Условия, влияющие на качества образования: Состояние познавательной сферой учащихся. Состояние познавательной сферой учащихся. Психологический настрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа классного руководителя по преодолению и предупреждению неуспеваемости учащихся. Диагностика и методические рекомендации. Автор Рубцова О.В.
Advertisements

Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Основные задачи коррекционно-развивающей работа с воспитанниками подготовительных групп Формирование положительного отношения к школе Создание у ребенка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
Система психологического сопровождения участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей) при подготовке к ЕГЭ Управление образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОУ СОШ 37 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ.
Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды Психологическое сопровождение адаптации детей из инокультурной среды.
Наши дети это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина.
Подготовила психолог МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 15.
Автор: Виноградова И.О.. Познавательный интерес - это мотив для ученика, побуждающий к действию. Формирование познавательного интереса будет результативным,
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МБДОУ д/с 30 «Светлячок» П едагог-психолог МБДОУ д/с 30 «Светлячок» Павлова Т.Н.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Родительское собрание будущих первоклассников « Психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, готовность ребенка к обучению.
Социология и психология управления. Цель курса усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности в сфере управления;
Транксрипт:

Условия, влияющие на качества образования: Состояние познавательной сферой учащихся. Состояние познавательной сферой учащихся. Психологический настрой и особенности учителей и учеников Психологический настрой и особенности учителей и учеников Техническая база. Техническая база. Уровень квалификации учителей. Уровень квалификации учителей.

Анализ схемы Неуспех другие причины Неуспех другие причины Отсутствие способностей Низкая вероятность успеха Чувство некомпетентность, беспомощности Снижение мотивации Ухудшение поведения.

Уровни интеллекта: 10-12кл 7-9кл 10-12кл 7-9кл Весьма высокий - 0% Весьма высокий - 0% Высокий интеллект - 1,5% 0% Высокий интеллект - 1,5% 0% Хорошая норма - 4% 1% Хорошая норма - 4% 1% Средний уровень - 94,5% 98% Средний уровень - 94,5% 98% Сниженная норма - 0% 1% Сниженная норма - 0% 1% Пограничный уровень - 0% Пограничный уровень - 0% Умственный дефект - 0% Умственный дефект - 0%

Интеллектуальная лабильность: кл. 6 -9кл кл. 6 -9кл. Высокая 24% 0% Высокая 24% 0% Средняя 28% 22% Средняя 28% 22% Низкая 26% 33% Низкая 26% 33% Малоуспешен 22% 45% Малоуспешен 22% 45%

Уровни познавательных процессов: Память (по каналам восприятия) – выше визуальная, самая низкая – аудиальная. Память (по каналам восприятия) – выше визуальная, самая низкая – аудиальная. Внимание (произвольное) – неустойчивое, низкий объём, плохая переключаемость, слабая врабатываемость. Внимание (произвольное) – неустойчивое, низкий объём, плохая переключаемость, слабая врабатываемость. Мышление - плохое умение анализировать, обобщать, уметь делать логический вывод и вербально обобщать свой вывод. Мышление - плохое умение анализировать, обобщать, уметь делать логический вывод и вербально обобщать свой вывод. Мотивация – низкая мотивация на приобретение знаний. Мотивация – низкая мотивация на приобретение знаний.

Совет: при отсутствии учебных способностей развивать чувство социальной чувство социальнойуверенности.

Некоторые психологические характеристики, влияющие на качества образования. Неустойчивый тип акцентуаций характера. Неустойчивый тип акцентуаций характера. Кинестетики по способу восприятия мира. Кинестетики по способу восприятия мира. Гипертивность. Гипертивность. Низкая самооценка. Низкая самооценка.

Акцентуации характера Гипертимный75% Циклоидный50% Лабильный74%

Пути создания условий для повышения качества образования: Пути создания условий для повышения качества образования: –Создание ситуации успеха на уроках. –Доброжелательное отношение. –Снятие эмоционального напряжения учащихся –Похвала даже за небольшие успехи. –Комментирование отметки. -- Чувство меры: - чтобы не выпрашивали хорошие отметки -- Чувство меры: - чтобы не выпрашивали хорошие отметки

Планирование на будущий год: Уроки психологии. Уроки психологии. Неделя психологии. Неделя психологии. Тренинги (коммуникативные и на развитие познавательных процессов). Тренинги (коммуникативные и на развитие познавательных процессов). Элективный курс. Элективный курс. Индивидуальное консультирование. Индивидуальное консультирование. Просветительская работа. Просветительская работа.