О направлениях совершенствования системы оценки качества профессионального образования 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Advertisements

Оценка качества образования Проект ФЗ-Об образовании в Российской Федерации Москва 2011.
О контроле за качеством подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования, их востребованности и конкурентоспособности на рынке труда.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 декабрь.
О направлениях совершенствования государственной аккредитации вузов 2008 декабрь Белгород.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Актуальность, проблемы и перспективы развития профессионального признания в России Владивосток 2011.
1 О практике применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ульяновской области.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки О направлениях совершенствования оценки деятельности вузов 2009 апрель.
Приветствуем участников семинара «Организация и технологии операционного сопровождения информационно-аналитической системы управления подведомственными.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Транксрипт:

О направлениях совершенствования системы оценки качества профессионального образования 2010

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Вузы (Гос. и негосударственные) - около 1300 Филиалы вузов - около 2 тыс. УСПО- около 2,7 тыс. УНПО - около 4 тыс. Общеобразовательные - около 65 тыс.

Состояние системы высшего и среднего профессионального образования

Соотношение выпуска и потребностей без учета конкретной квалификации в 2010 (инерционный прогноз) Выпуск системы образования 60% - ВПО 13% - СПО 18% - НПО 9% - без определений квалификаций Выпуск системы образования 60% - ВПО 13% - СПО 18% - НПО 9% - без определений квалификаций Потребность рынка труда 35% - ВПО 45 %- СПО 20% - НПО 8% - неквалифицированные работники Потребность рынка труда 35% - ВПО 45 %- СПО 20% - НПО 8% - неквалифицированные работники

Задача. Необходимо в целях обеспечения качества подготовки специалистов и их конкурентноспособности: формирование отраслевых, корпоративных механизмов создания условий равноценной конкуренции выпускников- молодых специалистов, принятых (претендующих) на рабочие места - со специалистами, завершившими обучение в тот же год по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения; создание (предоставление) баз практик для обучения студентов очной формы, обеспечения доступа к передовым методам и технологиям, информационным базам в различных отраслях экономики; разработка и внедрение в ближайшие годы в практику сертификации квалификаций - профессиональных стандартов по наиболее важным для государства отраслям экономики с учетом дифференциации требований к выпускникам двух категорий: молодым специалистам очного обучения и специалистам вечернего и заочного обучения, имеющим опыт практической работы.

© Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования Невыполнение лицензионных требований; Нарушения в реализации государственных образовательных стандартов; Недостаточные знания студентов; Низкое качество выпускных квалификационных работ; Представление недостоверной информации; Невыполнение аккредитационных показателей. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Задача. Подготовка предложений по выработке эффективных механизмов обеспечения трудоустройства выпускников-молодых специалистов образовательных учреждений профессионального образования со стороны Роструда России, служб занятости, корпоративных объединений для специальностей (направлений) по подготовке кадров для оборонной отрасли, юриспруденции, архитектуры и строительству, здравоохранения, фармации, агрономии. (в европейских странах особое внимание уделяется подготовке и сертификации специалистов по семи «регулируемым» профессиям)

Первичное лицензирование образовательной деятельности ОУ (отдельных программ) Выдача лицензии, определение госзадания в соответствии с контингентом и штатным расписанием Отрицательный результат Положительный результат Отсутствие госзадания и разрешения на ведение образовательной деятельности О критериях оценки качества профессионального образования Первый уровень гарантии качества образования лицензионный контроль через 1 год Плановые (внеплановые) проверки соблюдения законодательства Отрицательный результат, Положительный результат Приостановление действия лицензии и образовательной деятельности предписание Исполнение предписания Приостановление действия лицензии

Критерии оценки качества (профессиональ ного) образования О критериях оценки качества (профессионального) образования (второй уровень гарантии качества образования) Контроль качества образования: ЕГЭ, бакалавр-магистр, итоговая аттестация обучающихся, плановые проверки Государственная аккредитация ОУ, образовательных программ, УГС Эффективность и результативность систем качества ОУ

Общественнно-профессиональная аккредитация ОПП Сертификация квалификаций Общественный рейтинг качества реализации ОПП Учет результатов ВНООКО в распределении госзадания, в госаккредитации Внешняя независимая, объективная оценка качества образования Аккредитация ОПП зарубежными агентствами

Вовлечение в процесс оценки заинтересованных лиц

Необходимая методическая база для создания, совершенствования и оценки систем качества образовательных учреждений Практические рекомендации по выбору типовой модели системы качества образовательного учреждения Терминологический словарь в области управления качеством образования Методические рекомендации по проектированию и внедрению систем качества образовательных учреждений Методические рекомендации по организации и проведению самооценки на основе модели совершенствования деятельности образовательного учреждения в области менеджмента качества Методические рекомендации для оценки систем качества образовательных учреждений

Создание СК ВУЗ: сроки и ресурсы Описание процессов, подготовка документов 6-12 мес. Обучение и внедрение 3-6 мес. Сертификация 4-6 дней 1 – 1,5 года Совершенствование Ресурсы ВСЕ 1,5 3 14

Функциональная структура системы качества образовательного учреждения

16 Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий Классификация в образовании Образовательные стандарты Оценка квалификации Сертификация, аттестация Профессиональные стандарты © Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Концепция оценки СК ОУ

Концепция самооценки МодельСвидетельства Самооценка Сильные стороны Слабые стороны Области для улучшения План действий

Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением; Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением; Планировать учебную нагрузку преподавателей, контролировать ее выполнение и составлять расписание занятий; Планировать учебную нагрузку преподавателей, контролировать ее выполнение и составлять расписание занятий; Контролировать успеваемость, посещаемость занятий и оплату за обучение с момента поступления до выпуска обучаемого; Контролировать успеваемость, посещаемость занятий и оплату за обучение с момента поступления до выпуска обучаемого; Повысить контроль качества оказания образовательных услуг студенту; Повысить контроль качества оказания образовательных услуг студенту; Оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений; Оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений; Автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учебной документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников, участвующих в организации учебного процесса; Автоматизировать документооборот с подготовкой всей необходимой учебной документации и контролировать исполнительскую дисциплину сотрудников, участвующих в организации учебного процесса; Реализовывать изучение отдельных учебных дисциплин или всего учебного плана с применением дистанционных технологий. Реализовывать изучение отдельных учебных дисциплин или всего учебного плана с применением дистанционных технологий. Внедрение автоматизированной системы управления в деятельность образовательного учреждения позволит решить следующие задачи:

Обеспечение трудоустройства выпускников Ориентация на европейский рынок труда Обеспечение конечного результата Востребованность всех квалификаций Гибкость учебных программ Участие работодателей В оценке выпускных работ В аккредитации Облегчение профессионального признания Европейское Приложение к диплому

На совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России Президент России Д.А. Медведев поручил субъектам Российской Федерации разработку предложений к комплексной программе модернизации профессионального образования. Минобрнауки России приступил к подготовке предложений. Ряд поставленных сегодня задач могут войти в проект Комплексной программы Успешное решение задач Комплексной программы позволят экономике и национальной системе образования России занять в недалеком будущем достойное высокое место на конкурентном поле ВТО

Спасибо за внимание!