Министерство образования Саратовской области Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова ЗЮБА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ЗА ЭКОЛОГИЮ ЯЗЫКА Информационное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И.ПАНФЕРОВА» «МЫ СОХРАНИМ ТЕБЯ, РУССКАЯ РЕЧЬ…» ПРОЕКТ.
Advertisements

О научном студенческом обществе Архангельского индустриально- педагогического колледжа Актуальная информация о работе творческого объединения студентов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Районный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2013» Педагогический проект «МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ» Подготовила: учитель английского языка.
- Митусова Ольга Александровна Преподаватель, стаж работы 8 лет ГАОУ СПО НСО « Бердский медицинский колледж » 2015 Повышение мотивации через применение.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Горбачёва Ирина Михайловна учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 1 им. М. В. Серёгина.
«Воспитание молодежи в современном обществе на основе дворянского воспитания» Авторы: Логунова С.А. Честных В.Ю.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
МБОУ СОШ 12 Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской деятельности Организация самостоятельной работы учащихся в исследовательской.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ экологический проект ГБОУ детский сад 1739 ГБОУ детский сад 1739 старшая группа старшая группа Воспитатель и автор проекта Воспитатель.
Транксрипт:

Министерство образования Саратовской области Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова ЗЮБА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА ЗА ЭКОЛОГИЮ ЯЗЫКА Информационное сообщение для учащихся 2011

Мы сохраним тебя, русская речь… А. Ахматова

В ВОДОВОРОТЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ… Языковая ситуация, возникшая в последние десятилетия, оказала масштабное влияние и на функционирование языка. В СМИ откровенно приобретает популярность язык улицы – жаргон, сленг, просторечие. Реалити-шоу, сатирические программы «Comedy club», КВН и др. свидетельствуют о снижении культуры речи, «празднике вербальной свободы» (И Волгин), «возникновении дубового, деревянного языка» (Ю. Н. Караулов), «языковом богохульстве» (Г.Н. Скляревская). Назрела необходимость экологии языка

Студенты о современном состоянии речи. Мария Скоробогатова: -Я изучала язык газет-таблоидов, сотовой связи и утверждаю, что цинизм, сквернословие, демонстративное употребление грубых фраз встречается в названиях статей, рубрик, смс- сообщениях: кайф, житуха, чмок, пацаны, мордобой и т.п. Алла Трошина: -Думаю, что это от ущербности интеллектуального мира авторов, которые видят перед собой массу, а хотелось бы, чтобы видели в читателях личность. Анастасия Кочеткова: -У древних славян было табу на брань, особенно в жилище, перед образами, а также при детях, при матери, в лесу. Считалось, что черные силы овладеют домом, накличут болезни и смерти, а ангелы покинут жилище. Также верилось, что оскорбится сама Мать-сыра земля. Думая о нашем будущем, мы должны обращаться за опытом к своим истокам, традициям предшественников. Ирина Истрашкина: -А ведь мало кто знает, какими болезнями, бедами оборачивается брань для самих же носителей ее и их родных и близких! Виктория Савченко: Ирина Короткова: -Есть государственные законы, регулирующие употребление бранной речи. В Законе о русском языке, принятом Государственной Думой, предусмотрены административные и уголовные меры наказания. Но почему-то законы не действуют! Думается, следует воспользоваться запретами, привести в действие цензуру. Это оградит хотя бы открытые социумы от настоящего нашествия сквернословия! Анастасия Гордиенко: -А самым важным фактором защиты языка все-таки остается личная культура и чувство стыда. Многовековая история русского народа, запечатленная в исторических документах, памятниках зодчества, богатом языковом наследии, сохранила произведения фольклора, классической литературы, где ценится духовность, скромность, стыдливость.

Противоречия между существующим положением и необходимыми мерами по сохранению средства общения от нашествия просторечия, жаргона, сленга подтверждают, что выбранная тема проекта является актуальной и социально значимой. На Совете студенческих лидеров разработка вопроса была обозначена как одно из направлений исследовательской работы студентов, проживающих и обучающихся в Вольском педагогическом колледже, что и определило наш интерес к изучению проблемы, поиск и представление возможных путей ее решения в рамках проекта. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Тема и информационное содержание учебного проекта связано с изучением функционирования языка в современной молодежной среде, что проводится в форме самостоятельной домашней работы по курсу «Русский язык: Дисциплина дополнительного образования» 2. Цели образовательные и воспитательные: овладение неисследованной областью знаний о силе и могуществе слова; поиск путей повышения культуры речи в практике общения ; развитие художественного вкуса, духовной культуры, воспитание профессиональной зрелости; освоение способов организации и деятельности художественного и лекторского направления; формирование навыков творческой работы;

ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ: сбор, анализ и систематизация информации по изучаемой проблеме, освоение практических приемов художественного чтения, исполнительского мастерства, дискуссионного выступления, концертного искусства пластики и костюма; практическое осуществление мероприятий по пропаганде русского литературного языка и эстетического мировосприятия; расширение круга сторонников в решении данного вопроса;

НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЯЗЫКУ сформулированы в Законе о русском языке как государственном, где указывается на недопустимость применения сквернословия и др. оскорбительных средств в СМИ

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, сканер, принтер, видеокамера, фотоаппарат, учебная и специальная литература, костюмы, домашняя библиотека.

Знания, умения и общеучебные навыки, необходимые студентам для самостоятельной работы: знание содержания материала, форм работы, ожидаемого результата; умение определять цели и задачи работы, устанавливать ее этапы, анализировать имеющийся материал, делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, разрабатывать сценарии концертных выступлений, классных часов, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию); навыки работы с литературой, Интернет-ресурсами, выступления в аудитории, ведения массового обсуждении.

МОТИВАЦИЯ К ПОЗНАНИЮ: личный и профессиональный интерес, художественно-эстетическая значимость проекта, практическая самореализация.

Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам) 1.Доминирующий вид деятельности: исследовательский, практикоориентированный, художественно- творческий. 2.Предметно - содержательная область: междисциплинарный (история России, языка, современный язык и живая разговорная речь, этнография, литература, религия, социология, мировая художественная культура). 3. Количество участников: групповой (20 человек).

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС: Современное состояние русской речи и возможность ее очищения в рамках образовательного учреждения НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ: Как влияет слово на душевное и соматическое состояние человека, общества? Как возродить утраченный интерес к культурным речевым традициям? Как вовлечь сверстников в работу по воспитанию культуры речи и вызвать потребность в самовоспитании и взаимовоспитании? Как начать образование в выбранном направлении? Как сделать красивую речь привлекательной для всех?

ЭТАПЫ РАБОТЫ: 1) информационно-исследовательский 2) практикоориентированный направление – организацинно-просветительское 3) продуктивно-творческий 4) результативный Табл.2 Мониторинг культуры речи

ПРОДУКТИВНО-ОТЧЕТНЫЙ ЭТАП Нами были подготовлены информационные бюллетени «Лингвистическая палитра наших дней», «За экологию языка» проведены классные часы «Экология слова», «Живая этика», круглый стол «Учитель как речевая личность», лекторий «Могущество слова», Акция «Передвижная библиотека» организован цикл дискуссий по проблеме защиты языка, выведена формула культуры речевого поведения, создан словарь этикета

ВЫВОДЫ: в речи студентов старших курсов значительно уменьшилось число просторечий, бранных слов – вводных конструкций, номинативной непечатной лексики, отсылок, обзывалок. Достигнуто понимание профессиональной ценности речи. Произошла положительная динамика в психологическом ощущении официальности присутствия в стенах образовательного заведения. Методы – мини-сочинения, письменные высказывания, студенческая почта. В настоящее время участники успешно продолжают культурно-просветительскую деятельность в школах.

ОЦЕНИВАНИЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА 1.«5»-балльная оценка с отметкой за выполненное творческое задание: написание эссе, публикацию, 2.«5»-балльная оценка с отметкой за Разработку вопросников, Сценарии классных часов, Страницу Информационного бюллетеня, 3. Поощрение в виде грамоты, Благодарственного письма, публикацию в городской газете по итогам выступлений 4.«5»-балльная оценка и отметка: Смотр портфолио