Кукла рукотворная Проектная работа учителя технологии Платовой Галины Владимировны МОУ СОШ 7 г.Киржач, Владимирская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Advertisements

Авторы проекта: Нагибина Т. А., Шкурко Н. Н. МОУ СОШ 3 г. Тамбова Творческое название проекта: «Кто что ест»
Автор проекта: Татаринцева Елена Александровна Воспитатель. МДОУ Центр развития ребенка - детский сад 28 «Золотой петушок». Тамбовская область. Цель обучения.
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Тема учебного проекта Человек и информация творческое название Информационная компетентность Проект по формированию информационной компетентности учащихся.
Авторы проекта: Храмцова Г.Н. Юртаева Л.И. Кузина Н.В. Петрова И.Ю. Юртаев А.А. …ибо,если я занимаю ребёнка в мастерской, его руки работают в пользу его.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Проект Автор проекта: Сучек В.Н. МОУ Уваровщинская сош «Берегись автомобиля»
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Автор проекта : Верещагина Т. В. Какие ждут вас в будущем дела? Об этом думать вы должны все чаще. И если гражданин вы настоящий, Большой отдачи ждет от.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Транксрипт:

Кукла рукотворная Проектная работа учителя технологии Платовой Галины Владимировны МОУ СОШ 7 г.Киржач, Владимирская область.

«Вещи, окружающие человека, всегда естественно и просто говорят о его жизни, о его духовно-материальной среде. Тем более вещи рукотворные, художественные.» Г.Л. Дайн

Цели проекта: Сформировать представление о видах русских народных кукол. Научиться технологии изготовления русской народной куклы. Научиться работать в микрогруппах. Заинтересовать рукоделием детей среднего школьного возраста. Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.

Дидактические цели проекта: Вспомнить забытые ремёсла. Через обучение народным ремёслам способствовать воспитанию чувства уважения к традиционной культуре своего народа. Узнать национальные, традиционные особенности народной игрушки. Научить ценить духовное богатство, ум, талант и народную мудрость. Научить занимать свой досуг достойным и полезным делом.

Методические задачи проекта: Показать роль игрушки в жизни ребенка. Изучая историю игрушки, показать связь между поколениями. Пробудить желание сделать игрушку самому.

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований) – 1 урок, 15 мин. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 мин. Выбор творческого названия проекта – 2 урока, 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 мин. Обсуждение возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 мин.

Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе – 3 урока, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.

Почему я выбрала куклу ? Женщина связана с куклами всю свою жизнь. Она играет ими в детстве, потом со своими детьми и внуками. Первыми были куклы из соломы «Хлебная матушка». Затем ближе к Масленице мастерили чучело Масленицы (Мары, Марены).

Самой древней, распространенной, но менее всего сохранившейся куклой является соломенная кукла. Основным ее назначением было жертвоприношение земным и водным стихиям и божествам. Самой древней, распространенной, но менее всего сохранившейся куклой является соломенная кукла. Основным ее назначением было жертвоприношение земным и водным стихиям и божествам.

Из истории После Покрова в русской деревне начинались посиделки, на которых девочки обучались многим женским ремеслам. Это самое благоприятное время знакомства с тряпичной куклой.

Существовало множество типов и названий кукол: «закрутки», «навертки», «скатки», «живульки». Можно было выполнить куклу с использованием иглы и без нее (способом перетяжек). Сделать писаной красавицей или безликой с ручками-ножками и без них.

Делали кукол и на крестообразной деревянной основе из прутиков и палочек, скрепленных нитками или узкими полосками ткани, кожи, тесьмы. Тростевые куклы делались на основе тонких палочек. Куклы украшались лоскутками, шерстяными и шелковыми нитями. Делали кукол и на крестообразной деревянной основе из прутиков и палочек, скрепленных нитками или узкими полосками ткани, кожи, тесьмы. Тростевые куклы делались на основе тонких палочек. Куклы украшались лоскутками, шерстяными и шелковыми нитями.

В наше время такие куклы чаще всего встречаются в виде огородных пугал. Куклы из утиных носиков привязывали к люльке, они служили оберегами.

Тростевые куклы 1. Основа: трость-дерево-сучок 5-7мм длина мм. 2.На верхнем конце голова закреплена нитками. Лицо имеет выражение за счет утяжки глаз, губ, волосы из пряжи различной длины. Голова покрыта платком, шляпой или стянута оберегом.

Одежда делается по выкройке. К рукавам пришиваются ладони рук. Одежда украшается в соответствии с народными традициями.

Используемые материалы Веточки дерева, светлые кусочки ткани белые и розовые – лицо, вязальные нитки – волосы, украшения и ткань для одежды, головной убор соответствует образу куклы.

Выводы Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества. Потребность в общении четко выражалась в игрушке. Она была одним из тех веками проверенных средств, с помощью которого старшее поколение могло передать, а младшее принять, сохранить и передать дальше важную часть накопленного жизненного опыта. Навряд ли в самой лучшее заводской кукле, изготовленной на фабрике, найдете Вы ту наивную задушевность, простоту и своеобразную сдержанную красоту, которые характерны для многих народных кукол, а тем более в кукле, привезенной из другой страны. Участники проекта подробно познакомились с историей народной игрушки, получили навыки и умения в создании игрушек своими руками. В ходе реализации проекта у ребят появились новые вопросы, идеи, которые позволяют расширить границы реализованного проекта с привлечением новых участников.

Источники 1. Блинов Г. Чудо-кони, чудо-птица. - Москва, Детская литература, Образцов С. Всю жизнь я играю в куклы. - Издательство, Малыш, Смирнов Н.В. И … оживают куклы.- Москва, Барадулина В.А. Основы художественного ремесла. - Москва, Просвещение, Дайн Г. Л. Игрушечных дел мастера. – Москва, Просвещение, Дайн Г. Л. Русская народная игрушка. – Москва, Просвещение, Лебедева Г.А. Методические разработки народного мастера России музыка для музыкального сопровождения презентаций dictionary.fio.ru - информация о музее игрушек dictionary.fio.ru Плешковская игрушка Музей игрушки Русская крестьянская игрушка. (Богородская) Cтатьи психологов о роли игры и игрушек в обучении и воспитании детей.

Спасибо за внимание