Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование сервисов Web 2.0 в образовании и обучении.
Advertisements

Автор ВКР: А. А. Тугушев Руководитель работы: канд. пед. наук, доцент Е.А.Молчанова ФГБОУ ВО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНCТИТУТ ИМЕНИ.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕРВИСОВ WEB 2.0 Учитель информатики и ИКТ, канд. физ.-мат наук Малышева Е.Н.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Поддержка социальной и творческой активности педагогов средствами сетевых сервисов Web 2.0 Аспидов Вячеслав Владимирович, главный специалист Министерства.
«Социальные сервисы». Социальный сетевой сервис – виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров,
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Роль информационных технологий в реализации концепции профильного образования Материалы к педсовету Кемерово, 2004 МОУ «Средняя общеобразовательная.
Вики Решение следующих педагогических задач: Позволяет использовать ресурсы как учебное пособие; Возможность использования электронной энциклопедии Дает.
1 Сетевые сервисы Web 2.0 «Дороги уже не ведут в места. Дороги теперь и есть места» Дж.Б.Джексон.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
Сетевое сообщество это – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сетевое сообщество.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Важно, чтобы каждый учитель совершенствовал использование современных информационных технологий, так как в школе человек получает не только необходимые.
Информатизация образования - целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального.
"Социальные сервисы в современной школе" Степанова Татьяна 1 курс магистратуры Факультет химии.
Транксрипт:

Формирование у обучающихся основ научного мировоззрения средствами социальных сервисов web 2.0 Касьянов С.Н., к.п.н., доцент кафедры информатики и информатизации образования ВГСПУ Волгоград, 2012

Информатика динамично развивается … Какие цели обучения информатике являются приоритетными? Решение развивающих, воспитательных задач в курсе информатике в школе [ Данильчук, Е.В. Эволюция курса информатики в школе: поиск новой парадигмы подготовки будущего учителя информатики в педагогическом вузе /Е.В. Данильчук // Известия ВГПУ – 8 (62). – С ]

Формирование информационной культуры учащегося как будущего гражданина информационного общества обуславливает развитие новой компетенции учителя информатики, направленной на решение таких развивающих, воспитательных задач в школьном курсе информатики как: -формирование основ научного мировоззрения, -становление личностной информационной картины мира учащегося, -воспитание нравственной, этической позиции личности по отношению к объектам, явлениям, процессам современной информационной среды».

Новые ориентиры в эволюции курса информатики в школе: ориентация обучения на развитие личности; становление этической доминанты как смыслообразующего стержня обучения; становление информатики как метапредмета; углубление мировоззренческой функции информатики.

Мировоззренческий потенциал линии «Информация и информационные процессы» школьного курса информатики рассматривается мировоззренческий аспект единства закономерностей протекания информационных процессов в системах разного рода; роль информации в современном обществе и его структурах экономической, социальной, культурной, образовательной, в деятельности человека; эффективность использования информационных ресурсов и каналов в деятельности государства, общества, организаций, граждан; ценность информации и ответственное отношение к ее выбору, созданию и др.

Мировоззренческий потенциал линии «Моделирование и формализация» школьного курса информатики мировоззренческий аспект понимания моделирования как фундаментального метода научного познания и его роль в развитии науки; использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности; модель в деятельности человека; цели моделирования объектов, процессов, явлений и их гуманитарная экспертиза; использование информационных моделей в процессах общения, практической деятельности, исследованиях и др.

Мировоззренческий потенциал линии «Информационные и коммуникационные технологии» школьного курса информатики мировоззренческий аспект выделения тенденций дальнейшего развития информационных технологий; программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной и повседневной деятельности человека; развитие информационных технологий на основе систем искусственного интеллекта; творческие возможности человека и информационные технологии; специфика индивидуальной и коллективной деятельности с использованием информационных технологий; эргономические аспекты использования информационных технологий, организация безопасной, комфортной, ресурсосберегающей работы за компьютером; особенности взаимоотношений и взаимодействий в компьютерных сетях и др.

Мировоззренческий потенциал линии «Информационные и коммуникационные технологии» школьного курса информатики роль информационных революций в развитии цивилизации; информационные процессы в обществе, компьютеризация и информатизация общества; этические и правовые нормы информационной деятельности человека; проблемы информационной экологии ( информационная безопасность личности и общества, компьютерная преступность, компьютерная игровая наркомания, Интернет-зависимость, проблемы взаимодействия естественного и искусственного интеллектов и способы их преодоления; компьютерный сленг, компьютерная этика, сетевой этикет и др.).

Сервисы web 2.0, или социальные сетевые сервисы современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. блоги – интернет – дневники комментарии (livejournal.com, blogger.com); Вики (Wikipedia.org, Letopisi.ru, Wiki.iteach.ru); интернет-закладки (Bobrdobr.ru, Memori.ru); социальные медиахранилища (picasa.com, flikr.com, youtube.com); социальные сервисы Google; социальные сети (ВКонтакте, Одноклассники.ru, Мой Круг, Facebook, MySpace).

Потенциал социальной сети Вконтакте в образовании Возможность создания нового сообщества- академической группы в рамках которых учитель информатики может: осуществлять дистанционное обучение; управлять и наблюдать за внеклассной деятельностью школьников по предмету.

Разделы «Академической группы» Академическая группа Обсуждения Записи на стене Документы учебного назначения Ссылки на учебные материалы Фотографии Аудио и видеозаписи Свежие новости

Социальные сервисы Google Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей, и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества. Среда Google = Общение + Сотрудничество.

Социальные сервисы Google Среда Google предлагает возможности для совместной работы учителя и обучаемых над документами, электронными таблицами и презентациями. Интерфейсы основных «офисных» приложений Google ( объединены и позволяют педагогу и школьникам редактировать, комментировать документы и таблицы, публиковать их в сети.