О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Совет по образованию при губернаторе Магаданской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) КАК УСЛОВИЕ И СРЕДСТВО УСПЕШНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС Горюнова М.А
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛЕЙ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ.
Транксрипт:

О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Совет по образованию при губернаторе Магаданской области

Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС).

Создание и развитие единого информационного пространства образования регламентируется следующими нормативно – правовыми и локальными актами: - Конвенция о правах ребенка; - Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года ; - Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года 149-ФЗ; - Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество ( годы)», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от г р; - Поручение Правительства Российской Федерации от г. АЖ-П8-2422, о повышении эффективности и качества управления системой образования в рамках проекта, направленного на внедрение автоматизированной системы мониторинга состояния и эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, реализуемого Министерством образования и науки Российской Федерации в рамках ПНПО -

Создание и развитие единого информационного пространства образования регламентируется следующими нормативно – правовыми и локальными актами: - Регламент работы педагогических работников и обучающихся образовательных учреждений в сети Интернет; - Положение о сайте образовательного учреждения и другие (инструкция по организации антивирусной защиты компьютерной техники в образовательном учреждении); - Приказы: «Об утверждении «Типового регламента использования Интернет точки в ОУ», «Об утверждении должностного регламента ответственного за использование ИТ», «Об утверждении графика работы в сети Интернет».

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ; КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ; СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ; ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ученик Педагог Родитель И Е Р А Р Х И Я С И С Т Е М Ы И О С ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СТРАНЫ (Министерства и ведомства) ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА РЕГИОНА - Органы управления образованием (региональные, муниципальные)

ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СХЕМАХ. Локальная сеть ОУ Сервер Интернет МОУО Локальная сеть ОУ

Основная цель построения информационно-образовательной среды Магаданской области – это обеспечение гибкого и оперативного обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса 8 использование как в традиционной школьной обстановке, так и для дистанционного обучения привнесение новых информационных технологий в школы города, создание педагогического «технопарка» автоматизация процессов управления и обучения

9 Администрация ОУ Педагоги Ученики Родители Электронный журнал учащихся Календарно- тематические планы Расписание и др. База данных ОУ, ОУО Почтовые сообщения Нормативная документация Отчеты Сервер Участники сетевого взаимодействия единой информационной образовательной среды: Управление образованием

В 2012 году количество ПК, используемых в образовательном процессе – 1963 шт. (в 2011 – 1702 шт. рост на 13,3 %); Подключены к сети Интернет – 96 % образовательных учреждений (в локальную сеть объединены 881 ПК, из них 679 учебных ) ; 60 % ОУ- имеют интернет - сайты; 23 % - имеют электронные библиотеки.

Переход на использование в образовательном процессе свободного программного обеспечения (ПСПО).

Важной составляющей единой информационной среды является педагог. Всего в области работает 1310 педагогических работников, из них 39 учителей информатики в общеобразовательных учреждениях и 11 в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Важной составляющей единой информационной среды является педагог. В 2012 году на 20 % увеличился показатель использования педагогами информационно - коммуникационных технологий на уроках и составляет 68,3 % педагогов, в том числе 148 работают с интерактивной доской. Продолжается работа по оснащению образовательных учреждений электронными ресурсами: медиатеки, электронные библиотеки, электронный учебники.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ: ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проблемы и пути их решения: - недостаточная компетентность педагогов в работе с новым компьютерным оборудованием и программным обеспечением; - загруженность учителей информатики; - недопустимо низкая скорость сети Интернет в учреждениях образования районов области; - отсутствие централизованной службы поддержки применения ИКТ в образовательном процессе.

Центр информатизации образования это: методическая поддержка внедрения программных продуктов в ОУ, МОУО; техническое сопровождение инновационного компьютерного оборудования в ОУ, МОУО; организация и сопровождение единого Дата-центра (единый сервер с предоставлением доступа всем участникам ИОС содержащий различные модули для использования ОУ, МОУО – электронная база данных образовательных ресурсов, хостинг – площадка для бесплатного размещения сайтов учреждений образования, методическая копилка педагогических разработок, системы сбора обработки статистической информации и т.д.); организационная поддержка внедрения новых программных продуктов на базе Ресурсных центров; комплексная поддержка ОУ, МОУО в рамках оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде; организация проблемных семинаров по вопросам внедрения и использования программных продуктов нового поколения; организация работы по созданию Единого образовательного портала, сопровождение; помощь при организации закупок компьютерного оборудования, программного обеспечения в период комплектовании заказа.

СИСТЕМНЫЙ ХАРАКТЕР ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИОС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА – КАК СИСТЕМНЫЙ ИНТЕГРАТОР ВСЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ОБЕСПЕЧИВАЕТ КАЧЕСТВЕННО НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДИНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Спасибо за внимание!