Company LOGO Магистратура: проблемы и решения круглый стол руководителей магистерских программ и аудиторов Главный аудитор Засобина Галина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренажёр Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Advertisements

Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.
Основные принципы проектирования макета Федерального государственного образовательного стандарта ВПО по направлению подготовки (ФГОС –3)
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования.
Тренажёр Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Автор : Самматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Транксрипт:

Company LOGO Магистратура: проблемы и решения круглый стол руководителей магистерских программ и аудиторов Главный аудитор Засобина Галина Александровна

Требования Европейских стандартов качества Учебные заведения должны полностью посвятить себя развитию осознания важности качества и обеспечения качества в своей работе. Они должны разработать способы и критерии оценки компетентности преподавателей, обучающих студентов. Вузы должны гарантировать, что ресурсы, доступные для поддержки обучения студентов, являются адекватными и уместными для каждой предлагаемой программы.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА магистратура ЦЕЛЬ Информа ция Средства педагогичес кой коммуника- ции Субъект (препода- ватель) Субъекты (магистран ты)

Особенности оценки качества учебного процесса Результат образования – от ориентации на преподавателя к ориентации на студента Студентоцентрированность помещается в фокус отношений «ПРЕПОДАВАНИЕОБУЧЕНИЕОЦЕНИВАНИЕ», а также в фундаментальные связи между «ПРОЕКТИРОВАНИЕМПОСТАВКОЙ ИЗМЕРЕНИЕМ»

Что показал анализ аудитов -недостаток печатных и электронных материалов -низкий уровень доступности ИКТ и компьютерных средств - программы НИРС не соответствуют требованиям ФГОС ВПО -рабочие программы разрабо- таны без инновационных образовательных технологий + Что обнаружили аудиты -не везде разработаны программы всех практик -отсутствуют рабочие программы ряда учебных дисциплин -нет программ НИРС -нет научного семинара -нет индивидуальных образовательных программ

Проблемы преподавателя магистратуры Трудности переориентации с традиционных "что дать?" и "что спросить?" на организацию процесса приобретения студентами компетентности в образовательной и научно-исследовательской деятельности средствами своей учебной дисциплины и практик. Необходимость создания методических материалов, направляющих познавательную деятельность студентов, и передачи им управляющей функции. Недооценка педагогического проектирования, формальное отношение к проектированию учебного процесса в целом и учебной дисциплины, в частности. Низкий уровень осознания личных затруднений в педагогической деятельности: многие считают, что у них в этой сфере профессиональной деятельности нет проблем. Недооценка особенностей целевых установок учебного процесса в магистратуре, перенос в практику работы с магистрантами старых методов работы, сложившихся при подготовке специалиста. Низкий уровень освоения преподавателями технологий инновационного обучения.

Инновационное обучение это возникшее как альтернатива традиционному обучение, ориентированное на обеспечение личности её готовности к быстро наступающим переменам в обществе, готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми… (из Доклада Римскому клубу, 1978 год).

При каких условиях формируется установка студента на непрерывное образование? - установка преподавателя на выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов; - создание средствами учебного предмета живой открытой образовательной среды; - организация педагогического процесса на основе личностно-ориентированного компетентностного подхода; - педагогическое сопровождение развития образовательной, научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности студентов; - отношения преподавателя и студентов строятся на основе сотрудничества.

Проблемы, которые подчёркивают магистранты Аудиторный фонд-37% -Оборудование учебного процесса- 35% -Обеспечение ИКТ- 37% -Система поощрения – 34% -Организация практических занятий – 26% -Качество учебных материалов – 26% -Организация научной - работы – 24% -Расписание занятий – 24 Чем не удовлетворены магистранты – Отношения с преподавателями -10% -Отношения с зав.каф. 11% -Организация зачетов и экзаменов – 12 % -Результаты обучения -15% -Статус магистранта -16% -Качество чтения лекций - 17% -Выбор направления подготовки -17%

Удовлетворённость общими условиями обучения Выбранным направлением подготовки – 83% Статусом студента (магистранта) вуза – 84% Качеством расписания учебных занятий -76% Уровнем доступности учебной и методической литературы в библиотеке - 71% Обеспечением необходимым учебным и лабораторным оборудованием – 65% Состоянием аудиторного фонда для занятий -63% Уровнем доступности в ИвГУ современных информационных технологий - 66%

Разброс удовлетворённости студентов условиями обучения (по направлениям подготовки) Выбранным направлением подготовки – % Статусом студента (магистранта) вуза – 65-95% Качеством расписания учебных занятий – % Уровнем доступности учебной и методической литературы в библиотеке – 40-90% Обеспечением необходимым учебным и лабораторным оборудованием – % Состоянием аудиторного фонда для занятий % Уровнем доступности в ИвГУ современных информационных технологий – %

Удовлетворённость качеством учебного процесса и его результатами Отношениями студент – преподаватель – 90% Отношениями студент - зав.кафедрой - 89% Организацией зачетов и экзаменов – 88% Результатами обучения( зачетов, экзаменов)- 85% Качеством чтения лекций – 83% Содержанием обучения (то, чему учат) - 80% Отношение студент - вспомогательный персонал -80% Организацией научно - исследовательской работы -76% Качеством проведения практических занятий – 74% Системой поощрения студентов за достижения в учебе, науке, олимпиадах -67%

Разброс удовлетворённость качеством учебного процесса и его результатами (по направлениям подготовки) Отношениями студент – преподаватель – 82-93% Отношениями студент - зав.кафедрой – 70-95% Организацией зачетов и экзаменов – % Результатами обучения( зачетов, экзаменов) % Качеством чтения лекций – 38-95% Содержанием обучения (то, чему учат) – 55-98% Отношение студент - вспомогательный персонал % Организацией научно - исследовательской работы % Качеством проведения практических занятий – 30-95% Системой поощрения студентов за достижения в учебе, науке, олимпиадах %

Удовлетворённость учебным процессом Содержанием учебного процесса 80% Лекционными курсами 83% Лабораторными и практическими занятиями 74% Выборомнаправления подготовки 83%

Важнейшие отношения магистрантов Отношение к результатам обучения (85%) Отношения с преподавателями (90%) Отношения со своим научным руководителем (90%) Отношения с руководителем магистерской программы (90%) Отношения с вспомогательным персоналом (80%) Отношение к системе поощрения (67%)

Наибольшая неудовлетворённость магистрантов 1 Доступность учебной литературы 71% 2 3 Качество учебного оборудования 65% 4 Обеспечение учебными материалами 74% Доступность ИКТ 66%

Наивысшие уровни удовлетворённости магистрантов Менеджмент 94% Математика 93% Экономика И ОП 85% Химия 84%

Стратегические направления становления магистра СаморазвитиеСамопознание СамореализацияСамоопределение Личностно-Профессиональнаякомпетентность

Company LOGO Благодарю за внимание!