12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся как основа формирования ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса Подготовила учитель начальных.
Advertisements

«Компетентностный подход в обучении как одно из условий повышения качества образования» Чайникова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МБОУ «Ребрихинская.
Формирование ключевых компетенций педагога в условиях введения ФГОС второго поколения Антонина Александровна Петрова, специалист Регионального центра дистанционного.
Формирование ключевых компетенций Щепанцова Е.И., учитель английского языка МБОУ Нижнеингашская СОШ1 2014г. ФГОС.
Системно-деятельностный подход в изучении биологии и пути его реализации. Выполнила: Лошкарева Гульшат Раисовна учитель биологии МАОУ СОШ г.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Современные педагогические технологии в образовательном процессе Семинар.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Кораблева Елена Владимировна Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1048 г. Москв ы.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий Педагогический совет МОУ «Красногорбатская основная.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

12 НОЯБРЯ 2010 Г Т ЕМА ПЕДСОВЕТА :С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ С ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель: Мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении.

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала. В.П. Беспалько

Группы педагогических технологий: Технологии объяснительно-иллюстративного обучения; Технологии личностно-ориентированного обучения; Технологии развивающего обучения.

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Адольф Дистервег

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Традиционные технологии Технология уровневой дифференциации Технология проблемного обучения Технология проективного обучения Технология модульного обучения Игровая технология Информационные технологии Здоровьесберегающие технологии Тестовые технологии Технология развивающего обучения(«Школа 2100»)

КомпетенцииВиды деятельности Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. 1. Участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях. 2. Участие в проектах. 3.Проведение социологического опроса, интервьюирование. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. 1. Проведение экспериментов. 2. Конспектирование. 3. Работа с учебником. 4. Фотографирование объектов. 5. Работа над рефератом. 6. Участие в экскурсии. 7. Изготовление приборов. Информационные компетенции (ИКТ). Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1. Поиск информации в библиотеке. 2. Поиск информации в электронных энциклопедиях. 3. Поиск информации в школьной медиатеке. 4. Использование информации из Интернета. 5. Создание презентации. 6. Создание буклета. Коммуникативные компетенции. Знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. 1. Участие в обсуждении вопросов семинаров, конференций. 2. Выступление на конференции. 3. Выступление с сообщением. 4. Взаимоконтроль 5. Участие в дискуссии. 6. Участие в анкетировании. 7. Собеседование.

Отличие новых стандартов: В федеральном компоненте государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым работают все наши школы с 2004 года, определены требования к знаниям и умениям учеников. В новом стандарте обозначены требования: 1) к условиям организации образовательного процесса 2) к образовательным результатам (на каждой ступени образования) 3) к структуре реализуемых образовательных программ

Э ТАПЫ ПЕРЕХОДА : 1шаг. Определить состав рабочей группы; - назначить руководителя рабочей группы; - определить порядок ее работы; - поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа 2шаг. Определить, какие изменения требуется произвести: - в образовательных целях; - в учебном плане; - в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; - в образовательных технологиях; - в условиях реализации образовательных программ; - в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

3 шаг. Вывод о том: какое содержание образовательных программ не требует изменений; какое содержание образовательных программ требует корректировки; какие образовательные программы отсутствуют в школе, и требуется их найти вовне или разработать. 4 шаг. Определить: необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания. 5 шаг. Выявляется, достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) 6 шаг. О пределяются необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов

Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под солнцем. Я.А. Коменский

Спасибо за внимание !