МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И. 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгебраические дроби. (обобщение и повторение 9 класс) Семибратова О.П.
Advertisements

Действительные числа. Степенная функция. Материалы по математике для обучающихся 10 класса.
Различные виды самостоятельных работ Учитель математики СОШ3 Землякова Раиса Григорьевна.
Алгебра-7 Глава III. Одночлены и многочлены. §16. Умножение многочлена на одночлен. §17. Умножение многочлена на многочлен.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Развитие вычислительных навыков учащихся при выполнении устных упражнений Лоскутова Светлана Гавриловна учитель математики 1 категории МБОУ «Юледурская.
Устно Вычислите Верно ли равенство Каким числом (положительным, отрицательным или нулем)является значение выражения.
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-Б КЛАССЕ. ( КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК ) ТЕМА УРОКА: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЯЗЫК». ЦЕЛИ УРОКА: ЦЕЛИ УРОКА: ДИДАКТИЧЕСКАЯ: УЧИТЬ УЧАЩИХСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
ТЕМА СТОИМОСТЬ ВОПРОСА Натуральные числа Сложение и вычитание Умножение и деление Площади и объемы Формулы.
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ? УЧИТЕЛЬ: ШУВАЛ Н.В. МБОУ СОШ 10 Г.БИРОБИДЖАН 5 КЛАСС.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Математика Программа М.И.Моро УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Умножение и деление» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Морозова Н.Г.
Тема : система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Учитель математики Бойко Т. В. с. Малиново.
Повторим (a+b)c = ac + bc -(a+b) = -a - b +(a+b) = a + b +(a-b) = a - b.
Рациональные неравенства Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
В данной презентации представлены основные правила по математике для учащихся начальных классов. Надеемся, что изучение математики для вас станет более.
Занятие 3 Руководитель школы молодого учителя, учитель математики МЗШ 22 Иванова А.А.
Алгебра 9 класс. Неравенства Неравенства линейныеквадратныерациональные.
Тема: Квадратный корень.Арифметический квадратный корень Цели: 1.Ввести понятие квадратного корня из числа а и определение арифметического квадратного.
Транксрипт:

МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г

«Устные вычисления на уроках математики в 5-х – 9-х классах общеобразовательной школы»

Роль устных вычислений в обучении математике Разнообразить и активизировать мыслительную деятельность.

Задача Устная работа 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос Письменная работа запись условия, запись запись чертёж решения ответа Запись ответа Запись решения Запись условия, чертёж 3 вопрос2 вопрос1 вопрос Письменная работаУстная работа Задача

включает в работу всех учащихся; возбуждает интерес; развивает внимание; укрепляет память; стимулирует поиски рациональных способов вычислений; совершенствует навыки самостоятельной работы; дисциплинирует учащихся; развивает творческое техническое мышление; предупреждает формализм.

Содержание материала и тематика устных вычислений в 5-х – 9-х классах

Развитие навыков действий над натуральными числами, дробями. законы арифметических действий; зависимость между числами и результатами действий над ними; изменение результатов действий.

Приёмы устных вычислений Общие Применяются к любым числам (к большой группе чисел). Частные (специальные) Применяются к числам, обладающим некоторыми особенностями.

В V-VI классах цель устных вычислений – научить производить в уме: арифметические действия на сложение и вычитание двузначных чисел; умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное

1.Четкое соблюдение последовательности шагов вычислительного алгоритма. 2.Владение необходимыми вычислительными навыками.

Арифметические действия над положительными и отрицательными числами запомнить знак результата; найти модуль результата.

Устное решение текстовых задач на «меньше» - «больше» на столько- то, во столько - то раз; на зависимость между величинами (v,t,s,a,b,S,P)

Алгоритм действия с дробями деление десятичной дроби на натуральное число 1,8 : 3 6,9 : 3 6,5:5 7,5 :3 2 : 5 Решить задачу а) Какое число меньше 2,1 в 3 раза? б) Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону. в) Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 4,5? г) Во сколько раз 2 меньше 7?

Алгоритм действия с дробями Решить уравнение а) 4х = 2,4 б) 3а = 9,3 в) 5а = 9,5 г) 6у = 8,4 д) 2а = 5

Устные вычисления при изучении алгебры

Действия над рациональными числами и радикалами 1.Назовите числа, из которых можно извлечь точный квадратный корень: 0,25; 7; -4; 1/3; 0; 0,81; -16; 1/2; 5. 2.Найдите значение выражения

Нахождение числовых значений алгебраических выражений abc a + b + c763,4115,8248,2 a·b:c4¼4¼117 ac+ bc51,548¾2 1.Сформулировать применяемый закон или свойство арифметического действия и вычислить при данных значениях букв:

Формулы сокращенного умножения 1.Используя формулы сокращенного умножения, вычислите: 99²; 301².

Преобразование выражений 1.Умножьте одночлен на многочлен: 3a²x · (-4ax² + x³) 2.Вынесите общий множитель за скобки: a² + ab – ac + a

Решение уравнений 1.Решите уравнение a² 16 a - 5 a - 5

Тригонометрические выражения 1.Выберите верное тождество: A.соs² + sin² = 0 B.соs² + sin² = 1 C.sin² - соs² =1 D.соs² - sin² =1

Вычисления значений функции 1.Функция задана формулой f(x) = х³. Сравните, используя таблицу кубов: A.f(5,1) и f(2,6) B.f(-4) и f(-8) C.f(14) и f(-51)

Построение графиков 1.Построить график функции у = -1,5х +3. Табличные значения вычислить устно.

Решение геометрических задач 1.Луч ОВ проходит между лучами ОК и ОМ. Угол КОМ равен 110°, угол КОВ равен 20°. Чему равен угол МОВ? В К О М

Организация и методика устных вычислений

Запись в плане работы. Целевая установка устных вычислений.

Организация устных вычислений Подготовка к изучению новой темы Повторение ранее изученного материала Закрепление Проверка навыков

Устные задачи как подготовительные упражнения Задача Периметр прямоугольника равен 62 м. Найдите его стороны, если площадь прямоугольника 210 квадратных метров. Устные задачи 1.Найти ширину прямоугольника, если его периметр равен 62м, а длина – 16м. 2.Запиши выражение для нахождения площади прямоугольника, если его длина равна у м, а ширина (31-у) м. 3.Реши уравнение у(31-у) = 210

Виды упражнений по устному счёту 1.Слуховые упражнения 2.Зрительные упражнения 3.Зрительно-слуховые упражнения

Формы слуховых упражнений 1.Пример или задача в одно действие. 2.Пример, содержащий от двух до пяти действий. 3.Задача – загадка. 4.Задача в «приведенном виде».

Формы зрительных и зрительно- слуховых упражнений 1.Запись примеров на доске. 2.Применение наглядных пособий. 3.Применение дидактического материала. 4.Использование учебника.

Примеры наглядных пособий

Содержание устной контрольной работы 1.Определения и формулировки правил (10 минут). 2.Задачи и примеры (10-15 минут). 3.Задачи на сообразительность (10-15 минут).

Устные вычисления имеют огромное значение для более сознательного и прочного усвоения законов и свойств арифметических действий, а также тех вопросов, при изучении которых эти вычисления применяются.

Результаты применения устных вычислений Устойчивый положительный результат в навыках устных вычислений. Низкий процент вычислительных ошибок. Сокращение записи промежуточных вычислений при письменной работе.