Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) ШКОЛЬНИКИ В УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр гражданского образования ОГО ЦДОД г.Стрежевой X Межрегиональный молодёжный фестиваль гражданских инициатив «Россия – это мы!» Деловая игра ШКОЛЬНИКИ.
Advertisements

Школьники в Управляющем совете: миф или реальность? Ягодкина О.К., к.п.н., методист МОУ ДПО «ИОЦ»
LOGO Отчет о деятельности Управляющего Совета МБОУ СОШ 1 Директор МБОУ СОШ 1 Сорокина Н.В. МБОУ СОШ 1.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Тема : Развитие коммуникативных навыков учащихся через представление позиции мнения класса на заседаниях органов самоуправления.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Развитие социальной и личностной компетентностей учащихся как показателей в системе оценки качества Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.
Д ИСКУССИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Районный обучающий семинар учителей музыки, МХК, ИЗО.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
К лекциям по дисциплине «Культура делового общения» д.соц.наук, проф. Л.И.Найденовой Деловое совещание.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Транксрипт:

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) ШКОЛЬНИКИ В УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ

В результате семинара школьники: будут понимать цели и принципы работы школьных управляющих освоят умения, необходимые для работы в качестве школьных управляющих смогут эффективно работать в совете в интересах школы, сообщества и собственного развития

Значение работы в качестве школьного управляющего Содействие развитию и успешности школы Представление и отстаивание интересов ученического сообщества Развитие лидерских качеств, управленческих компетенций и ценных практических навыков Повышение авторитета в школьном и местном сообществе ………………………………………………………

Предмет деятельности школьника в управляющем совете Разработка разумных правил поведения учащихся в школе, закрепление их прав и обязанностей в Уставе школы, постоянный контроль над их исполнением, их регулирование. Выработка и внесение предложений по режиму учебного дня (недели, учебного года), удобного для большинства учеников: расписания занятия, деятельности школьных кружков, клубов и секций во внеурочное время, сроков и программы проведения каникул. Организация внеурочной, досуговой деятельности в школе (мероприятий и праздников). Защита прав всех участников образовательного процесса, закрепленных законодательством РФ, отраженных в Уставе школы. Защита личных прав учащихся. Введение новых факультативных и элективных учебных курсов, полезных для большинства учащихся; организация предпрофиль- ного и профильного обучения, социальных и учебных практик. ………………………………………………………

Навыки, необходимые для школьного управляющего публичные выступления и презентации, участие в дискуссии, установление контактов и партнерских отношений, ведение переговоров, убеждение, разработка и принятие решений, информирование, построение сети, ……………………………………………………

Взаимодействие с «электоратом» Регулярные встречи Интернет-технологии: электронная рассылка, сайт, блог, форум. Анкетирование. Почтовый ящик для писем ………………………………………………………

Организация публичного выступления Задачи подготовки к выступлению: Определить цель Провести анализ аудитории Определить формат выступления Продумать необходимые средства поддержки выступления (визуальные средства, распечатка и др.) Продумать приемы влияния Продумать, как оценить эффективность выступления

Организация публичного выступления Структура публичного выступления: Предисловие (вступление) Положение дел Проблема Перспективы Предложение Послесловие (заключение)

Организация публичного выступления Обязательные элементы вступления: Приветствие. Привлечение внимания. Сообщение о цели Вашего выступления. Описание «карты маршрута». «Правила движения».

Обязательные элементы заключения: Краткое резюме важнейших фактов и аргументов; Рекомендации по стратегии поведения; Предложения относительно ближайших шагов, если есть возможность и необходимость, с конкретными сроками; Выражение благодарности за внимание; Предложение задавать вопросы. Организация публичного выступления

Правила и приемы убеждения Внимательно выслушивайте оппонента, не перебивайте, демонстрируйте максимальное уважение к его мнению. Задайте вопросы на уточнение позиции оппонента, стремясь понять его истинные мотивы и цели. Воспроизведите суть предложения оппонента, поинтересовавшись, правильно ли вы его поняли. Излагайте последовательно суть проблемы, предлагаемый Вами путь решения, его преимущества (выгоды). Соглашайтесь со всем в позиции оппонента, с чем можно согласиться не в ущерб сути вашего предложения.

Правила и приемы убеждения Уступайте в «малом», вызывая ответные уступки со стороны оппонента в существенном. Подчеркните все результаты реализации вашего предложения, которые совпадают с ожидаемыми результатами реализации решения, предлагаемого оппонентом. Ссылайтесь на авторитетные для оппонента личности. Ссылайтесь на имеющиеся примеры, прецеденты эффективного решения проблемы тем способом, который предлагаете Вы.

Эффективная дискуссия Помните, что вы не соперники, стремящиеся добиться самоутверждения и превосходства, а партнеры, объединенные общей миссией, стоящие перед лицом общих проблем. Цель дискуссии - не победа чьей-либо точки зрения, а достижение соглашения, приемлемого для всех («выигрыш всех сторон»). Отделяйте человека от проблемы. Обсуждайте достоинства и недостатки не человека, а его предложений. Применяйте активное слушание. Резюмируйте и пересказывайте услышанное, чтобы убедиться в правильном восприятии. Не стесняйтесь задавать вопросы. Признавайте за коллегами право иметь и выражать собственную точку зрения.

Этапы подготовки и принятия решения Сбор информации о ситуации Анализ ситуации Постановка проблемы Генерирование альтернативных вариантов решения Обсуждение и оценка вариантов решений Разработка сценариев развития ситуации Выбор варианта решения Утверждение решения Оформление решения