях и задачах; - выявление особенностей развития ребёнка и его резервных возможностей; - выявление особенностей развития ребёнка и его резервных возможностей; - определение условий образования и воспитания (образовательного маршрута), необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям; - определение условий образования и воспитания (образовательного маршрута), необходимых детям с особыми образовательными потребностями, адекватных выявленным индивидуальным особенностям; - содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной) - содействие в организации сопутствующей или основной помощи (медицинской, социальной, иной) - отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребёнка в образовательные учреждения ( сопровождения); - отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребёнка в образовательные учреждения ( сопровождения); - консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении; - консультирование и помощь родителям (законным представителям), педагогическим и медицинским работникам, представляющим интересы ребёнка в семье и образовательном учреждении; - участие в просветительской деятельности, направленной на ловышение психолого- педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов. - участие в просветительской деятельности, направленной на ловышение психолого- педагогической и медико-социальной культуры населения и профессионалов.

Основные принципы семейной центриро- ванности конфиден- циаль- ности уважение к личности ребёнка уважение к личности родителя профессио- нальной ответствен- ности информи- рованного согласия открытости доброволь- ности междисцип- линарного взаимо- действия партнёрства

Консультативная Консультативная Экспертно-диагностическая Экспертно-диагностическая Сопровождения Сопровождения Аналитическая Аналитическая Информационно-просветительская Информационно-просветительская Организационно-методическая Организационно-методическая

оценка нарушений в развитии; определение спец. образовательных потребностей; условий получения образования детьми с особыми потребностями; направление для консультирования в учреждения других ведомств; оформление коллегиального заключения, рекомендаций.

Консультирование детей и подростков; Консультирование детей и подростков; Консультирование лиц, представляющих интересы детей с особыми образовательными потребностями. Консультирование лиц, представляющих интересы детей с особыми образовательными потребностями.

Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК; Отслеживание судьбы детей, прошедших через ПМПК; Контроль эффективности рекомендаций, данных ПМПК. Контроль эффективности рекомендаций, данных ПМПК.

Анализ «входящей» информации и результатов обследования; Анализ «входящей» информации и результатов обследования; Формулирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка; Формулирование и проверка гипотезы о структуре и динамике развития ребёнка; Формирование базы данных; Формирование базы данных; Анализ деятельности системы ПМПК. Анализ деятельности системы ПМПК.

Просвещение населения, семей, специалистов, управленцев разных ведомств и уровней, общественности; Просвещение населения, семей, специалистов, управленцев разных ведомств и уровней, общественности; Информирование населения о социально-правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК Информирование населения о социально-правовых гарантиях семей, детей и деятельности системы ПМПК

Координация и контроль деятельности системы ПМПК; Координация и контроль деятельности системы ПМПК; Проведение методических совещаний; Проведение методических совещаний; Трансляция новых технологий работы; Трансляция новых технологий работы; Планирование и осуществление индивидуальной подготовки специалистов системы ПМПК. Планирование и осуществление индивидуальной подготовки специалистов системы ПМПК.

Основной процесс: запрос клиента рабочий процесс завершение и сопровождение Вспомог. процессы: Вспомог. процессы: приём, отбор, обучение специалистов ПМПК; приём, отбор, обучение специалистов ПМПК; научно-методические исследования (эффективность использования отдельных диагностических методик, их прогностичность, оптимальный набор и т.д.); научно-методические исследования (эффективность использования отдельных диагностических методик, их прогностичность, оптимальный набор и т.д.); изучение потребностей населения, ОУ в оказании услуг, формирование политики поддерживания внутриведомственных взаимосвязей; изучение потребностей населения, ОУ в оказании услуг, формирование политики поддерживания внутриведомственных взаимосвязей; управление документацией, делопроизводство и др. управление документацией, делопроизводство и др.

П М П К Учреждения правоохран. системы Учреждения соцзащиты ЧРИО, АПК и ПРО г.Москва Негосударст. организации Учр.обр.: РПМПК, ППМС-центры, ПМПк ОУ Управление образования Учреждения здравоох.

Схема процесса оказания услуг в сфере образования в ПМПК Рабочий процесс Завершение и сопровожд. Повышение квалиф.кадров Адм.хоз.деят. упр.докум-ей Научно-метод. исследования Запрос клиента Оборудование и метод.оснащ. Политика и организация Отбор и приём кадров

Врачи и педагоги городской ПМПК осуществляют: Комплексное обследование детей и подростков, имеющих нарушения в психическом и (или) физическом развитии в целях определения формы и содержания их обучения, воспитания, проведение коррекционных и реабилитационных мероприятий, организацию динамического наблюдения за процессом социальной адаптации. Комплексное обследование детей и подростков, имеющих нарушения в психическом и (или) физическом развитии в целях определения формы и содержания их обучения, воспитания, проведение коррекционных и реабилитационных мероприятий, организацию динамического наблюдения за процессом социальной адаптации. Разработку индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого- медико-педагогической помощи, организацию их специального обучения и воспитание в семье, учреждениях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения. Разработку индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого- медико-педагогической помощи, организацию их специального обучения и воспитание в семье, учреждениях системы образования, социальной защиты населения, здравоохранения.

ребенок сурдолог ортопед логопед офтальмолог ортопед невролог психиатр дефектолог соцпедагог

Врач-психиатр * Проводит диагностику индивидуальных способнос тей ребенка и выявляет признаки проблемного развития: отклонения в развитии интеллекта, речи, опорно-двигательного аппа- рата, зрительных и слуховых анализаторов. Участвует в работе диагностической комиссии на базе городской ПМПК по определению вида учреждения для оздоровления, устранения отклонений и дальнейшему обучению детей

Врач-психоневролог Участвует в работе эксперт- ной комиссии, проводит изу- чение неврологического ста- туса проблемного ребенка. Участвует в работе эксперт- ной комиссии, проводит изу- чение неврологического ста- туса проблемного ребенка. Осуществляет консультатив- ную помощь родителям и специалистам, принимаю- щим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. Осуществляет консультатив- ную помощь родителям и специалистам, принимаю- щим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка. Поддерживает связь с невропатологами детских поликлиник, реабилитационных центров и других медицинских учреждений. Поддерживает связь с невропатологами детских поликлиник, реабилитационных центров и других медицинских учреждений.

Учитель-логопед Осуществляет обследование де- тей, направленное на выявление нарушений различных компонен- тов речевой системы, их характе- ра, а также глубины и степени. Осуществляет обследование де- тей, направленное на выявление нарушений различных компонен- тов речевой системы, их характе- ра, а также глубины и степени. Совместно с другими специалис- тами ПМПК определяет для ребенка условия и форму обучения, наиболее соответствующей возможностям ребенка тип образовательного учреждения. Совместно с другими специалис- тами ПМПК определяет для ребенка условия и форму обучения, наиболее соответствующей возможностям ребенка тип образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков Оказывает методическую помощь специалистам по вопросам дифференциальной диагностики речевых нарушений у детей и подростков

Учитель-дефектолог Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: Проводит педагогическое изучение детей, используя различные организационные формы диагностической работы: - сопоставление образователь- ного уровня со структурой про- блемы в развитии; - диагностику «зоны ближайше-го развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения и семьи; По результатам выявленного актуального развития ребенка определяется адекватное возможностям ребенка условия и форма обучения, тип образовательного учреждения. По результатам выявленного актуального развития ребенка определяется адекватное возможностям ребенка условия и форма обучения, тип образовательного учреждения.

Социальный педагог Социальный педагог оказы- вает консультативную по- мощь родителям, педагогам, врачам, социальным работ- икам и другим заинтересо- ванным организациям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков. Социальный педагог оказы- вает консультативную по- мощь родителям, педагогам, врачам, социальным работ- икам и другим заинтересо- ванным организациям по проблемам обучения и воспитания детей и подростков. Участвует в разработке и осуществлении психолого- медико-педагогических про- грамм помощи населению с целью предупреждения возникновении проблем в физическом и психическом развитии детей. Участвует в разработке и осуществлении психолого- медико-педагогических про- грамм помощи населению с целью предупреждения возникновении проблем в физическом и психическом развитии детей.

В городской ПМПК работают 14 специалистов, имеющих несколько смежных специальностей в области коррекционной педагогики: логопед, учитель-дефектолог, специальный психолог, социальный педагог и в области детского здравоохранения: педиатр, невропатолог, психиатр, сурдолог, ортопед, офтальмолог. В городской ПМПК работают 14 специалистов, имеющих несколько смежных специальностей в области коррекционной педагогики: логопед, учитель-дефектолог, специальный психолог, социальный педагог и в области детского здравоохранения: педиатр, невропатолог, психиатр, сурдолог, ортопед, офтальмолог. 7 специалистов имеют высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, 6 специалистов – высшее медицинское образование. 7 специалистов имеют высшее педагогическое и высшее дефектологическое образование, 6 специалистов – высшее медицинское образование.

Отличник народного просвещения Почетный работник общего образования Почетная Грамота Министерств а образования РФ Почетная Грамота Министерств а образования ЧР 222-

1. Формы внутреннего учёта и контроля деятельности ПМПК: журнал первичного учёта и контроля детей, обратившихся в ПМПК; журнал первичного учёта и контроля детей, обратившихся в ПМПК; журнал учёта детей, прошедших обследование в ПМПК; журнал учёта детей, прошедших обследование в ПМПК; планы и графики работы специалистов ПМПК; планы и графики работы специалистов ПМПК; электронная база данных. электронная база данных. 2. Дело ребёнка: регистрационная карта ребёнка; регистрационная карта ребёнка; протоколы обследования; протоколы обследования; заключения ПМПК с рекомендациями о выборе образовательного маршрута. заключения ПМПК с рекомендациями о выборе образовательного маршрута. 3. Отчётная документация (в том числе о сопровождении ребёнка с особыми образовательными потребностями): динамика обратившихся и прошедших обследование за текущий год; динамика обратившихся и прошедших обследование за текущий год; мониторинг количественных показателей по видам отклоняющегося развития; мониторинг количественных показателей по видам отклоняющегося развития; отчёт о распределении детей по видам специальных коррекционных ОУ; отчёт о распределении детей по видам специальных коррекционных ОУ; количество повторных поступлений детей и подростков, информация о сопровождении. количество повторных поступлений детей и подростков, информация о сопровождении.

Данные о детях школьного и дошкольного возраста, обследованных в ПМПК за период с 2001 по 2005 г.г.

Динамика обратившихся и прошедших обследование в ПМПК за 2001 – 2005 г.г.

Мониторинг количественных показателей категорий детей д/в, определенных в специальные коррекционные учреждения (по видам нарушений) за 2004 г.

за 2005 г.

Документы, необходимые для первичного приема в городской ПМПК Для определения ребенка в данные образователь- ные учреждения в город- скую ПМПК следует при- нести направление от участкового врача дет- ской поликлиники, обяза- тельно должна быть справка от участкового психиатра, и от специа- листа в зависимости от профилирующей пробле- мы: при нарушениях речи – от логопеда, при нару- шениях слуха – от сурдолога и т.д.; Для определения ребенка в данные образователь- ные учреждения в город- скую ПМПК следует при- нести направление от участкового врача дет- ской поликлиники, обяза- тельно должна быть справка от участкового психиатра, и от специа- листа в зависимости от профилирующей пробле- мы: при нарушениях речи – от логопеда, при нару- шениях слуха – от сурдолога и т.д.;

На основании справок специалисты комиссии обследуют ребенка, выявляют зону его ближайшего развития: где, в каком классе или в какой дошкольной группе он может пребывать, насколько он успешен, по какой программе его следует обучать, развивать и дадут рекомендации по виду учреждения, в котором нуждается ребенок. Обязательно составляется протокол обследования, на основании которого главный специалист по дошкольным учреждениям или по школам управления образования администрации города выпишет путевку в то или иное специализированное коррекционное образовательное учреждение. На основании справок специалисты комиссии обследуют ребенка, выявляют зону его ближайшего развития: где, в каком классе или в какой дошкольной группе он может пребывать, насколько он успешен, по какой программе его следует обучать, развивать и дадут рекомендации по виду учреждения, в котором нуждается ребенок. Обязательно составляется протокол обследования, на основании которого главный специалист по дошкольным учреждениям или по школам управления образования администрации города выпишет путевку в то или иное специализированное коррекционное образовательное учреждение.

Развитие сети специальных коррекционных ОУ с целью охвата помощью детей с особыми нуждами (максимально воспитывать ребёнка по месту жительства с целью возвращения его в семью); Развитие сети специальных коррекционных ОУ с целью охвата помощью детей с особыми нуждами (максимально воспитывать ребёнка по месту жительства с целью возвращения его в семью); Разработка схемы раннего вмешательства и консультирование семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии с целью повышения качества дошкольной коррекционной помощи; Разработка схемы раннего вмешательства и консультирование семей, воспитывающих детей с проблемами в развитии с целью повышения качества дошкольной коррекционной помощи; Совершенствование приёмов выявления и психолого-медико-педагогического изучения детей с различными особенностями в развитии с целью выбора оптимального образовательного маршрута для оказания коррекционной помощи; Совершенствование приёмов выявления и психолого-медико-педагогического изучения детей с различными особенностями в развитии с целью выбора оптимального образовательного маршрута для оказания коррекционной помощи; Осуществление психолого-педагогической поддержки лиц, не охваченных специальными ОУ (глубоко умственно-отсталые, со множественными нарушениями). Осуществление психолого-педагогической поддержки лиц, не охваченных специальными ОУ (глубоко умственно-отсталые, со множественными нарушениями).

Содействие развитию интеграционных процессов для лиц с ограниченными возможностями в системе образования общего назначения (школах общего типа); Улучшение условий функционирования ГПМПК (учебно- методическое оснащение, повышение профессионального уровня кадрового потенциала); Совершенствование постоянно действующего ПМП-сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями; Внедрение инновационных технологий (широкое использование компьютерных технологий, методик, диагностического инструментария, современной информации).