КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БИЗНЕСА И ИННОВАЦИИ Ляпина Светлана Юрьевна, д.э.н., профессор кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ День открытых дверей - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕОРИЯ ИННОВАЦИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИННОВАТИКА Введение в научную и учебную дисциплину.
Advertisements

Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Конкуренция Конкуренция – это экономический процесс взаимодействия и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и.
Тема 2. Формирование инновационных процессов Инновационный менеджмент Губин Евгений Петрович, доцент каф. Управления инновациями ТУСУР.
14. Инновационная и инвестиционная деятельность организации.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
© Ляпина С.Ю., О ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Зам. директора Института инноватики и логистики Государственного.
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Транксрипт:

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БИЗНЕСА И ИННОВАЦИИ Ляпина Светлана Юрьевна, д.э.н., профессор кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ День открытых дверей

фото Innovate or Die! P.F. Drucker,

3 КОНКУРЕНТОСПОБНОСТЬ БИЗНЕСА Конкурентоспобность Конкурентоспобность – это способность предприятия конкурировать (противостоять, обеспечивать свой доступ к ресурсам): товарном на товарном рынке – за потребителя – Предлагать товары/услуги, соответствующие потребностям потребителей в большей степени, чем конкуренты финансовом на финансовом рынке – за инвестиционные и финансовые ресурсы – Привлекать финансовые ресурсы в необходимом объеме на наиболее выгодных условиях ресурсов на рынке ресурсов – за материальные и энергетические ресурсы – Обеспечивать операционную деятельность необходимыми материальными и энергетическими ресурсами в необходимом объеме на наиболее выгодных условиях труда на рынке труда – за квалифицированные кадры – Формировать оптимальную структуру персонала

Инновации – это топливо корпоративного долголетия. Один из эмпирических принципов американского менеджмента

5 Инновация есть введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях. Руководство Осло, п.146

© С.Ю.Ляпина, НОВШЕСТВА И ИННОВАЦИИ Инновация Инновация (англ. «innovation») означает нововведение как результат практического (или научно-технического) освоения новшества. В современной концепции инноватики принято различать ново­введения-продукты, нововведения-процессы (производственно- технологические), модификации продуктов и услуг. новшеством Под новшеством следует понимать новое явление (открытие, новое теоретическое знание), новый метод (принцип), изобретение.

ПРИЗНАКИ ИННОВАЦИОННОСТИ

8 Новизна идеи, положенной в основу инновации – радикальная (абсолютная) – усовершенствование (модификация) – локальная (относительная)

9 Реализуемость идеи, возможность ее практического воплощения с точки зрения – технико-технологических возможностей – экологических требований – организационно-правовых условий – финансово-экономических ограничений и критериев – морально-нравственных (этических) принципов деятельности

10 Востребованность результата инновации у достаточно широкого числа потребителей

11 Устойчивый эффект и технологическая многократная воспроизводимость

12 РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ

Ситуация Ситуация Рынок персональных компьютеров США в 1980 е годы

ВВЕДЕНИЕ

– впервые в мире в Intel был разработан чип Intel 4004 (большая интегральная микросхема), но только в 1980 е процессоры стали основой для новых технических и технологических решений, стимулирующих развитие самих микросхем

– S.Woznyak и S.Jobs основали компанию Apple и вывели на рынок «персональный компьютер для обычных людей».

– сложилась новая быстрорастущая отрасль производства персональных компьютеров. Лидер на рынке США – Apple. За ней следовали Tandy, Texas Instruments, Commodore. Диапазон цен на ПК: $1500 – $2500. Ценовой барьер для потребителя ПК установился на уровне $1000. Commodore выпускает первый ПК за $1000 – PET, затем VIC-20 – за $500. Texas Instruments выпускает 1 й ПК с 16 разрядным процессором (TI 99/4а)

– сложился новый быстрорастущий рынок компьютерных видеоигр. Основные потребители – родители, готовые заплатить до $100 за новую игрушку для детей (но не более того).

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ СОБЫТИЙ

20 Компания: Commodore Президент компании: Jack Tramiel Продукт: персональный компьютер Commodore 64

21 Компания: Texas Instruments Президент компании: Fred Bucy Продукт: персональный компьютер Atari 800

22 Еще один участник событий Компания MOS Technology (приобретена в 1976 году компанией Commodore) Технический директор Charles Winterble Руководитель проекта Albert J. Charpentier Основной продукт: процессор Инновационный продукт: видео и звуковая карта

23 Начало исследований – исследование возможностей конкурентов в направлении собственных исследований (не только, что они могут сейчас, но что они смогут в будущем). Начало исследований – конкурентный бенчмаркинг: исследование возможностей конкурентов в направлении собственных исследований (не только, что они могут сейчас, но что они смогут в будущем).

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ

25 Чтобы обеспечить конкурентоспособность ПК на рынке видеоигр, необходимо было увеличить быстродействие компьютера, обеспечивающее улучшение качества графики и звука.

26 Texas Instruments выпускает Atari 800, где впервые предложено техническое решение, обеспечивающее расширение графических возможностей ПК – специальная видеокарта, дополняющая микропроцессор.

27 Commodore продолжает стратегию конкуренции по ценам, но VIC-20 существенно хуже лидера Apple II.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ

29 технологического прогнозирования Разработка продукта с целью превзойти будущие разработки конкурентов – фундаментальная причина для технологического прогнозирования, являющегося жизненно необходимым при создании новых продуктов.

30 уравновешивать обеспечения конкурентных преимуществ за счет более полного удовлетворения потребительских свойствза счет более низких цен реализации инноваций Разработка инновационного продукта должна уравновешивать требования обеспечения конкурентных преимуществ как за счет более полного удовлетворения потребительских свойств, так и за счет более низких цен, и это основная причина того, что технологическая стратегия, по сути, сводится к реализации инноваций.

31 технологическое исполнение и качествоулучшение потребительских свойств снижении затрат на производство Главная причина того, что для разработки нового продукта приобретает особое значение технологическое исполнение и качество, – это улучшение потребительских свойств нового продукта при снижении затрат на его производство.

32 высокая скорость совершенствования потребительских свойств продукта На стадии НИОКР после успешной продуктовой инновации высокая скорость совершенствования потребительских свойств продукта является основой для захвата доли рынка.

33 цена Даже на самых ранних этапах формирования отрасли цена остается основным фактором конкурентоспособности.

34 Коммерчески успешная технологическая стратегия – не всегда то же самое, что производственная мощность и размеры предприятия.

35 Типовые стадии конкуренции на новых рынках

РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ

37 MOS Technology приступает к созданию видео и звуковой карты, обеспечивающих возможность разработки «лучших в мире компьютерных видеоигр». Цель – превзойти технические характеристики компонентов Atari.

38 MOS Technology имеет собственную производственную линию, что позволяет быстро освоить производство новых видео и звуковых карт. С момента начала работ проходит всего 9 мес.

39 Jack Tramiel принимает стратегическое решение об отказе самостоятельной реализации новых карт. Его видение – новый ПК, оснащенный видео и графической картами на базе VIC-20 (цена) и с 64К RAM (ОЗУ).

40 Произошла интеграция технологической стратегии и бизнес-стратегии.

41 В 1982 Commodore выпускает на рынок ПК Commodore 64 по цене $130.

42 Texas Instruments снижает цену на ПК TI 99/4а до $125, торгуя практически с нулевой прибылью.

43 К концу 1982 Commodore снижает цену до $99.

44 Texas Instruments выпускает на рынок новую модель TI 99/2, но она неконкурентоспособна.

45 Texas Instruments в течение 1982 – 1983, пытаясь удержать рынок, постоянно терпит убытки от реализации Atari 800.

ФИНАЛ СИТУАЦИИ

47 В 1983 Texas Instruments отказывается от конкурентной борьбы. «Я не думаю, что этот продукт может приносить деньги, – сказал собравшимся Fred Bucy. – Кто- нибудь возражает?» Никто не возражал. Новая модель TI 99/8 умерла, не родившись. На этом закончился компьютерный бизнес компании Texas Instruments, объявившей об уходе с данного рынка.

48 По иронии судьбы, производственная мощность компании Texas Instruments превосходила мощность Commodore, а технические характеристики ПК Commodore 64 были существенно хуже Atari 800. Но владельцы торговой марки Atari продали ее Texas Instruments.

Спасибо за внимание!