Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (математический профиль) Тема урока: Исследование функций и построение их графиков Разработка учителя математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята, отгадайте ключевое слово урока С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ; 2) Ньютон назвал ее «флюксией» и обозначал.
Advertisements

На тему «Логарифмы». Вычислить: log = 49 log 7 5 = log 5 log 4 log 3 81= 8 log = = Вычислить: = =0.
Урок состязание: «Вычисление производной». «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» Томас Эдисон «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»
«Учиться можно только весело……Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Анатоль Франс.
Цели Закрепить навыки нахождения производной, развивать навыки применения производной к исследованию функций. Развитие математического кругозора. Задача.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять потребности разума, инженерное.
«Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Авария на промышленном объекте. Решение показательных уравнений. Площади криволинейных трапеций.
Урок на тему : «Исследование функции с помощью производной» с использованием компьютерных технологий Учитель математики Бахтиярова Г.Ф.
Тема: «Применение производной к исследованию функции» МБОУ Кавалерская средняя общеобразовательная школа 3 имени Героя Советского Союза А.П. Дубинца Учитель.
Учитель: Дряпак Людмила Николаевна. 1. log a 1= 0 2. log a a = a 3. log a xy = log a x · log a y 4. log a x p = log a p · x 5. log -2 8 = 3 6. log 5 (-25)
МОУСОШ 50 Урок на тему : «Исследование функции с помощью производной» с использованием компьютерных технологий Учитель математики Морохова Лариса Александровна.
Урок алгебры и начал анализа 10 класс Учитель 65-ой школы 10 класс Учитель 65-ой школы.
Исследование функций и построение графиков с помощью производной.
Обобщающий урок по теме: «Производная и ее применение» Тема урока: Разработала: учитель математики Кушниренко Домникия Николаевна 2012 г.
Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись - радовать глаз, Поэзия - пробуждать чувства, Философия - удовлетворять потребности разума, Инженерное.
Логарифмическая функция и ее применение. Урок повторения и обобщения.
Исследование функций и построение графиков с помощью производной.
Холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты и жара сконцентрированной в них мысли. Александров А.Д.
Исследование функций с помощью производной Алгебра и начала анализа 11 класс. Выполнила: Батина Лариса Владимировна, учитель МОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (математический профиль) Тема урока: Исследование функций и построение их графиков Разработка учителя математики Зугрэсской ОШ 9 Чершкало Светланы Сергеевны 2009год

«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…» Н.И. Лобачевский Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, И я научусь Конфуций

Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах, научиться ему можно и нужно. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю и упорство, развивает любознательность. А это - очень нужные качества в жизни человека. А вам они будут нужны при поступлении в ВУЗы.

Постановка целей урока «Неважно сколько ученик знает, но важно, чтобы у него была положительная производная» - охарактеризовать три разные кривые роста знаний, изображённые на рисунке - какую аналитическую деятельность вы сейчас осуществляли относительно функций? - для чего нужно исследование функций? - какова тема нашего урока?

Постановка целей урока Цель сегодняшнего урока - обобщить и привести в систему знания, полученные вами по этой теме, отработать умения опираться на полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. Цель сегодняшнего урока - обобщить и привести в систему знания, полученные вами по этой теме, отработать умения опираться на полученные знания и применять их в нестандартных ситуациях. Перед вами стоит задача показать свои знания и умения по исследованию функций.

Деловая игра «Редакция». План работы 1. Отдел писем (устная работа) 2. Информационный отдел 3. Проведем корреспондентское расследование (презентация творческих работ учащихся ) 5. Литературная страничка, релаксация 6. Работа в отделах (групповая работа) 7. Производственное совещание (отчет групп) 8. Отправимся в командировку (домашнее задание) 9. Рефлексия

1. Отдел писем (устная работа) Прокомментируйте содержание схемы и дайте ей название:

1. Отдел писем (устная работа) Найдите производные следующих функций: y(x) = 4x2 - 1, y(x) = 9 - 4x2, y(x) = 16x2 - 9x, y(x) = x, y(x) = 10x - 18x, y(x) = (2 + x2)/x, y(x) = (1 - 2x2)/x, y(x) = (4 - 3x)/x, y(x) = (2 - 5x)/x2, y(x) = (3 - 4x)/x2.

Корреспондентское расследование (презентация творческих работ учащихся)

Литературная страничка (релаксация) Литературная страничка (релаксация) "Повторение - мать учения". "Любишь с горы кататься, люби и саночки возить". "Как аукнется, так и откликнется".

Работа в редакционных отделах (работа в группах): Каждый отдел всегда выполняет свою работу, а в результате складывается работа всей редакции. Вы как группы – отделы получаете свое задание, а через 5 минут главный редактор проведет совещание

Производственное совещание «Внимание, сегодня состоится производственное совещание по исследованию функций и построению их графиков. Просьба всем журналистам быть на месте» Главный редактор

На повестке дня один вопрос: Как исследовать функцию построить ее график?

Результат работы групп

Командировка (домашнее задание): Командировка (домашнее задание): Нередко корреспондентов отправляют в командировку, чтобы осветить те или иные события. Я хочу также направить вас в командировку до следующего урока, а вернувшись, вы сдадите отчеты – очерки о своей работе! Для этого мы оставляем в нашей газете чистый лист, а называться он будет « Рекламный лист» - «Графики функций в различных профессиях».

Подведение итогов работы на уроке: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил…

Рефлексия.

Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз, Поэзия – пробуждать чувства, Философия – удовлетворять потребности разума, Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, А математика способна достичь всех этих целей. Морис Клайн

Пусть ваша производная всегда будет только положительная! Спасибо за урок. До свидания.