Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
Advertisements

Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии. Если воображение.
«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает всё на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции. Без.
Дидактические игры на уроках математики Куликова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИЯ 5 3 группа.
Консультация для родителей «Ваш ребенок в 5-6 лет» Подготовила: педагог-психолог Ануфриева И.В.
Наглядная геометрия Наглядная геометрия Учитель гимназии 406 Мичурина Светлана Владимировна.
Нестандартные формы уроков Дидактические игры на уроках иностранного языка Автор: Кузнецова Е.Н.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Конкурс «Презентация к уроку» Тема: Геометрические фигуры. 5 класс Евдокимова Антонина Истифеевна, учитель.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ вВ воспитатель: Тарасенко Наталия Валерьевна:
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Автор: Баранова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 23 «Рябинка» Г. Выборг.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Пояснительная записка. 1.Данная презентация предназначена для подачи геометрического материала на уроках математики в начальной школе (как для объяснения,
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Воображение как познавательный процесс. Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений.
Транксрипт:

Развитие воображения на уроках математики в младшем школьном возрасте Мирских Марина Генриховна, учитель начальных классов МОУ гимназии 23 г. Челябинска, первая квалификационная категория.

Теоретические основы

Воображение - это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи

Функции воображения представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций способ постижения мира, который снимает временные и пространственны е ограничения

создание благоприятного эмоционального состояния – эмоциональный компонент; создание «рабочего альянса» между учителем и учеником за счет привлечение детского внимания интересной и знакомой для них деятельностью – мотивационный компонент; «включение» в деятельность других познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти) – познавательный компонент; обучение внешнему и внутреннему планированию своих действий, их произвольности – развивающий компонент.

Практические аспекты

Пример 1 Тема урока: «Плоские геометрические фигуры». Упражнение: «Геометрический рисунок». Описание упражнения. Детям предлагается нарисовать что-либо, используя исключительно геометрические фигуры. Можно устроить «конкурс» или «фестиваль» рисунков: ситуация соперничества будет способствовать активации воображения и творческого мышления. Простые примеры рисунков:

Пример 2 Тема урока: «Число и цифра 0» Упражнение: «На что похожа цифра 0?» Описание упражнения. Ребятам предлагается пофантазировать, на что похожа цифра 0 (или что похоже на цифру 0). 0 Варианты ответов: на букву О, на контур лица, на ягоду винограда, на овал и др.

Пример 3 Тема урока: «Четырехугольники и прямоугольники». Упражнение: «Дорисуй». Описание упражнения. Ученикам предлагается дорисовать фигуры дополнительными деталями так, чтобы получились разные предметы. Стимульный материал.

Пример 4 Тема урока: «Задачи и загадки». Упражнение: «Составление загадок». Описание упражнения. Детям предлагается придумать загадки по схеме. По форме как…Круглое, как колесоРисунок По цвету как…Желтое, как лимонРисунок По характеру (содержанию) как… Яркое, как лампочкаРисунок СолнцеРисунок

Благодарю за внимание!