Интервью. Что это и как его готовить? 33 вебинар UX Russia 16 июля 2009 Андрей Сикорский, Дмитрий Сатин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В начало В начало В начало В начало Далее Назад XXXX XXXX Зачётная работа на тему: Интервью. Ученика 6-б класса МБОУ СОШ 154 Багаева Ильи Учитель Горбачева.
Advertisements

МЕТОД ИНТЕРВЬЮ. План : Метод интервью - психологический вербально - коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или.
Возвращение к себе ИСТИННОЙ!. Знакомство с собой.
Изучение ценностных ориентаций и жизненных приоритетов у одарённых и талантливых детей методом фокус-групп Хлопина Елена Викторовна, методист отдела развития.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
Методы Usability (часть 1) Исследования Д.Сатин, К.Сатина.
СЛЫШАТЬ ГЛУБИННЫЕ ЦЕННОСТИ Когда вы беседуете с клиентом или соискателем, вы можете определить его ценности с помощью: Слов-меток: слов, которые указывают.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Причины создания плохих интерфейсов 31 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.
Проблемно- деятельностная игра. Кооперация в обучении: групповая работа.
Интервью… - один из самых популярных жанров журналистики -способ сбора информации - диалог, во время которого журналист направляет ход дискуссии, предоставляет.
Почему достаточно 10 пользователей? 25 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский.
«ШКОЛА ДЛЯ ВОЖАТЫХ» Советы для начинающих. Образ вожатого Хороший вожатый. Кто это?
1 Как мы узнаем, что реально и что заставляет нас верить в это? Примечание к слайду: Используйте этот первый набор слайдов (1-3 слайды), чтобы оценить.
Возвращение простоты 82 вебинар сообщества UX Russia Андрей Сикорский, Дмитрий Сатин.
Эффективность проведения телефонного собеседования при подборе персонала Мазалецкая Нина, ресечер, аналитик кадрового агентства «Центр-Профи»
БСОШ1 Баган Писаревская Т. П. Проект «Календарь знаменательных дат» «Человек выбирает дело или дело выбирает человека?»
Транксрипт:

Интервью. Что это и как его готовить? 33 вебинар UX Russia 16 июля 2009 Андрей Сикорский, Дмитрий Сатин

Определение (wikipedia) Метод интервью психологический вербально- коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между специалистом и респондентом по заранее разработанному плану.

Особенности метода Плюсы – Гибкость – Глубина – Расширение социальных связей Минусы – Относительная дороговизна – Неструктурированность данных – Возможные искажения – Возможное отвлечения – Долгая расшифровка

Виды По формату – Структурированное – Не структурированное По количеству респондентов – Одиночное – Групповое – Массовое По стадии – Предварительное – Основное – Контрольное

Что надо сделать? Спланировать Провести Обработать результаты

Планирование Подготовить набор тем для обсуждения Выстроить последовательность – При необходимости уточнить подтемы, декомпозировать Зафиксировать основные вопросы – При необходимости, подготовить уточняющие вопросы

Протоколирование Память Заметки на бумаге – Произвольные – На подготовленных бланках Видео Диктофон...

Проведение Вводная фаза – Представление – Цели интервью – Разогрев Побуждающая фаза – Обозначение проблем «Тело» интервью – Вопросы в порядке, определенном планом Закрывающая фаза – Суммирование полученной информации – Уточнение покрытия («все ли обговорили?»)

Вопросы на интервью? Избегать намеков на оценку (не «нравится ли вам этот экран», а «что вы думаете об этом экране»). Быть готовым объяснить каждый вопрос. Быть свободным от допущений и предположений. Фокусировать человека на его личном опыте. Почаще спрашивать «почему».

Примечания по проведению Сфокусироваться на истинных целях человека. Уточнять вещи, которые можно понять двояко. Не смотреть на часы! Быть гибким!!!

Фокус на опыте Опыт пользователя, а не его представление – Плохо: «это полезная функция?» – Хорошо: «насколько полезна эта функция для вашей текущей работы»

Сиюминутный опыт Текущий опыт предсказывает поведение лучше, чем сами люди – Плохо: «было бы вам это интересно» – Хорошо: «это то, что вы используете каждый день»?

«Не суди...» Вопрос не должен транслировать оценку – Плохо: «будет ли хорошо реализовать это еще и на КПК» – Хорошо: «а какие еще способы использования вы для себя видите?»

Открытые вопросы Не ограничивать человека в выборе вариантов, давая определенную свободу – Плохо: «Проранжируйте функции из этого списка» – Хорошо: «Оцените важность каждой из этих функций, если она неважна – укажите это, и дополните список важными для вас»

Обработка результатов По каждому респонденту выписать ряд утверждений; Классифицировать эти утверждения.

О чем надо позаботиться? Формировать правильные ожидания респондентов: – Зачем интервью – Как будет проводиться Слушать, а не говорить; Проявлять дружественность; Не обобщать раньше времени; Не замыкаться.