Исследовательские работы школьников Подготовка и оформление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Подробный план создания исследовательской работы.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
«Ни одну серьезную экономическую, социальную, техническую задачу нельзя успешно решить без переработки значительных объемов информации». Гендина Н.И.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских работ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Транксрипт:

Исследовательские работы школьников Подготовка и оформление

Учебно-исследовательская деятельность школьников - форма организации учебно- воспитательной работы, связанная с решением учащимися творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов научного исследования.

Основные этапы научного исследования постановка проблемы, знакомство с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор материала, его анализ и обобщение, формулирование выводов.

Основные направления школьных экологических исследований 1.Изучение локальных природных объектов; 2.Изучение рекреационных объектов; 3.Изучение экологической ситуации населенных пунктов (районов); 4.Изучение влияния на окружающую среду различных предприятий; 5.Изучение исторических аспектов изменения экологической ситуации в конкретном месте;

Основные направления школьных экологических исследований 1.Изучение транспортных узлов, плотин или иных антропогенных объектов и их влияния на окружающую среду; 2.Изучение этнографии, топонимики, промыслов и других культурно- экологических особенностей территорий, исследование экологических традиций населения; 3.Изучение проблем здоровья человека

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ 1 этап - Выявление учеников, желающих работать в НОУ; 2 этап - Реализация творческой идеи. Утверждение тем предполагаемых исследований на заседаниях МО; 3 этап - Представление собранного материала на рабочих заседаниях соответствующей секции НОУ; 4 этап - Независимая экспертиза школьных исследовательских работ; 5 этап – участие в школьной и районной конференциях НОУ; 6 этап – участие в городской конференции или конкурсах исследовательских работ.

Структура школьной исследовательской работы Титульный лист Оглавление Введение Обзор литературы по теме исследования Материал и методика исследования Результаты и их обсуждение Заключение (выводы) Литература Приложения (по необходимости)

Титульный лист наименование конференции (конкурса), название доклада, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) Сведения о научных руководителях (фамилия имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). Место и год выполнения работы

Введение Обосновывается выбранная тема, коротко рассказать, почему она заинтересовала автора. Формулируется цель исследования (зачем необходимо его провести) Ставятся задачи исследования (перечень видов деятельности, которые необходимы для достижения цели) Могут быть сформулированы гипотеза, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.

Обзор литературы Краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описание видов растений или животных, процессы, которые школьник имеет возможность наблюдать Краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. Сопоставление данных разных источников и на основе этого собственная трактовка поставленной проблемы

Материал и методика исследования Сроки проведения работ и каждого из его этапов. Описание места выполнения исследований; можно приложить карту- схему района выполнения работ. Подробное описание методики работы по сбору материала: количество выходов на объект, их регулярность, схемы маршрутов, закладка пробных участков / площадок / и т. д. Список оборудования, которым пользовался автор при сборе материала.

Результаты и их обсуждение Здесь приводятся материалы опытов и экспериментов, проведённых автором и комментарии к ним. Полученные статистические данные лучше оформить в виде таблиц, графиков. Анализируя данные, сведённые в таблицы и графики, легче сделать из полученных результатов правильные выводы.

Заключение (выводы) Краткое подведение итогов работы, краткий анализ проделанного в логике поставленных во введении задач

Литература Литературные источники следует располагать в столбик в следующем порядке: 1.Приведённые в работе постановления, законы. 2.Книги по теме работы /автор, полное название, издательство, год издания/. 3.Энциклопедии, справочники. 4.Газетно- журнальные статьи /название статьи, название журнала, год издания, номер/.

Примеры оформления библиографических ссылок Сумароков Л.Н., Тимофеева О.В. Если нет компьютера... Методы организации работы руководителя. – М.: Изд-во стандартов, – 119 с. Книга с одним автором Орлов П.А. История русской литературы XVIII века: Учеб. для ун-тов. – М.: Высш. шк., – 320 с. Книга с двумя авторами Книга со многими авторами (более трех) История правовых и политических учений: Учеб. для вузов / Грицианский П.С., Зорькин В.Д., Мамут Л.С. и др. / Под общ. ред. B.C. Несесянца. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юр. лит., – 816 с. Материалы конференций Проблемы вузовского учебника: Тез. докл. / Третья международная науч. конф. – М.: МИСИ, – 156 с.

Примеры оформления библиографических ссылок Статья из книги Попов В.Н. Реконструкция предприятий полиграфии // Проблемы реконструкции зданий и сооружений. – Саратов, – С Статья из газеты Рубан В. Опять кадры решают все // Моск. новости. – – 15 сент. – С. 4. Статья из журнала Ильенко Т.М. Непрерывное образование: реальность и возможности // Библиотекарь. – – 8. – С

Приложения Гербарии, коллекции, фотографии, карты-схемы /если они не вошли в текст работы и значительны по объёму/, списки видов /растений, животных, встречающихся в тексте/, газетные публикации, Примеры творческих работ (рисунки, стихи, рассказы детей )

Литература в помощь школьному руководителю НОУ 1. Бруднов А.К. Справка о состоянии учебно- исследовательской деятельности учащихся // Вестник образования. – – 5. – С Гузеев В.В. "Метод проектов" как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. – – 6. – С Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно- исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. – – Исследования юных // Приложение к журналу «Внешкольник». Вып. 1. – Леонтович А., Монахов Д. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в учебном заведении: годовой цикл работы в исследовательской группе // Лицейское и гимназическое образование. – – С

Литература в помощь школьному руководителю НОУ (продолжение) 6. Научные общества учащихся: история и современность // Приложение к журналу «Внешкольник». Вып. 1. – Нинбург Е.А. Технология научного исследования: Методические рекомендации. – СПб: ГОУ «СПбГДТЮ», О развитии учебно-исследовательской деятельности учащихся в системе дополнительного образования: Решение коллегии Министерства образования РФ // Вестник образования. – – 5. – С Правила оформления результатов исследовательской работы по экологии: Методическое пособие / Магадов О.А., Магадова Л.Н. (с изм. и доп. А.С. Боголюбова). – М.: Экосистема, Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. – – 4.

Интернет в помощь школьному руководителю НОУ - Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников» - Полевое образование школьников по биологии, географии и экологии: на практикумах, в лагерях, походах и экспедициях - исследовательская деятельность учащихся в России - конференции, конкурсы, фестивали исследовательских работ