Родительское собрание на тему: «Зачем ребёнку музыка?» 12.04.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Free Powerpoint TemplatesPage 1 ТЕМА: «ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МУЗЫКИ СОГЛАСНО ФГТ» Участие в городском методическом объединении м МБДОУ.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Проект – программа «Проектная деятельность МОУ «Красноярская.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Добро пожаловать в МБОУ СОШ Добро пожаловать в МБОУ СОШ
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Муниципальное образовательное учреждение общеобразовательная средняя школа 37 ПРОЕКТ «Интеграция общего и дополнительного образования через проектную деятельность.
Аналитический отчёт «Педагогические достижения за уч.г. группы «Капелька» (подготовительная группа) В о с п и т а т е л ь Ц в е т к о в а Н.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ИТОГАМ 2 ЧЕТВЕРТИ Родительское собрание по итогам 2 четверти Родительское собрание по итогам 2 четверти МБОУ СОШ83 г. РОСТОВ.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Роль народной культуры в приобщении дошкольников и их родителей к русским традициям Автор проекта: Осипенко Оксана Антольевна Музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Зачем ребёнку музыка?»

Автор: Казначеева Елена Владимировна, преподаватель Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сланцевская детская музыкальная школа» 2

Содержание 1.Организационно-подготовительный этап…………………..4 Вводная часть……………………………………………… Анализ предстоящей деятельности…………………………....7 Мониторинг анкетирования обучающихся……………… Материально-техническое обеспечение проекта………… Технологический этап………………………………………….10 Проектная деятельность обучающихся 1 класса……… Проектная деятельность обучающихся 5 класса… Образцы сочинений…………………………………………...…15 Стенд с творческими работами…………………………… Тезисы текста выступления «Зачем ребёнку музыка?»...…17 3. Заключительный этап………………………………………….18 Значение творческого проекта……………………………...….19 Результаты проекта…………………………………………… Список источников……………………………………………..…21 Информация об авторе……………………………………

4

Вводная часть Постановка педагогической проблемы Как показывают результаты анкетирования, только 30% родителей проявляют интерес к процессу обучения Родители не всегда понимают значение музыкального образования в жизни детей Не все родители посещают концерты в музыкальной школе Цель проекта: объяснить родителям значение музыкального образования в жизни детей Обоснование способа решения проблемы Общее родительское собрание даёт возможность получения более полной информации по проблеме Стенд с творческими работами детей поможет родителям увидеть и оценить их творческий потенциал и понять, как музыка важна в жизни детей 5

Планируемый результат Привлечение родителей к совместным с преподавателями действиям в решении задач музыкального образования детей Формирование у родителей стойкого убеждения в важности и необходимости их участия в процессе обучения Собрание будет способствовать музыкальному просвещению родителей Родители научатся способам создания музыкальной среды у себя дома 6

Анализ предстоящей деятельности 7 Подготовка к собранию Анкетирование Подбор материала Сочинение песенки (1 класс) Сочинения «Музыка в нашей жизни» Оформление стенгазеты (5 класс) Оформление стенда Составление текста выступления Материально- техническое обеспечение

Мониторинг анкетирования обучающихся Проявляют ли родители интерес к Вашим занятиям музыкой? Проходят ли у Вас домашние концерты? 8

Материально-техническое обеспечение проекта 8 школьных парт 18 стульев Стол учителя Пианино Персональный компьютер Школьная доска, мел Ватман, листы для рисования Канцелярские принадлежности: карандаши, фломастеры, линейка, клей 9

10

Проектная деятельность обучающихся 1 класса: сочинение песенки «Зима» Состав группы: 7 человек (2 мальчика, 5 девочек) Возраст детей: 7-9 лет Цель: продемонстрировать задатки своих творческих способностей Задачи: научиться сочинять мелодии на заданный текст и ритм научиться художественно оформлять своё сочинение участие в коллективной работе общение с преподавателем во внеурочное время 11

План работы над песенкой Художественное оформление песенки « Зима » Проигрывание мелодий на уроке. Обсуждение Задание на дом : сочинение мелодии к стихотворному тексту Обсуждение и подбор стихов 12

Проектная деятельность обучающихся 5 класса: стенгазета «Музыка в нашей жизни» Состав группы: 7 человек (2 мальчика, 5 девочек) Возраст: лет Цель : показать окружающим значение музыки в жизни человека Задачи выразить своё отношение к музыке проявить и развить свои способности к оформлению участие в коллективной работе общение с преподавателем во внеурочное время 13

План работы над стенгазетой Оформление стенда с творческими работами б) остальные оформляют стенгазету а) несколько учеников по очереди набирают тексты сочинений на компьютере Оформление стенгазеты: Мини-сочинения на тему: «Музыка в нашей жизни». 14

Образцы сочинений Музыка в моей жизни Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. Музыка – это таинственное из всех искусств. Она выражает тончайшие движения души. Не каждому дано понимать музыку. Для меня музыка – это возможность уйти от суеты, жизненных неприятностей. Если у меня нет времени послушать музыку или поиграть на фортепиано или гитаре, то я обязательно буду петь. Ведь без музыки жить нельзя. Образцами настоящей музыки являются произведения Л. Бетховена, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского и многих других композиторов. Их музыку можно слушать часами потому, что она скрашивает нашу жизнь. Жить в мире музыки и чувствовать каждый её оттенок прекрасно! Лубенец Ира, 5 класс (фортепиано ) 15 Творческая работа первоклассника

СТЕНД С ТВОРЧЕСКИМИ РАБОТАМИ Оформлен учениками 5 класса 16

Тезисы текста выступления «Зачем ребёнку музыка?» Информация о результатах анкетирования Обзор творческой деятельности обучающихся Занятия музыкой развивают координацию Занятия музыкой развивают интеллект Занятия музыкой приучают к труду Обучение музыке тесно связано с нравственным воспитанием Музыка развивает эмоциональный мир Занятия музыкой сближают детей и родителей 17

18

Значение творческого проекта Расширяет границы фантазии Обогащает окружающий мир Обеспечивает уверенность в своих решениях Обеспечивает возможность самоконтроля Развивает нравственно- коммуникативные качества личности 19

Результаты проекта Обучающиеся проявили свои творческие способности Обучающиеся выразили своё отношение к музыке Музыкальное просвещение родителей Понимание родителями необходимости участия в образовательном процессе 20

Список источников Вишневская М., стихотворение «Зима», учебное пособие «Мы играем, сочиняем и поём» для 1 класса Ж. Металлиди, А. Перцовской, издательство «Композитор», СПб, 2002 г. Ключникова Е. В., Как учить музыке одарённых детей. Издательский дом «Классика-XXI», Москва г. Мадорский Л., Зак А., «Музыкальное воспитание ребёнка». Москва, издательство «АЙРИС-пресс», 2011 г. 21

Информация об авторе Контактный телефон: +7(921) Адрес: , г. Сланцы Ленинградской обл., ул. Маяковского, 22-9 Стаж работы в должности преподавателя - 22 года Преподаватель теоретических дисциплин МОУ ДОД «Сланцевская детская музыкальная школа» Казначеева Елена Владимировна 22