Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Advertisements

Библиотека как центр дополнительного профессионального образования: итоги и перспективы И.П.Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Правовые и организационные основы работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Организация работы с книжными памятниками в условиях региона И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Отражение структуры профессиональной деятельности в образовательных программах подготовки специалистов библиотечно - информационной сферы ЛИ МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА,
«Новые ориентиры развития вузовской библиотеки в информационно- образовательной среде региона» Федореева Л.В., председатель методического объединения вузовских.
О реализации программы «Книжные памятники РФ» в Архангельской области Ученый секретарь АОНБ Тикунова И.П.
Критерии оценки деятельности мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО): ориентированность на повышение качества обслуживания.
Организация работы с книжными памятниками в библиотеке И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
Создание сводного электронного каталога "Книжные памятники Архангельской области": итоги и перспективы И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Формирование образа центральной библиотеки региона в виртуальной среде: анализ веб-сайтов И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
«Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
Повышение квалификации специалистов региональных библиотек для работы с книжными памятниками в гг. И.П. Тикунова, начальник Управления системой.
Транксрипт:

Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова

Измерение и оценка качества – составляющие эффективного менеджмента

Критерии для выбора методики оценки: Простота сбора сведений и интерпретации показателей. Возможность объективной оценки субъективных факторов. Низкая ресурсозатратность.

Библиотечная услуга – это процесс взаимодействия между пользователем и персоналом библиотеки, ее материальными, технологическими и интеллектуальными ресурсами, направленный на удовлетворение информационных и социокультурных потребностей общества и его индивидов.

Виды бюджетных библиотечных услуг: услуги по обеспечению доступа граждан к информации; услуги по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям; услуги по обеспечению сохранности документных фондов; услуги по методическому и координационному обеспечению деятельности библиотек Архангельской области; услуги по проведению научно-исследовательских работ.

Услуги по обеспечению доступа граждан к информации услуги по формированию библиотечно- информационных ресурсов; услуги по обеспечению доступа к документным фондам библиотеки; услуги по обеспечению доступа к социально– значимой информации и Интернет–ресурсам; услуги по обучению библиотечно- библиографическим знаниям и навыкам информационной грамотности.

Услуги по обеспечению доступа граждан к культурным ценностям организацию культурно- просветительных мероприятий и культурных акций; показ спектаклей и концертных программ; организацию экспозиций работ профессиональных и самодеятельных художников и мастеров декоративно- прикладного искусства.

Услуги по обеспечению сохранности документных фондов услуги по созданию условий для хранения документных фондов; услуги по консервации документов; услуги по созданию страхового фонда книжных памятников; услуги по созданию коллекций электронных копий книжных памятников; услуги по обеспечению контроля за своевременным возвратом и за несанкционированным выносом документов из документных фондов.

Услуги по методическому и координационному обеспечению проведение мониторинга деятельности библиотек области; подготовку и публикацию информационно- аналитических материалов; консультирование по вопросам развития библиотечного дела в области и организации библиотечно- информационного обслуживания населения; организацию и проведение профессиональных конкурсов; выявление, обобщение, описание и продвижение нового прогрессивного опыта библиотечной работы; издание методических, информационных и библиографических материалов; организация и проведение профессиональных и образовательных мероприятий.

Услуги по проведению научно- исследовательских работ проведение исследований и представление их результатов в научной среде; организацию научных конференций, чтений и семинаров; подготовку к изданию сборников научных трудов; участие в научных мероприятиях областного, всероссийского и международного уровня.

Обязательные критерии оценки библиотечных услуг Профессиональные (укоплектованность штата специалистами, высокий уровень профессионализма специалистов, возможности переподготовки и повышения квалификации); Претензионные (благодарности или жалобы пользователей).

Критерии оценки для измерения качества услуг по обеспечению доступа граждан к информации: Показатели доступности и комфортности. Информационные показатели.

Показатели доступности и комфортности месторасположение библиотеки, режим работы, наличие услуг межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов, возможность пользоваться услугами библиотеки через Интернет, условия доступ к электронным базам данных библиотеки в помещении библиотеки, доступ к базам данных библиотеки через Интернет и т.д.

Информационные показатели величина и состав документного фонда, качество справочно-поискового аппарата, отражающего информационные ресурсы библиотеки, наличие и качество информационных библиографических ресурсов, в том числе краеведческих и т.д.

Недостатки методики требует постоянного пересмотра критериев и нормативов оценки, зависит от конкретных условий деятельности библиотеки и существующих стандартов, затруднен сравнительный анализ качества услуг разных библиотек.

Преимущества методики позволяет формализовать субъективные параметры качества и обеспечить объективный характер результатов их измерения; предполагает комплексный характер рассмотрения качества базовых библиотечных услуг с учетом позиций потребителя, современных профессиональных требований и факторов, влияющих на качество библиотечных услуг; помогает определить реально достижимые нормативы стандарта деятельности библиотек конкретного региона; позволяет выявить «проблемные» места в работе библиотеки, снижающие общую оценку качества библиотечной работы в целом, актуализировать и конкретизировать стратегию и тактику управления библиотекой.

Благодарю за внимание!