Министерство связи и информатизации Республики Беларусь О Национальной программе ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Advertisements

Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
БЕЗОПАСНОСТЬ ИКТ И ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический центр Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Оценка развития информационного общества в регионах Республики Беларусь Выполнила студентка ФМ,3 курс, гр.ДКМ В.В. Горбацкая Руководитель ассистент И.И.Терехов.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Государственный комитет Республики Карелия по развитию информационно-коммуникационных технологий Стратегия развития информатизации Республики Карелия Дмитрий.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных.
Подготовка Регионального плана и ГЦП «Электронная Москва » Совещание 20 июля 2010 г.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Транксрипт:

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь О Национальной программе ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы Начальник управления программ и проектов информатизации Департамента информатизации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Шацов Сергей Петрович 1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для ускоренного развития услуг в области информационных технологий в Республике Беларусь, содействующих развитию информационного общества на инновационной основе и способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения, бизнеса и государства, в том числе формирование государственной системы оказания электронных услуг, обеспечивающей эффективное применение современных ИКТ. ЦЕЛЬ Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы Основной показатель успешной реализации: Повышение позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи и ООН: к 2015 году вхождение в тридцатку ведущих стран мира 2

МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА по разработке проекта Национальной программы ускоренного развития услуг сфере информационно-коммуникационных технологий на годыСоздана: Приказом Минсвязи от г. 193 Состав Минсвязи Оперативно-аналитический центр МИД Минтруда и соцзащиты Минобразования (в лице ГИАЦ Минобразования и БГУ) Национальная академия наук Беларуси (в лице ОИПИ НАН Беларуси) Государственное учреждение "Администрация ПВТ" Научно-технологическая ассоциация "Инфопарк" Общественное объединение "Информационное общество" Постоянное взаимодействие с остальными заказчиками подпрограмм, не входящими в состав группы: Мининформ, Минздрав, ГТК 3

Стратегия развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от ) Поручения Совета Министров Республики Беларусь от и от г. 37/ Основания для разработки Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы Проект среднесрочной программы ускоренного развития услуг в области информационных технологий в Республике Беларусь на годы, предложен ГУ "Администрация ПВТ" Проект концепции Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно- коммуникационных технологий "ИТ-страна" предложен ЗАО " БелХардГрупп " Концепция Государственной программы "Информационное общество" на годы разработана Минсвязи совместно с НАН Беларуси 4

Направления реализации государственной программы информатизации «ЭЛЕКТРОННАЯ БЕЛАРУСЬ» проектов 5 Совершенствование деятельности государственных органов и органов местного управления на основе ИКТ Развитие процессов информатизации в реальных секторах экономики Образование Культура Здраво- охранение Налоги Торговля Логистика ОАИС – Общегосу- дарствен-ная информа- ционная система Системы по формированию государствен-ных информацион- ных ресурсов (с открытым и ограниченным доступом) Защищенная электронная почта и электронный документо- оборот (пилотная зона) госорганов Системы: «Одно окно», Мониторинга и бизнес- планирова- ния организаций и др. Развитие системы подготовки специалистов в сфере ИКТ и квалифици- рованных пользовате- лей Инфор- мацион- ная безопас- ность Интеграционные, межведомственные, обеспечивающие информационные системы – приоритеты с 2007 года Информационно-аналитические и функциональные системы

Программа социально- экономического развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы. Направления развития сферы информационно- коммуникационных технологий Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы СООТВЕТСТВУЕТ ПРОГРАММНЫМ ДОКУМЕНТАМ : Национальная стратегия устойчивого социально- экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. развитие информационного общества является одним из национальных приоритетов Республики Беларусь и рассматривается как общенациональная задача, требующая координации и объединения усилий государства, бизнеса и гражданского общества модернизация и развитие сетей передачи данных, развитие услуг передачи данных, внедрение услуг сотовой подвижной электросвязи четвертого поколения; создание электронных: правительства, здравоохранения, обучения, занятости и социальной защиты населения и национального электронного контента; создание и обеспечение функционирования государственной системы предоставления информационных услуг; повышение навыков специалистов и их конкурентоспособности на мировом рынке информационных технологий, компьютерных и информационных услуг; развитие рынка аутсорсинговых услуг. 6 Директива 2 О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата Директива 4 О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь

Заказчик – координатор Национальной программы Министерство связи и информатизации в лице Департамента информатизации 9 подпрограмм, включающих 146 мероприятий и их заказчики: Развитие экспортно-ориентированной ИТ-индустрии ГУ «Администрация Парка высоких технологий» Национальная информационно- коммуникационная инфраструктура Министерство связи и информатизации Электронное правительство Департамент информатизации Министерства связи и информатизации Электронное здравоохранение Министерство здравоохранения Электронная занятость и социальная защита населения Министерство труда и социальной защиты Электронное обучение и развитие человеческого капитала Министерство образования Формирование национального контента Министерство информации Электронная таможня Государственный таможенный комитет Безопасность ИКТ и цифровое доверие Департамент информатизации Министерства связи и информатизации, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь 7

ПОДПРОГРАММА «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА» (Заказчик - Министерство связи и информатизации) ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: внедрение мультисервисных сетей электросвязи следующего поколения, способствующих ускоренному развитию информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих опережающее удовлетворение растущих информационных потребностей граждан, бизнеса и государства и создание технологической среды для оказания электронных услуг. 8 ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ: развитие инфраструктуры сети передачи данных с применением новых технологий передачи данных (в т.ч. беспроводных); строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС); модернизация существующей инфраструктуры ВОЛС с применением современного оборудования; внедрение систем сотовой подвижной электросвязи четвертого поколения; развитие инфраструктуры для оказания электронных государственных услуг с использованием различных средств и систем доступа; увеличение экспорта услуг электросвязи; внедрение дополнительных услуг на базе сетей сотовой подвижной электросвязи. РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ вхождение в группу стран с самым высоким уровнем индекса развития информационно-коммуникационных технологий по системам оценок Международного союза электросвязи.

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИТ-ИНДУСТРИИ» (Заказчик - Государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий» ) формирование положительного имиджа Республики Беларусь на международном рынке ИТ-услуг РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ вовлечение малоэффективно занятых специалистов, безработных, людей с ограниченными возможностями, жителей сельской местности, студентов в реализацию проектов с использованием ИТ-технологий существенное увеличение уровня доходов широкого круга работников и потребительского спроса населения в целом повышение объема валютных поступлений от экспорта услуг в сфере ИКТ 9 ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: создание условий для ускоренного развития услуг в области информационных технологий в Республике Беларусь, привлечения заказов по разработке ИТ продукции, содействие росту валютных поступлений в Республике Беларусь.

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО » (Заказчик – Департамент информатизации Минсвязи) ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: повышение эффективности реализации основных государственных функций посредством создания и развития государственной системы оказания электронных услуг. совершенствование бизнес-процессов и оптимизация административных процедур в организациях, оказывающих электронные услуги создание территориально-распределенных информационно-аналитических систем для получения необходимой для принятия управленческих решений информации и средств её аналитической обработки системное развитие региональной информатизации 10 Создание и развитие базовых компонентов инфраструктуры электронного правительства ОАИС государственная система управления открытыми ключами система формирования и хранения ГИР система идентификации физических и юридических лиц платежный шлюз для оплаты госуслуг и госпошлин (ОАИС+ЕРИП) единая защищенная среда информационного взаимодействия республиканских и местных органов государственного управления создание и функционирование системы мониторинга, анализа, оценки хода реализации Стратегии и Национальной программы, системы показателей развития информационного общества, мониторинга, прогнозирования в данной сфере РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ: формирование системы обеспечения эксплуатации государственных информационных систем государственная система оказания электронных услуг

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ » (Заказчик - Министерство здравоохранения) РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ: снижение заболеваемости, сокращение сроков обследований, рост качества оказания лечебно-диагностической и профилактической помощи повышение информированности населения о состоянии собственного здоровья возможность своевременного планирования лечебно- профилактических мероприятий с учетом возможностей медицинских учреждений 11 ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: повышение качества и доступности медицинского обслуживания населения, доступности услуг, предоставляемых системой здравоохранения Республики Беларусь.

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАНЯТОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ» (Заказчик - Министерство труда и социальной защиты) ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: создание условий, способствующих повышению качества и эффективности информационных отношений населения и государства, посредством формирования системы оказания информационных услуг по направлениям занятости и социальной защиты населения на основе применения ИКТ, повышение качества работы органов и организаций системы Минтруда и соцзащиты. упрощение механизма и сокращение времени оказания услуг населению, государственным органам, субъектам хозяйствования создание системы оказания электронных услуг в области социальной защиты повышение качества работы органов системы Минтруда и соцзащиты РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ 12

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА» (Заказчик - Министерство образования) ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: создание условий, содействующих развитию информационного общества, на основе развития человеческого капитала и широкого внедрения элементов электронного обучения. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ рост профессионального и общеобразовательного уровня населения повышение доступности образования и качества оказания образовательных услуг, в том числе, лицам с особенностями психофизического развития обеспечение безбарьерной образовательной среды перевод научно-педагогических ресурсов в электронный вид обеспечение удалённого обслуживания пользователей 13

ПОДПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНТЕНТА » (Заказчик - Министерство информации) Создание и ведение баз данных памятников архитектуры Беларуси, музейных фондов, театрально-зрелищных организаций, персоналий профессионального искусства, лучших белорусских фильмов РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ Повышение культурного уровня населения. Ознакомление широкого круга отечественных и зарубежных пользователей сети Интернет с национальными контентом в целях повышения их интереса к историко- культурному наследию. Увеличение посещаемости музеев и библиотек, театрально-зрелищных мероприятий, кинотеатров Содействие популяризации белорусских СМИ. Создание Национальной электронной библиотеки Беларуси на основе интеграции электронных ресурсов, баз данных оцифрованных полнотекстовых документов и мультимедиа- ресурсов 14 Расширение культурного туризма ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: расширение представительства государства, бизнеса, общественных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет через развитие национального контента.

ПОДПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ» (Заказчик - Государственный таможенный комитет) содействие внедрению в практику ведения международной торговли участниками ВЭД электронных коммерческих документов международного образца для создания необходимых условий для организации таможенного декларирования и таможенного контроля по принципу «одного окна» РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ повышение качества таможенного регулирования и совершенствование таможенного администрирования 15 ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: реализация государственной информационной политики, содействующей развитию международной торговли путем предоставления электронных услуг участникам международной торговли, как белорусским, так и иностранным.

ПОДПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ИКТ И ЦИФРОВОЕ ДОВЕРИЕ» (Заказчики: Департамент информатизации Министерства связи и информатизации, Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь) будет сведена к минимуму возможность злоупотребления персональной и иной конфиденциальной информацией, что позволит расширить сферу использования электронного документооборота, обеспечит возможность ведения электронной торговли, предоставления электронных услуг, широкомасштабного внедрения систем электронных платежей ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: развитие системы информационной безопасности, обеспечивающей правовое и безопасное использование ИКТ, укрепление доверия, обеспечение условий для безопасного оказания и получения электронных услуг. 16 РЕЗУЛЬТАТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

17 Финансирование Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы

Инновационность Национальной программы ускоренного развития услуг сфере информационно- коммуникационных технологий на годы 18 Концепция Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы обработка, передача информации, формирование и хранение государственных информационных ресурсов; создание и обеспечение функционирования государственной системы предоставления информационных услуг; функционирование интегрированных систем автоматизации деловых и административных процедур, электронного документооборота; функционирование технических и аппаратно-программных систем и средств защиты информации и контроля ее защищенности; развитие государственной системы научно-технической информации (образовательных, медицинских, библиотечных, музейных интернет- ресурсов). критические информационные технологии 105 мероприятий, основанных на выполнении НИОКР Оценка инновационности предлагаемых технических решений будет осуществлена в ходе государственной научно-технической экспертизы, обязательной для всех НИОКР, запланированных для реализации в рамках Национальной программы

Импортоемкость реализации Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на годы 19 Пути снижения импортоемкости Национальной программы приобретение ПЭВМ, периферийных устройств, криптографического и иного оборудования, производимого в Республике Беларусь; закупка специального оборудования по импорту у производителей, либо у их официальных дилеров, имеющих многолетний опыт работы на территории Республики Беларусь. Снижение к 2015 году до 30% Импортоемкость капитальных вложений не более 40% Импортоемкость НИОКР незначительна (приобретение расходных материалов)

Механизм управления реализацией Национальной программы и контроля хода ее выполнения 20 Функции заказчика-координатора несет ответственность за реализацию и конечные результаты Национальной программы в целом: координация деятельности заказчиков и хода реализации подпрограмм оптимизация расходов, перераспределение средств между заказчиками подпрограмм мониторинг эффективности реализации Национальной программы и расходования бюджетных средств сводная отчетность по Национальной программе Функции заказчика подпрограммы: разработка и организация выполнения подпрограммы, контроль за ходом ее выполнения конкурсный отбор исполнителей мероприятий подпрограммы, координация их деятельности на основании заключаемых договоров обеспечение финансирования мероприятий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств мониторинг подпрограммы, оценка ее эффективности отчетность по подпрограмме и внесение предложений по изменению мероприятий подпрограммы заказчику координатору Функции заказчика мероприятия: участие в организации конкурсов по выбору исполнителей мероприятий утверждение проектно-сметной документации НТП оперативный контроль за выполнением работ приемка работ по мероприятию (в соответствии с этапами работ) и постановка НТП на бухгалтерский учет промышленная эксплуатацию НТП МВКИ ??? – общая координация деятельности по реализации Национальной программы Ведомственные нормативные акты

Механизм управления реализацией Национальной программы и контроля хода ее выполнения Этапы реализации 21 Первый этап (2011 – 2012 годы) формирование и развитие базовых компонентов инфраструктуры электронного правительства, системы оказания электронных услуг организациям и гражданам мероприятия по созданию государственных информационных систем по формированию информационных ресурсов и (или) оказанию электронных услуг создание и функционирование системы мониторинга, анализа, оценки хода реализации Стратегии и Национальной программы создание единой системы показателей развития информационного общества и соответствующей системы мониторинга и прогнозирования в сфере развития информационного общества организационно-технические мероприятия (развитие ГосСУОК, создание системы авторизованных операторов госинфоуслуг, утверждение перечня базовых информационных услуг и др.) формирование мероприятий следующих этапов реализации программы Второй этап (2013 – 2014 годы) работы по интеграции государственных информационных систем с базовыми компонентами инфраструктуры электронного правительства мероприятия по созданию общегосударственных, отраслевых и региональных автоматизированных информационных систем в соответствии с задачами Национальной программы Третий этап (2015 год) мероприятия по конечному достижению показателей Национальной программы и реализация мероприятий, необходимость в которых возникнет в ходе реализации первого и второго этапов Подпрограмма «Развитие экспортно-ориентированной ИТ-индустрии» Подготовка кадров для ИТ-отрасли 2011(преимущественно) – 2015 годы Совершенствование законодательства2011 год Поддержка развития ИТ-индустрии2011 год Маркетинг ИТ-сферы годы

22 Эффект от реализации Национальной программы создание государственной системы оказания электронных услуг на базе ускоренного внедрения ИКТ в различные сферы жизни общества через формирование электронного правительства, электронного здравоохранения, электронного обучения, электронной занятости и социальной защиты населения, развитие национального контента; уменьшение административной нагрузки на население и бизнес за счет повышения оперативности взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий; создание условий для привлечения заказов по разработке ИТ-продукции и росту валютных поступлений в республику; повышение качества и доступности медицинской помощи; совершенствование механизмов мониторинга рынка труда, повышение качества администрирования системы социальной защиты; обеспечение доступности образовательных услуг, в том числе на основе распространения технологий дистанционного обучения, повышение на этой основе профессионального и общеобразовательного уровня населения; расширение представительства государства, бизнеса, общественных организаций в глобальной компьютерной сети Интернет через развитие национального контента; исключение субъективного фактора при выполнении таможенных операций; разработка программно-технических средств и методологических материалов по вопросам обеспечения защищенности государственных информационных ресурсов и систем.