PISA- Programme for Student Assesment – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концептуальные основы Международной программы оценки образовательных достижений 15-летних обучающихся PISA.
Advertisements

Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Области оценки исследования апробационного исследования PISA-2012 –Математическая грамотность (основная область) –Естественнонаучная грамотность –Грамотность.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
НЕЗАВИСИМАЯ ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МЦКО Результаты лицея МЦКО за 2012 – 2013 учебный год.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Учитель английского языка ГОУ СОШ 460 ЮВАО Мухитдинова Нурия Матыгулловна.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Роль письменных и тестовых заданий на уроках литературного чтения международные исследования «Изучение качества чтения и понимания текста PIRLS – 2011»
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Транксрипт:

PISA- Programme for Student Assesment – Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и развития (ОЭСР) Проводится раз в три года: 2000, 2003, 2006, 2009, 2012 г. Оценивает образовательные достижения учащихся 15- летнего возраста КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС:

Подходы Российской системы образования Измерение качества полученных знаний Оглянуться назад и оценить уровень полученных знаний Подходы PISA Заглянуть вперед и оценить способность учащихся применять полученные знания на практике

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ: ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ: Количество – 27% Пространство и форма – 24% Изменение и отношения – 26% Неопределенность – 23% УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТЕ Й: Воспроизведение Воспроизведение простых математических действий и приемов Установление связей и интеграцию материала из разных тем Установление связей и интеграцию материала из разных тем Математические размышления, требующие обобщения и интуиции Математические размышления, требующие обобщения и интуиции Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину СИТУАЦИИ: Личная жизнь Обучение и профессиональнаядеятельность Общественная жизнь МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ: Способность распознать проблемы, которые могут быть решены средствами математики; Формулировать проблемы на языке математики; Решать проблемы, используя математические факты и методы; Анализировать использованные методы решения; Интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; Формулировать и записывать результаты решения.

Уровень математической грамотности по PISA Реальность Реальная ситуация Модель реальности Математическая модель Математические результаты Реальные результаты Формулирование проблемы для ее решения математическими средствами Интерпретация математических результатов Оценка результатов Понимание, структурирование и упрощение ситуации Использование математических средств для решения проблемы Мир математики

Математическая грамотность: задание6 «САДОВНИК» - 23% российских учащихся справилось с данным заданием У садовника имеется 32 метра провода, которым он хочет обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов: Обведите слово «Да» или «Нет» около каждой формы клумбы в зависимости от того, хватит или не хватит 32 м провода, чтобы обозначить ее границу. 6 м 10 м Форма клумбы Хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы Форма АДа/Нет Форма ВДа/Нет Форма СДА/Нет Форма DДа/Нет

Математическая грамотность: задание7 « КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ » Главной сенсацией выставки Туризм без границ стал надувной глобус высотой с четырехэтажный дом. На земном шаре, выполненном в масштабе 1: , нанесены маршруты путешествий, предлагаемых туристическими агентствами – участниками выставки. Пчелы, пролетающие над гигантским глобусом, успешно выступают в роли самолетов, перевозящих туристов… Задание 1. Можно ли считать математически грамотным содержащееся в статье сравнение пчел с самолетами? А. Да, потому что _____________ В. Нет, потому что ____________ Ответ: В Правильный ответ В ; в обосновании должно быть указано несоответствие размеров (Пчела слишком большая, Такой самолет был бы 10 км в длину и т.п.). В статье указан масштаб 1: , т. е. В 1 мм – 1 км. Предполагается привлечение учениками собственного опыта: понимание того, что размеры пчелы значительно больше, чем 1 мм, а размеры самолета значительно меньше, чем 1 км.

Примеры заданий (PISA) Задание по математике ОГРАБЛЕНИЯ ОГРАБЛЕНИЯ В телевизионной передаче журналист показал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 1998 годом в 1999 году резко возросло число ограблений». Считаете ли вы, что журналист сделал правильный вывод на основе данной диаграммы? Запишите объяснение своего ответа. Диаграмма является ярким примером манипуляции общественным мнением. Большой масштаб и изображение только верхней части столбцов целенаправленно наводят на мысль о значительном увеличении числа ограблений. Верно выполнили это задание в 2000 г. – 6%, в 2003 г. – 3% российских учащихся. Число ограблений за год 1999 год 1998 год

Перечень умений и навыков, которые на международном уровне считаются необходимыми для математически грамотного человека Пространственные представления Пространственное воображение Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме (графики, диаграммы, таблицы) Работа с формулами Знаковые и числовые последовательности Нахождение периметра и площади нестандартных фигур Действие с процентами Использование масштаба Использование среднего арифметического для характеристики явлений и процессов Умение выполнять действия с различными единицами измерения

ФОРМА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЧТЕНИЯ: ДЛЯ ЧТЕНИЯ: Сплошные тексты: ОписаниеОписание ПовествованиеПовествование ОбъяснениеОбъяснение АргументацияАргументация Несплошные тексты: ГрафикиГрафики ФормыФормы ДиаграммыДиаграммы УРОВНИ КОМПЕТЕНТНОСТЕ Й: Нахождение информации Нахождение информации Интерпретация текста Интерпретация текста Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка Грамотность чтения – способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Грамотность чтения – способность учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. СИТУАЦИИ: Чтение для личных целей Чтение для общественных целей Чтение в профессиональной деятельности деятельности Чтение для образования

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ОБЛАСТИ: Структура и свойства вещества Структура и свойства вещества Атмосферные явления Атмосферные явления Физические и химические изменения Физические и химические изменения Передача энергии Передача энергии Силы и движение Силы и движение Физиологические изменения Физиологические изменения Генетический контроль Генетический контроль Экосистемы Экосистемы Земля во Вселенной Земля во Вселенной Географические изменения Географические изменения УМЕНИЯ: описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления; интерпретировать научную аргументацию и выводы; Понимание методов научных исследований, выявление вопросов и проблем Естественно-научная грамотность – способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений Естественно-научная грамотность – способность человека использовать естественнонаучные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений СИТУАЦИИ: Естествознание в жизни Естествознание в жизни Здоровье Здоровье Земля и окружающая среда Земля и окружающая среда Естествознание и техника Естествознание и техника ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТ: Умение описывать, объяснять и прогнозировать естественнонаучные явления; Умение интерпретировать научную аргументацию и выводы, которые встречаются в средствах массовой информации; Понимание методов научных исследований, выявление вопросов и проблем, которые могут быть решены с помощью научных методов.

Естественно-научная грамотность: задание2 «КЛОНИРОВАНИЕ» - Прочитайте статью из газеты и ответьте на вопросы: Без всякого сомнения, если бы был объявлен конкурс «Животное 1997 года», Долли была бы победителем! Долли – шотландская овца, которую вы видите на фото. Но Долли не простая овца. Она – клон другой овцы. Клон – значит копия. Клонирование – значит копирование с «единственного исходного образца». Ученые преуспели в создании овцы (Долли), идентичной овце, взятой в качестве «исходного образца». Копировальную машину для овец придумал шотландский ученый Ян Вильмут. Он взял очень маленький кусочек вымени взрослой овцы (овца 1). Из этого кусочка он выделил ядро и ввел ядро в яйцеклетку другой (самки) овцы (овца 2). Но перед этим он удалил из яйцеклетки весь материал, который бы определил впоследствии характеристики овцы 2 в ягненке, родившимся из этой яйцеклетки. Ян Вельмут вживил обработанную таким образом яйцеклетку овцы 2 в еще одну (самку) овцу (овца 3). Овца 3 забеременела, и у нее родился ягненок – Долли. Некоторые ученые полагают, что в течение нескольких лет будет возможным клонировать и человека. Однако многие правительства уже решили принять закон о запрещении клонирования людей. Вопрос 1 В тексте использованная часть вымени описывалась как «очень маленький кусочек». Из текста статьи Вы можете понять, что имеется в виду под «очень маленьким кусочком» А) клетка Это А) клетка Б) ген Б) ген В) клеточное ядро В) клеточное ядро Г) хромосома Г) хромосома Вопрос 2 Какой овце идентична Долли? А) Овце 1 Б) Овце 2 Б) Овце 2 В) Овце 3 В) Овце 3 Г) Отцу Долли Г) Отцу Долли

Задание по естествознанию ОЗОН ОЗОН С помощью комикса показан процесс образования озона. Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. В школе он не изучал, как образуется озон. Однако он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, и его интересует, что они изображают в комиксах, что означают эти странные надписи O 2 и O 3, и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс. Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода. Он знает, что такое атомы и молекулы. Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса. В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы». Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также дать объяснение понятное адресату. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.

ТИПЫ ПРОБЛЕМ: Принятие решения Анализ и планирование Внезапно возникшие неполадки УМЕНИЯ: Понимание проблемы Понимание проблемы Характеристика проблемы Характеристика проблемы Представление проблемы Представление проблемы Решение проблемы Решение проблемы Размышления над решением Размышления над решением Сообщение решения проблемы Сообщение решения проблемы Компетентность в решении проблем – способность человека использовать познавательные умения для разрешения реальных межпредметных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяются Компетентность в решении проблем – способность человека использовать познавательные умения для разрешения реальных межпредметных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяются СИТУАЦИИ: Личная жизнь Работа и отдых Общественная жизнь Использовать имеющиеся знания для понимания проблемы, извлекать и интегрировать информацию из разных источников, Определять переменные, связи между ними, строить гипотезу, выделять, организовывать и критически оценивать информацию, представленную в условии Разрабатывать форму представления информации в виде таблицы, графика, с помощью символов, слов Принимать решения, проводить анализ предложенной системы, планировать, определять причину сбоя и предлагать способ устранения неполадок Исследовать полученное решение, оценивать его с разных точек зрения для того, чтобы сделать его приемлемым, объяснять полученное решение Выбирать форму презентации решения и излагать его понятно для других людей

Компетентность в решении проблем: задание 4 «ПОХОД В КИНО» - 46 % российских учащихся справилось с данным заданием Проблема состоит в выборе подходящего дня и часа похода в кино. 15-летний Максим хочет пойти с двумя приятелями в кино во время школьных каникул, которые длятся 1 неделю (начинаются в субботу, 24 марта и заканчиваются в воскресенье, 1 апреля). Максим выясняет день и час, когда им удобнее всего пойти в кино. И вот, что они сказали: Артем: «В понедельник и среду я должен после обеда быть дома и заниматься музыкой с 2.30 до 3.30» Сергей: «По воскресеньям я должен навещать бабушку. Значит, воскресенья отпадают. Я уже видел «ПОКЕМОН» и не хочу смотреть его еще раз» Родители Максима настаивают, чтобы он смотрел только фильмы, соответствующие возрасту, и не возвращался домой пешком – они встретят мальчиков на машине в любое время до 10 часов вечера и отвезут домой. Максим посмотрел расписание сеансов в кино на неделю школьных каникул. И вот какую информацию он получил: ВОПРОС 1 Учитывая информацию, укажите, какие фильмы Максим может посмотреть с друзьями: Кинотеатр «ОРИОН» По вторникам все билеты со скидкой, по одной цене Расписание фильмов с 23 марта на две недели Дети в клетке Продолжительность – 113 минут (Пн-Пт) (Сб, Вс) Не рекомендуется детям младше 12 летПокемон Продолжительность – 105 минут (ежедневно) (ежедневно) Дети допускаются только в сопровождении родителей. Некоторые сцены могут оказаться не подходящими для маленьких детей Чудовища из бездны Продолжительность – 164минут (только Пт, Сб) Не рекомендуется детям моложе 18 летЭнигма Продолжительность – 144минут ПН-Пт) (только Пт, Сб) Не рекомендуется детям младше 12 лет Хищник Продолжительность – 148 минут (ежедневно) Не рекомендуется детям моложе 18 лет Царь природы Продолжительность – 117минут (Пн-Пт) (только Пт, Сб) Без ограничения возраста ФильмМогли ли посмотреть все три мальчика этот фильм Дети в клетке Да/Нет Чудовища из бездны ДА/Нет Хищник Покемон Энигма Царь природы Да/Нет

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ адрес: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Школьный проезд, дом 10-а отдел оценки качества образования: (8352) ege21.ru тел.(факс): сайт: ege21.ru

И ПОМНИТЕ: Не имея данных, вы просто человек, имеющий свое мнение…