ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н. Ректор ФАУ ВИПКЛХ Семинар по опыту Канады Г.Пушкино.
Advertisements

Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСОВ РОССИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., ректор ФАУ ВИПКЛХ Международная конференция.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
ПРОГРАММА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВЕ Оперативное совещание Рослесхоз А.П.Петров Ректор ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д.э.н.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
ЛЕСНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: КОРРУПЦИОННЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ УСТРАНЕНИЯ Торгово-промышленная палата Круглый стол 26 марта 2010 А.П.Петров.
Проблемы информационного обеспечения устойчивого лесопользования на примере Архангельской области Трубин Д.В. Заместитель начальника управления лесным.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
О порядке передачи отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации Начальник управления перспективного.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Повышение вклада лесного сектора в социально-экономическое развитие страны Предложение представителей бизнеса (команда В) Деловая игра 28 июня 2013 г.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
ЛЕСНАЯ РЕКРЕАЦИЯ: БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАНИНА, БИЗНЕСА И ГОСУДАРСТВА А.П.ПЕТРОВ Профессор, д.э.н., Заслуженный деятель науки РФ Парламентские слушания.
Кадровое обеспечение частно-государственного партнерства в лесном секторе через дополнительное образование Всероссийский институт повышения квалификации.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние и перспективы» 20 октября 2009 г., Буэнос-Айрес

Экономические и социальные отношения в лесном секторе Осуществляются на базе государственно- частного партнерства, основанного на: 1. Федеральной государственной собственности на земли лесного фонда, 2. Делегировании полномочий в сфере государственного и хозяйственного управления лесами органам государственной власти субъектов Российской Федерации, 3. Свободе частного предпринимательства в лесопромышленной деятельности. Слайд 1

Доступ частного бизнеса к использованию лесов: 1. Осуществляется в конкурентной среде с использованием открытых аукционных процедур, 2. Реализуется через договора аренды лесных участков на срок от 10 до 49 лет, 3. Реализуется через договора купли-продажи лесных насаждений для условий, установленных законодательством. Слайд 2

Слайд 3 Институциональная организация доступа частного бизнеса к использованию лесов на условиях аренды Заявка пользователя на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды Подписание договора аренды по результатам аукциона Составление проекта освоения лесов Государственная экспертиза проекта освоения лесов Лесная декларация

Органы государственной власти в системе государственно-частного партнерства в лесном секторе 1. Обеспечивают формирование национальной лесной политики и создание правовой и нормативной базы, 2. Осуществляют долгосрочное и краткосрочное планирование и прогнозирование развития лесного сектора, 3. Предоставляют услуги в части: 3.1. государственной инвентаризации лесов, лесоустройства, 3.2. лесопатологического мониторинга, 3.3. лесного семеноводства, 3.4. строительства дорог и развития транспортной инфраструктуры, 3.5. проведения научных исследований, 3.6. дополнительного и среднего профессионального образования, 4. Осуществляют государственный лесной контроль и надзор. Слайд 4

Частный бизнес – арендаторы лесных участков в системе государственно-частного партнерства 1. Осуществляют заготовку лесных ресурсов в соответствии с требованиями лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов, 2. Перерабатывают древесину с ориентацией на полное комплексное использование всей биомассы, 3. Осуществляют дорожное строительство, 4. Выполняют лесохозяйственные мероприятия, обеспечивая лесовосстановление, уход за лесом, пожарную и санитарную безопасность в лесах, 5. Вносят в бюджеты налоги и плату за использование лесов, 6. Создают условия для занятости местного населения. Слайд 5

Плата за использование лесов в системе государственно-частного партнерства Слайд 6 Бюджет субъекта Российской Федерации Аукцион Бюджет субъекта Российской Федерации Федеральный бюджет Органы государственной власти субъекта Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Куда поступает плата?Кто устанавливает? Аукционная цена древесины Начальная цена аукциона Минимальные ставки платы за древесину

Приоритетные инвестиционные проекты стимулируют развитие государственно-частного партнерства через привлечение инвестиций в лесной сектор 1. Порядок подготовки и утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов утвержден Правительством Российской Федерации, 2. Включение инвестиционного проекта в утвержденный перечень дает право на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона, 3. На период окупаемости инвестиционного проекта ставки платы за использование лесов снижаются на 50%, 4. Государство участвует в реализации проектов через бюджетные инвестиции в создание транспортной и социально-бытовой инфраструктуры. Слайд 7

Создание и развитие малого бизнеса в лесном секторе - приоритетная задача государственно-частного партнерства Малый бизнес: 1. Диверсифицирует продукцию и услуги при использовании лесов, 2. Создает рыночную конкурентную среду в лесопромышленном и лесохозяйственном производствах, 3. Обеспечивает многоцелевое использование лесов за счет недревесных ресурсов и социальных полезностей, 4. Обеспечивает занятость населения в сельской местности, 5. Снижает уровень бедности населения и масштабы нелегальной деятельности. 6. Способствует вовлечению населения в процессы государственного управления лесами. Слайд 8