Прошу тебя, пиши мне письма ! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВОДОУКОВСКИЙ ОКРУГ «ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ РОССИЯ Урок развития речи в 5 классе по теме: «Как связываются.
Advertisements

Авторы проекта: учащиеся 6 «В» класса Баринова Татьяна, Бежевец Яна, Калугин Павел, Ковалёв Александр.
По теме «Имя прилагательное» 6класс. Корма Трюм Рубка Камбуз.
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное» Автор презентации: Ягавкина Наталия Николаевна, учитель русского языка и литературы.
«Письмо» Урок русского языка в 5-м классе Цели урока: дать понятие о письме; познакомить учащихся со структурой письма, правилами оформления письма;
По теме «Имя прилагательное: одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных» Автор: Долчанина Ира СЛАЛОМ спускающийся след, горнолыжный слалом спуск с горы.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
Урок русского языка 2 класс Изучаем виды текстов.
«УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ…» Начинается урок, Он пойдёт ребятам в прок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Выполнила: Осина Ю.С. (учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 г.Твери) Урок на тему «Я к вам пишу…» (Обучение написанию письма)
Русский язык Авторы презентации: Белоконева В.В.,Краснянская Н.Н. :
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
Тема урока: «Письма». отправитель получатель (адресат)
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены… Н.Кузовлева.
Автор: Кмить Т.Н. Учитель Русского языка и литературы.
Организатор детского досуга МОУ Чистопольская сош Паршина И.П.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Дружеские; Поздравительные; Деловые; Письма в газету.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Транксрипт:

Прошу тебя, пиши мне письма ! В наш громкий век им нет цены. Н. Кузовлёва

Без крыльев, а летит, Без языка, а говорит.

« Напиши мне письмо …»

Цели : 1. Возродить традицию русского эпистолярного жанра. 2. Развивать навыки правильного написания письма. 3. Воспитывать толерантность, уважение по отношению друг к другу, интерес к изучению русского языка.

Письмо – 1.Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 2.Умение писать. 3. Та или иная система графических знаков для передачи, запечатления речи. 4.Манера художественного изображения.

Жители африканской деревни сообщали своим соседям, что у них удачно прошла охота и потому объявляется пир горой. Передать это надо быстро, пока мясо не испортилось под жарким африканским солнцем. Придумали. Застучали тамтамы ( барабаны ), далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни. Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

Племена индейцев « переписывались » дымом. Поднимались над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Если столбы дыма поднимаются высоко, то необходимо собираться к ущелью, прятать детей и женщин.

У многих народов распространено было так называемое узелковое письмо. Еще и поныне индейцы - пастухи в Перу пользуются шнурами для подсчета своих стад. Шнур одного цвета служит для обозначения быков, а количество узелков на нем соответствует количеству голов в стаде. Шнур другого цвета - коров, третьего - телят.

Люди до сих пор пользуются древним изобретением – языком цветов. В известном фильме « Вариант « Омега » капитан взял две красные и одну чайную розу. Это значило, что капитану грозит опасность.

Например, в Петербурге в начале XIX века была развита пожарная служба. В нескольких частях города были построены высокие каланчи, с которых обозревались окрестности. Если случался пожар, то на башне днём поднимался разноцветный флаг с той или иной геометрической фигурой, а ночью зажигалось несколько фонарей, число и расположение которых означало часть города, где произошёл пожар, а также степень его сложности.

Известно, например, применение на Кавказе костровой связи. Два костровых сигнальщика находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность, сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население.

Письмо – это фиксация речи, позволяющая передавать её на расстояние и закреплять во времени. Письмо, написанное на бумаге и отправленное в конверте, называется эпистолярным жанром письма.

« Мои папа и мама ! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор тр тр Митю. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп.

Продолжение письма Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик пропадут. А еще у нас печка есть теплая. Я так люблю на ней отдыхать ! Здоровье то у меня не очень : то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний.

Продолжение письма Но сейчас все по другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения. Или на удочку, или пылесосом из норок вытаскиваю и в поле уношу. А днем я люблю на крышу вскарабкаться. И там глаза вытаращу, усы расправлю и загораю как ненормальный. На солнышке облизываюсь и сохну.

Продолжение письма А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется хоть в дом не заходи. Зато новая растет чистая, шелковистая ! Просто каракуль. Да еще охрип я немножечко. Прохожих много, на всех лаять приходится. Час полаешь, два полаешь, а потом у меня не лай, а свист какой то получается и бульканье.

Продолжение письма Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный, и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу спать. Я теперь сам в магазин хожу. И все продавцы меня знают. Кости мне бесплатно дают … Так что вы за меня не переживайте. Я такой здоровый стал, прямо ух ! Если я на выставку попаду, мне все медали обеспечены. За красоту и сообразительность. До свиданья. Ваш сын дядя Фарик ».

Любое письмо состоит из трех частей: 1) Начало (Приветственное обращение к адресату). 2) Основная часть (Личная информация, просьбы, предложения, пожелания). 3) Конец (Слова прощания, возможные приветы родным)

Словарная работа 1.Здравствуйте1.Хочу рассказать тебе о… 1.С нетерпением жду ответа… 1.Привет…2.От всего сердца…2.Заранее благодарен… 1.Уважаемый…3.Большое спасибо… 3.С уважением… 1.Дорогой…4.Разрешите поздравить… 4.До свидания… 1.Милый друг…5.Очень прошу вас… 5.Пока…

Игра в почтальона « … Ты не волнуйся, у меня все отлично. Кормят нас хорошо, у меня много новых друзей. Приеду, расскажу о ребятах из нашего отряда …»

Игра в почтальона « Привет ! Представляешь, у нас новый учитель, прикольный такой. Я сейчас тебе напишу, как весело проходят уроки русского языка. Тебя так не хватает в классе. На твоем месте сейчас сидит Иринка …»

Игра в почтальона « В Барановской школе интересно прошел праздник Масленица. Ученики младших классов устроили выставку рисунков, старшеклассники приготовили блюдо русской кухни - блины. Мы пригласили главу Барановского сельского поселения В. В. Плешкову …»