Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 1 Современные условия для развития социальной рекламы в Краснодаре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Региональная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края на 2011 год»
Advertisements

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Санкт-Петербургская региональная благотворительная общественная организация Благотворительное общество «Невский Ангел»
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Заседание Правительства Республики Карелия «Об электронном правительстве Республики Карелия: перспективы развития» Петрозаводск 2009.
Company LOGO О ходе выполнения постановления Правительства Санкт-Петербурга от «О Концепции развития социального добровольчества в Санкт-Петербурге.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Транксрипт:

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 1 Современные условия для развития социальной рекламы в Краснодаре Стр. 1 Светлана Рубашкина, генеральный директор Центра «Своя траектория»

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 2 - четкое разграничение в законодательстве Российской Федерации понятия "реклама" и "социальная реклама"; - обеспечение мер, направленных на повышение качества социальной рекламы и ее эффективное размещение; - проведение общественных слушаний по вопросам организации кампаний в сфере социальной рекламы, финансируемых из бюджетных источников; - проведение исследований для определения приоритетных и актуальных тем социальной рекламы, способов их подачи и оценки эффективности. Развитие законодательной среды. Стр июля 2009 – Правительством РФ принята Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации Содействие развитию института социальной рекламы:

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 3 Законодательные инициативы по развитию социальной рекламы Рассмотрены в первом чтении. Второе чтение запланировано в ГД РФ в Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части социальной рекламы) 1)дополнить положением о создании благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы; 2) в социальной рекламе продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать 3 секунд, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем 7 процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более чем 5 процентов рекламной площади. Стр. 3

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 4 3)это ограничение не распространяется на упоминание в социальной рекламе об органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также о социально ориентированных некоммерческих организациях и физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания им благотворительной помощи. Законопроект «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» 1)Отмена НДС при безвозмездном оказании услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы. 2)Расходы, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы, признаются для целей налогообложения. Стр. 4

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», 5 апреля 2010: Уполномочивает органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывать информационную поддержку социально ориентированным НКО путем создания и обеспечения федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно- телекоммуникационных сетей (ст.31.1, п.12) Развитие законодательства в сфере благотворительности и деятельности социально-ориентированных НКО дало толчок для развития социальной рекламы в разных регионах России. Стр. 5

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 6 Санкт-Петербург Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от N 321 утверждено положение о порядке предоставления грантов Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы: - гранты предоставляются юридическим лицам из бюджета в соответствии с Законом «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы» ; - даны определения затрат по созданию и распространению социальной рекламы для редакций печатных и электронных СМИ, информационных Интернет-порталов и иных производителей социальной рекламы; - определен конкурсный механизм выделения бюджетных средств на производство и размещение социальной рекламы. Стр. 6

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 7 Как проводится конкурс грантов 1.Ответственный - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации оповещает через СМИ о приеме заявок на конкурс не позднее 3 месяцев со дня принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и 30 дней до начала конкурса. Извещение о приеме заявок должно содержать сведения о предмете, времени и месте проведения конкурса. 2. Есть утвержденная Комитетом форма заявки на конкурс. 3. Конкурс проводится экспертным советом, создаваемым Комитетом. 4. Решения экспертного совета носят рекомендательный характер. 5. Гранты предоставляются на основании распоряжения Комитета, издаваемого с учетом решения экспертного совета. 6. Итоги конкурса публикуются Комитетом в течение 15 дней со дня его проведения в тех СМИ, в которых было размещено извещение о приеме заявок. Стр. 7

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 8 Требования к конкурсным проектам: художественная новизна и оригинальность проекта; всецелый охват целевой аудитории; прогнозирование предполагаемого результата; возможность последующего использования результатов реализации проекта; актуальность для Санкт-Петербурга проблем, затронутых в проекте; привлечение населения Санкт-Петербурга к участию в обсуждении актуальных вопросов Санкт-Петербурга; соответствие привлекаемых ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых) для проекта уровню поставленной задачи; соответствие требованиям к содержанию и оформлению заявки на участие в конкурсе; реализация проектов по приоритетным направлениям, социального развития Санкт-Петербурга; определение размера 1 гранта не более одной трети от общего объема средств, предусмотренных в бюджете Санкт- Петербурга на выплату грантов на соответствующий финансовый год. Стр. 8

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 9 Приоритетные направления для конкурса социальной рекламы в Санкт-Петербурге: Профилактика СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, табакокурения Профилактика преступлений против личности Защита прав потребителей, в том числе защита от недобросовестной рекламы Поддержание чистоты и благоустройство Санкт-Петербурга Гармонизация межнациональных отношений и формирование толерантного сознания в области межнациональных отношений Профилактика демографического кризиса, укрепление семейных ценностей Патриотическое воспитание, укрепление воинских и гражданских традиций Антикоррупционная проблематика и профилактика коррупционных правонарушений По проблемам определенных групп населения Санкт-Петербурга, выявленных в результате социологических исследований накануне конкурса (не более 2-х направлений) Стр. 9

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 10 Эффективность конкурсов грантов социальной рекламы в Санкт-Петербурге Итоги конкурса «Нет коррупции» (Санкт- Петербург, 2009) По информации пресс-службы Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, число звонков на «горячую линию» выросло после того, как на транспортных магистралях города с апреля 2009 года стали появляться плакаты с социальной рекламой, направленной на привлечение населения к борьбе с коррупцией. Стр. 10

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 11 ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ Стр. 11

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 12 Проекты, победившие по итогам конкурса в Санкт-Петербурге в 2010 г Производство двух циклов рекламных роликов – 1) на тему «Профилактика демографического кризиса, укрепление семейных ценностей»; 2) направленных на профилактику нарушений правил дорожного движения и предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма (Центр новых технологий) Проект «Айда!» по направлению «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения» (Рекламное агентство «ИМА-пресс») Проекты «Музеи Санкт-Петербурга – Году учителя» и «Этот день мы приближали, как могли. Фонды ленинградских музеев и их хранители» (Агентство «СевероВест медиа») Проект «Проведение в России Года учителя» (ООО «Метроном») Проект, направленный на популяризацию физкультуры и спорта (ООО «ТехнологияРекламы») Стр. 12

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 13 Нижний Новгород 2009 г. – Главой города Принято решение о запуске проекта общегородской социальной рекламы «РЕформа». Руководители общественных объединений и СМИ вышли с инициативой реализации данного социального проекта и подписали с Главой города соглашение о сотрудничестве. Создан экспертный совет, состоящий из 63 руководителей наиболее авторитетных организаций и структур Нижнего Новгорода, делегировавших свои полномочия президиуму, в состав которого входят 17 человек: руководители общественных объединений, ведущих СМИ, депутаты городской Думы, представители федеральных структур и силовых ведомств, политологи. Генеральный партнер проекта - компания наружной рекламы «NEWSOUTDOOR» : ежемесячно предоставляет уличные щиты разного формата для размещения социальной рекламы во всех районах города, а так же выполняет дизайн-макеты плакатов и осуществляет монтаж и демонтаж постеров. Стр. 13

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 14 Условия и механизм реализации проекта: Цель проекта - привлечь общественное внимание к значимым проблемам и путям их решения с помощью социальной рекламы и изменить мировоззрение людей. Учредитель проекта - администрация Нижнего Новгорода. Ограничения по участию в проекте нет. В нем могут принимать участие НКО, СМИ, рекламные агентства и иные организации, профессиональные художники, дизайнеры, учащиеся средних и высших учебных заведений, воспитанники дошкольных образовательных учреждений и жители города Нижнего Новгорода. Решение по размещению социальной рекламы принимается не администрацией, а в ходе открытого обсуждения президиумом Экспертного совета, заседания которого проводятся каждые 2 месяца. Проект является социальным и все финансирование затрат, связанных с проектом, осуществляется за счет средств партнеров. Стр. 14

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 15 Как реализуется проект: В администрацию города поступают предложения по размещению социальной рекламы от организаций. Все поступившие макеты плакатов и видеоролики рассматриваются на заседании президиума экспертного Совета. Президиум принимает решение о размещении социальной рекламы путем голосования. Итоги реализации проекта (с апреля 2009 г. по сент.2010): За это время по 52 темам размещено на щитах уличной рекламы 680 плакатов социальной тематики. Стр. 15

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 16 Тематика размещенных плакатов Ищешь работу, звони! Чистый город начни с себя! Будем читать! – плакаты, пропагандирующие любовь к чтению Плакаты на тему внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями и безопасности дородного движения Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью Сохранение культурного наследия (презентация проекта художественного музея) Рисунки детей-победителей конкурса «Мы вместе - город и я, мы вместе город-семья» Стр. 16

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 17 Тематика размещенных плакатов Ищешь работу, звони! Чистый город начни с себя! Будем читать! – плакаты, пропагандирующие любовь к чтению Плакаты на тему внимательного отношения к людям с ограниченными возможностями и безопасности дородного движения Устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью Сохранение культурного наследия (презентация проекта художественного музея) Рисунки детей-победителей конкурса «Мы вместе - город и я, мы вместе город-семья» Стр. 17

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 18 цикл плакатов «А знаете ли вы, что?», посвященных открытиям, изобретениям родом из Нижнего Новгорода плакаты проекта «Добрый Нижний» антинаркотические плакаты «Скажи смерти нет!» и др. В эфире региональных телекомпаний демонстрировались 37 социальных ролика: Прием детей в семью Донорство Помоги детям сделать правильный выбор! (антинаркотический ролик) Цикл роликов о выдающихся нижегородцах, посвященный Дню города Цикл роликов по безопасности дорожного движения Мультфильмы об известных нижегородцах Стр. 18

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 19 Социальная реклама распространяется также: в виде плакатов в крупных торговых центрах; в виде видеороликов транслируется в метро; на плазменных экранах торговых центров и ночного клуба «Z- top»; демонстрируется перед началом киносеансов в сети кинотеатров «Империя грез»; в виде аудио-роликов звучит на рынках и стадионах города. Также социальная реклама размещается на обратной стороне квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг. Тематика, обозначенная на квитанциях, меняется ежемесячно. Эти квитанции доставляются в квартир нижегородцев. Стр. 19

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 20 Эффективность проекта «Реформа» по развитию социальной рекламы в Нижнем Новгороде: После размещения плакатов «Ищешь работу, звони!» количество звонков в центр занятости увеличилось в 2 раза, и в 80% случаев людям удалось помочь После трансляции видеоролика о донорстве количество сдающих кровь увеличилось на 18% (на 9 тысяч человек) После размещения плакатов о детях, ждущих своих родителей, чаще поступали звонки с вопросами по усыновлению детей Благодаря плакатам, призывающим посещать художественный музей, количество посетителей музея увеличилось. Стр. 20

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 21 Эффективность проекта «Реформа» по развитию социальной рекламы в Нижнем Новгороде: Плакаты по безопасности дорожного движения («Пристегни самое дорогое» и «Самые вежливые водители - нижегородцы) положительно повлияли на статистику аварийности. По данным УГИБДД по Нижегородской области уменьшилось: количество нетрезвых водителей - на 25%, количество наездов на пешеходов на «зебре» - на 23%, количество ДТП по вине пешеходов - на 22%, количество ДТП с детским травматизмом - на 13%, количество ДТП - на 9%, количество погибших - на 7%, количество раненых - на 5%. Стр. 21

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 22 По мнению общественности и администрации города: «Создан понятный прозрачный механизм размещения социальной рекламы: есть что разместить – присылай». В дополнение к этому администрацией города проводится ежегодный грантовый конкурс «Будущее Нижнего», в рамках которого могут быть поддержаны проекты по развитию социальной рекламы. Стр. 22

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 23 Краснодар Использование социальной рекламы в продвижении идей благотворительности и добровольчества среди горожан. Всероссийская кампания «Так просто!» Координатор в Краснодаре: Центр развития социально- культурных проектов «Своя траектория» (с 1 июня 2010) Кампания проводится при поддержке АСИ (Москва): предоставлены ролики социальной рекламы и шаблоны для разработки плакатов Стр. 23

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 24 Задачи кампании в Краснодаре, на лето-осень 2010 года: сделать брэнд «Так просто!» узнаваемым в городе среди граждан и организаций, заинтересованных в развитии благотворительности и добровольчества; сформировать пул сторонников и партнеров из НКО, бизнеса, СМИ и местных органов власти по продвижению идей благотворительности и добровольчества; через продвижение идей и мероприятий кампании расширить круг участников благотворительной и добровольческой деятельности в городе среди заинтересованных организаций и граждан (особенно молодежи). Стр. 24

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 25 Продвижение идей кампании «Так просто!» с помощью роликов социальной рекламы и других визуальных материалов Июнь – декабрь 2010 г. - демонстрация роликов «Так просто!» на светодиодном экране над центральным входом: ул.Северная / ул.Красная (при поддержке ТРЦ «Галерея Краснодар» ) Июль 2010 г. – демонстрация роликов «Так просто!» перед каждым киносеансом в 6 кинозалах 4 кинотеатров (при поддержке сети кинотеатров «Монитор»). Июль - сентябрь 2010 г. - фотовыставка «Ответственность сильных», отражающая лучшие благотворительные практики краснодарских компаний во взаимодействии с НКО. Фотографии выставки были оформлены в едином стиле с использованием символики Всероссийской кампании «Так просто!» и указанием адреса сайта кампании (при поддержке ТРЦ «Галерея Краснодар») Стр. 25

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 26

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 27 Символика кампании «Так просто!» была взята за основу для разработки единого визуального стиля для фестиваля «Добрый Краснодар» В фестивале приняли участие более 300 молодых и взрослых волонтеров – жителей Краснодара.

Власть и благотворительные организации: проблемы коммуникации АНО СМЗ (ЦИРКОН), 2007 г. Стр. 28 Рекомендации по развитию социальной рекламы в Краснодаре 1.Создать коалицию из представителей всех заинтересованных сторон (местные органы власти, рекламные агентства, НКО, СМИ и др.) 2.Определить приоритетные тематические направления для социальной рекламы в городе 3.Специалистам администрации города во взаимодействии с представителями заинтересованных сторон разработать программу поддержки развития социальной рекламы в Краснодаре (включая финансовую ) 4.Провести практическое обучение по разработке социальной рекламы среди представителей заинтересованных сторон 5.Провести конкурс социальной рекламы с дальнейшим размещением победивших работ