Центральное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2640 Адрес: 109544 Москва, ул.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Advertisements

Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется средой. Среда развития ребенка – это пространство его жизнедеятельности.
Зона ожидания приема Эта зона выполняет функцию своеобразной приемной, где обращающиеся к психологу дети и взрослые могут удобно разместиться и подождать,
ТЕМНАЯ и СВЕТЛАЯ СЕНСОРНЫЕ КОМНАТЫ мир здоровья. Темная сенсорная комната это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода.
Предметно-развивающая среда группы «Цыплята» Разновозрастная 1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский.
Что такое сенсорная комната ?. Сенсорная комната – это комната психоэмоциональной разгрузки. Ребенок, пребывая в безопасной комфортной обстановке, наполненной.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Психолого-педагогическая программа «Здравствуйте, это Я!» (повышение степени адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ) Автор-составитель:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 404» «Знакомство с темной сенсорной комнатой ДОУ» педагог-психолог Баженова.
Центр основан в 1995 году Основная деятельность - оказание различных видов помощи детям и подросткам с задержкой в умственном и физическом развитии, заболеваниями.
Добро пожаловать в группу «ЯГОДКА» ! В методических рекомендациях С.Л. Новоселовой приводится следующая терминология. Среда – система предметных сред,
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Педагог-психолог: Гашкова Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 7 «Икорка» комбинированного вида», г. Волхов.
Организованно с года Руководитель структурного подразделения «Служба ранней помощи» Долгалева Ирина Александровна тел
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Транксрипт:

Центральное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 2640 Адрес: Москва, ул. Рабочая, д.10 тел.: 8(495) , 8(495) Демонстрация

Центральное окружное управление образования Селиверстова Ольга Алексеевна, педагог-психолог ГОУ детский сад 2640 РАДУГА ДЕТСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯГОСТИНАЯ ДЕТСКИЙ САД МИР ИГРЫ СТРАНА ЧУДЕС

Кабинет психолога в детском саду - это особое место, которое должно притягивать детей, место, в котором они будут чувствовать себя комфортно и безопасно. Мы назвали этот кабинет «Радугой Детства». По нашему мнению, радуга со своим семицветием олицетворяет радость, улыбку, удивление. Я считаю, что непринужденность атмосферы кабинета создают его дизайн и интерьер. Стены в кабинете окрашены в светло-зеленый тон, который оказывает успокаивающее действие. Ребенок, попадая сюда, оказывается на летней поляне: светит солнце, летают бабочки, под ногами мягкая лужайка, слышится пение птиц… А рядом находится замок, где собрана коллекция разнообразных игр: игры на развитие всех видов мышления, памяти, внимания, на развитие общей осведомленности, речи. Ниже располагается Лего – материал для напольного конструирования, пособие Никитина на развитие пространственных представлений и пространственного мышления. Для детей младшего дошкольного возраста есть пособия на развитие сенсомоторики, на развитие представлений детей о цвете, форме, величине. Кроме того, имеются различные шумовые инструменты, которые используются на подгрупповых занятиях. Эти пособия способствуют развитию слухового восприятия, чувства ритма, а также подходят для свободной импровизации. Здесь и пособия, направленные на развитие мелкой моторики: волчки, шнуровка, «Гвозди и молоток», на ковре в корзине имеются деревянные бусы. На занятиях я часто использую массажные мячи разной формы, в зависимости от возраста детей. На ковре располагаются пособия на развитие координации: «Бамболео», «Черепаха», «Магнитный лабиринт», задачей которых является развитие точности и координации движений, зрительно – моторной координации. Приводя детей в кабинет, я предполагаю решение прежде всего коррекционных задач. Поэтому индивидуальные и подгрупповые занятия строятся так: сначала дети на ковре выполняют специальные упражнения, которые активизируют работу мозга, затем занятие продолжается за столом, где дети играют в настольно – печатные игры, и заканчивается опять на ковре: дети отдыхают, у них есть возможность самостоятельно выбрать игрушку и поиграть с ней. На ковре я провожу занятия по психомоторной коррекции, где также использую массажные мячи. И еще один уголок, который, на мой взгляд, необходим в кабинете детского психолога – «Уголок уединения». Здесь находится домик, куда можно залезть вместе с ребенком, удобно там расположиться и посекретничать. Этот уголок ценен тем, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком, установить доверительные отношения, погрузить его в безопасное пространство. В начало

Сенсорная комната это маленький рай, где все журчит, звучит, переливается, манит, ненавязчиво заставляет забыть страхи, успокаивает. Специальное оборудование, установленное в сенсорной комнате, воздействует на все органы чувств человека. Лежа на мягком ковре, в атмосфере медленно плывущего света, под успокаивающую музыку, вдыхая ароматы лечебных трав, ребенок словно попадает в сказку. Пособия сенсорной комнаты многофункциональны. Каждое пособие решает несколько коррекционных задач. Панель «Звездное небо» способствует снятию эмоционального напряжения, снижению двигательной активности, управлению вниманием ребенка, развитию воображения. Пособие «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» способствует снятию эмоционального и двигательного напряжения, развитию зрительного восприятия, управляет вниманием ребенка, оказывает успокаивающее действие. Панно «Кривое зеркало» привлекает детей с расстройствами аутистического спектра. Многократное повторение ребенка в зеркале создает иллюзию присутствия других людей. Что способствует постепенной социализации ребенка, облегчает дальнейшую работу с ним по установлению эмоционального контакта. Шатер из полупрозрачной ткани предназначен для уединения ребенка, для того, чтобы он отдохнул и спокойно поиграл с мягкими игрушками. В начало

«Мир игры». Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема развития у детей игровых навыков, навыков самостоятельной игры. Поэтому игровой материал, представленный в данном помещении, позволяет решать эту задачу. Эта комната предназначена для групповых занятий. Здесь занимаюсь не только я, но и другие специалисты детского сада, воспитатели. В этой комнате собран материал для развития: - навыков сюжетно – ролевой игры (игра «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»); - навыков конструирования из Лего-материалов; - вы можете увидеть набор музыкальных инструментов для проведения групповых занятий, фольклорных игр; - чуть ниже находится «Гараж с машинами» для игр мальчиков; - далее располагаются материалы для творческой деятельности и занятиями арт – терапией: пальчиковые краски, гуашь, акварель, специальный экологически чистый пластилин, карандаши, бумага. - Оборудование для развития навыков игры со спортивным оборудованием, подобран необходимый материал. - далее находится материал для театрализованной деятельности и игр – драматизаций. Здесь имеются костюмы, куклы бибабо, настольный и пальчиковый театр. В начало Среда

В начало Развивающая и профилактическая работа строится, исходя из интересов детей. Вначале занятия дети небольшое количество времени занимаются той деятельностью, которая им нравится: лежат в бассейне, лазают в игровом павильоне, играют в складном игровом центре. Игровой павильон используется для создания таинственной и спокойной атмосферы, настраивающей детей на занятие. Затем я организую детей на тот вид деятельности, который запланирован: провожу тренинговые занятия, занятия арт – терапией, сказкотерапией. Заканчивается занятие традиционно: дети оставляют свои впечатления на «Поляне настроения». Здесь же я организую занятия детско – родительских групп, провожу тренинговые занятия с родителями.

В начало

Зона консультирования и моя рабочая зона находятся в «Педагогической гостиной». Здесь работаю не только я, но и другие специалисты сада. Таким образом, осуществляется принцип командного взаимодействия. В этом кабинете находится вся документация психолога, кроме психологических карт. Они хранятся в кабинете психолога. Здесь же имеется вся необходимая оргтехника для работы: компьютер, принтер, ксерокс. На полке располагается библиотека психолога. Родители, приходя на консультирование, могут взять необходимую психолого – педагогическую литературу, периодические издания и ознакомиться с ними дома. Для этого заведена тетрадь регистрации выдачи книг. По средам с до я провожу в этом кабинете консультации родителей. В это время кабинет свободен и находится в полном моем распоряжении. Поэтому беседы с родителями проходят в комфортной обстановке.

В рамках городской целевой программы развития образования «Столичное Образование - 5» был разработан проект «Детский сад для всех», предполагающий создание необходимых условий для развития, воспитания и обучения детей с разными возможностями здоровья. ГОУ детский сад 2640 имеет статус детского сада комбинированного вида, куда приходят дети с общим недоразвитием речи, с особенностями развития. В нашем детском саду 4 массовых группы, 5 групп для детей с диагнозом общее недоразвитие речи и 1 группа для детей с диагнозом задержка психического развития. Также в детском саду имеется Структурное подразделение «Лекотека», для детей с особыми образовательными потребностями. В первую очередь этим детям требуется психологическая помощь в адаптации и социализации. Поэтому психологическое пространство детского сада должно способствовать решению проблем интегративного и инклюзивного образования. В начало