Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Advertisements

Формирование ключевых педагогических компетенций ИКТ – компетентность Сообщение подготовила: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Информационная компетентность и компетенции педсовет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программы повышения квалификации педагогических работников в ЭММЦ на базе «МОУ СОШ 3» г.Ядрина Методист ЭММЦ Николаева Н.И.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Кузнецова Зоя Николаевна учитель химии Гляденской средней общеобразовательной школы. Стаж-30 лет. Категория-высшая. « НЕ ЖИЗНЬ РАДИ УЧЕБЫ, А УЧЕБА РАДИ.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
Формирование ИКТ- компетенций у учителей Расщепкина Н.Ю.- замдиректора по УВР МБОУ «Ефремово-Зыковская СОШ»
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
Транксрипт:

Подведение итогов проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого Сундукова Татьяна Олеговна ассистент кафедры информатики и методики обучения информатике ТГПУ им. Л.Н. Толстого

Цель проекта ИСО содействие созданию условий для информатизации школы, системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий, ориентации образовательной системы на вхождение в глобальное информационное общество.

Направления проекта ИСО формирования базовой педагогической ИКТ-компетентности педагогов в рамках курсовой подготовки; построения системы непрерывного повышения квалификации.

ТГПУ им. Л.Н. Толстого В рамках проекта ИСО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого является базовой учебной площадкой повышения квалификации работников образования различных профилей по проблеме «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника».

Задачи курса создание электронных учебных материалов и средств поддержки образовательного процесса; развитие индустрии информационных услуг сферы образования, включающей производство электронных обучающих средств и программно-методического обеспечения; создание и развитие телекоммуникационных структур образовательных учреждений, систем качества образования; внедрение информационно- коммуникационных технологий.

Курс направлен на формирование: навыков организации рабочего места учителя с использованием компьютера; умений использовать программные средства в процессе обучения, при подготовке дидактических и наглядных материалов; навыков работы с сетевыми образовательными ресурсами, сообществами и проектами.

При проведении занятий используется: индивидуальный педагогический опыт каждого преподавателя; дидактические и методические материалы кафедры информатики и методики обучения информатике; электронные учебные ресурсы: «Информатика» «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» «Программное обеспечение ЭВМ» и т.д.

Количество слушателей За истекший период с 1 сентября 2006 года по настоящее время на учебной площадке Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого прошли обучение 300 учителей- предметников города Тулы и Тульской области.

Контингент слушателей по месту работы

Контингент слушателей по предметным областям

Группы компетенций учителя-предметника в сфере ИКТ Группа А. Владение приёмами организации личного информационного пространства, интерфейсом операционной системы, приёмами выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основными приёмами ввода- вывода информации. Группа B. Владение приемами подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий. Группа C. Владение базовыми сервисами и технологиями Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности. Группа D. Владение простейшими приёмами подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики.

Компетенции группы А

Компетенции группы B

Компетенции группы C

Компетенции группы D

Положительные стороны программы «ИТ в деятельности учителя-предметника» программа дает базовые знания и практические умения по применению ИКТ на уроках; программа мотивирует учителя-предметника к использованию ИКТ в своей деятельности; программа дает навыки работы в Интернете и практического использования офисных средств; в ходе программы осваиваются умения проектирования и разработки учебно- методических программ для применения в образовательной деятельности; программа дает возможность приобретения навыков по созданию презентаций; доступность изложения материала; индивидуальный подход к обучающимся; программа рассчитана на слушателя с любым уровнем пользования; программа помогает выйти на новый уровень ИКТ-компетентности.

Отрицательные стороны программы «ИТ в деятельности учителя-предметника» недостаточно количество часов посвящено графическим редакторам и работе в Интернете; снижается эффективность обучения из-за того, что группа формируется из учителей с разным уровнем компьютерной грамотности; слабо учитывается специализация учителей- предметников по формированию групп с тем, чтобы максимально эффективно использовать специфику предметных областей; программа рассчитана на слишком короткий период обучения.

Основные факторы, влияющие на положительные результаты обучения появление в школах новой компьютерной техники и Интернет значительно повысило мотивацию слушателей к обучению; отработана устойчивая методика проведения аудиторных занятий, в основе которой используются идеи предметного погружения, укрупнения дидактических единиц, планирования результатов обучения, мониторинг успешности процесса; отработана и постоянно совершенствуется методика проведения самостоятельной работы; накоплен большой индивидуальный педагогический опыт в преподавании дисциплин информатики и ИКТ.

Научно-исследовательская работа 1.Опыт организации проекта ИСО в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого // Электронный научно- практический журнал «Вопросы Интернет- образования». – 50. – Проект ИСО в ТГПУ им. Л.Н. Толстого // Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов ТГПУ им. Л.Н. Толстого г. – Тула: Изд-во Тул. гос.пед.ун-та им. Л.Н.Толстого, – С

Спасибо за внимание!