Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры» «Психологические последствия освоения ребёнком компьютерных технологий» © 2011 Кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад «Фантазеры» Автор: Махорина Марина Николаевна, педагог – психолог, 1 квалификационная категория г. Гремячинск, 2011.
Advertisements

МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ: ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ, СУБЪЕКТ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Социализация личности 2.Основные социальные.
Использование ИКТ на уроках биологии Панькова Марина Александровна Учитель биологии МБОУ Частинская СОШ.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Организация коррекционно- развивающей работы психолога в детском саду.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Транксрипт:

Районный ресурсный центр ГОУ 457 «Школа информационной культуры» «Психологические последствия освоения ребёнком компьютерных технологий» © 2011 Кандидат психологических наук Лиознова Е.В.

Опасности ИКТ и их преодоление 1.Узкий диапазон модальностей разнообразия впечатлений. Больше внимание активным движениям, анализу запахов, ощупыванию различных по структуре материала предметов, различению вкусов.

Опасности ИКТ и их преодоление 2. Затруднено развитие свойств восприятия (целостности, предметности, константности, структурности, осмысленности, избирательности). Усилить акцент на подвижных играх и ручном труде

Опасности ИКТ и их преодоление 3. Нарушается развитие мышления- умение выделять существенные связи и отношения. Формируется «клиповое мышление» – затруднение в переработке протяжённых взаимосвязанных информационных потоков. Развитию мышления способствуют уроки логики или ТРИЗ

4. Тормозиться становление долговременной памяти, т.к. в КТ развита функция сохранения. Её надо формировать на других уроках, например, на чтении, где можно использовать заучивание прозаических и поэтических текстов. Опасности ИКТ и их преодоление

5. В основе концепции компьютерных технологий – акцент на непроизвольном внимании, в ущерб произвольному. Для профилактики – акцент на дисциплине урока, как проявлению способности работать сосредоточенно

6. Развитие эмоциональной сферы тормозится -особенностями (обилие, поверхность) информации об эмоционально насыщенных событиях; - низким художественным уровнем контента; -стимулированием сильных неотреагированных переживаний; -возникновением эмоциональной зависимости. Преодоление этих факторов связано с усилением воспитательной работы в школе, с просветительской работой среди родителей. Опасности ИКТ и их преодоление

7. Одним из новообразований младшего школьного возраста является произвольность действий, развитие воли, а КТ основывающая на интересе. Для преодоления этого противоречия необходимо разъяснять родителям значение их контролирующей функции Опасности ИКТ и их преодоление

8. Становление личностных особенностей ребёнка как субъекта общения затруднено тем, что общение через компьютер отсекает несловесные средства коммуникации. В решении этой проблемы могут помочь социально- психологические тренинги, предлагаемые родителям, учащимся, учителям Опасности ИКТ и их преодоление

9. Важный компонент индивидуализации – система ценностей. Ценности Интернет – культуры зачастую носят материальный характер, не направлены на осознание смыслов и предназначений. Противостоять этому могут личностно зрелые значимые взрослые Опасности ИКТ и их преодоление

10. Ребёнок, вынужденный носить очки, с проблемами позвоночника нередко испытывает от этого психологический дискомфорт, чувство неуверенности Здесь важно соблюдать санитарные нормы. Для профилактики зависимости надо развивать интересы детей, предупреждать родителей о первых признаках надвигающейся проблемы, научить взрослых и детей доброжелательному взаимодействию Опасности ИКТ и их преодоление

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Широкое внедрение новых технологий должно сопровождаться продуманной, обширной, системной работой по преодолению их негативного воздействия.