Оценка мышления с помощью аналогий Рациональное и творческое решение задач Mark Zelman Moscow, December 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Advertisements

MonicaRachaelPhoebeJoeRossChandler A friend in need is a friend indeed. Make new friends But keep the old One is silver and the other gold! The best.
Form 9 Revision. 1) What ___ you do if you won lots of money? a) WILL b) WONT c) WOULD e) WOULDNT.
1. Do you have a lot of friends? Yes, I can say that I have quite a lot of friends. But I have only two special ones. We spend plenty of time together,
Work Wonders Пашковская Т.А. Лицей I spend about half of my time in my office, and the other half in court. I don`t have customers. I have clients.
SCHOOL My school My school The clock says ten, The clock says ten, Youll be late again – Hurry, rush to school: The clock is right, But it is ten at night,
Правила написания эссе в формате ЕГЭ по английскому языку Учитель: Нейфельд И. Г. Гимназия 4 имени А.С. Пушкина.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Indirect Questions How do you make indirect questions? When do you use this grammar?
The Way Teenagers Live. What teenagers problems there are now? -What teenagers problems there are now? - Today it is fashionable to speak about teenage.
City Mouse and Country mouse Opinion Essay Take a look.
Idioms Made by Zinovieva Julia English teacher School#8. Sevastopol.
Broadsheets and tabloids.. Newspaper…What is it? The newspaper is a resource that contains some information. The content of the newspaper can be both.
It's great to be a teenager. It's fearful to be a teenager. Being a teenager is romantic. It's fun to be a teenager. It's not easy to be young.
Is It Easy To Be Young?. Words for using in discussion: we suppose; we suggest; we believe; the thing is; the fact is; we wonder; the point is; in our.
YOUNG AND IN LOVE- ATTITUDES OF PARENTS AND CHILDREN Shashko Natalia, 10 th form, Gymnasium 11 Harmony English teacher: Zezyulya L.N. Novosibirsk 2009/2010.
ЕГЭ 2014 Письмо (an opinion essay)С 2 МБОУ СОШ 1 г. Александров Владимирская область учитель английского языка Г.А.Семенова 2013 г.
Presented by Sermons4Kids Featuring the art of Henry Martin.
Учимся писать Эссе. Opinion essays § 1- introduce the subject and state your opinion § 2-4 – or more paragraphs - first viewpoint supported by reasons/
$100 $200 $300 $400 $100 $200 $300 $400 $300 $200 $100 Topic 1 Animals Topic 3 Seasons Topic 4 Numbers Topic 5 School Topic 2 Food.
Транксрипт:

Оценка мышления с помощью аналогий Рациональное и творческое решение задач Mark Zelman Moscow, December 2005

Analogical Reasoning Assessment Rational and Creative Problem Solving

3 Цель оценки Цель: измерить способность делать творческие и рациональные сравнения при решении задач. Возможное применение: - оценка кандидатов при приеме на факультеты бизнеса и специальные факультеты; - выявление одаренных и талантливых школьников; - оценка кандидатов на обучение в университете.

4 Purpose of the Assessment Purpose: to measure the ability to make creative and rational comparisons in order to solve problems. Possible uses: –assessing applicants to business and professional schools –identifying gifted and talented high school students –assessing applicants to universities

5 Преимущества оценки Измеряет способности, которые: - играют центральную роль в науке, юриспруденции, политике, а также в искусстве и гуманитарных науках; - необходимы для достижения высоких результатов в этих сферах; - необходимы для творческого решения задач. Охватывает целый ряд различных аспектов аналогического мышления. Содержит как вопросы с выбором ответов, так и вопросы, требующие кратких ответов. Подсчет баллов может производиться автоматически.

6 Advantages of the Assessment It measures an ability that –plays a central role in the sciences, law, politics, and the arts and humanities. –is required for high achievement in those fields. –is required for creative problem solving. It covers a range of different aspects of analogical reasoning. It contains both multiple-choice and short-response questions. It can be scored automatically.

7 Оценка содержит четыре вида заданий на: экстраполяцию; вербальную аналогию; образное сравнение; мышление аналогиями.

8 The Assessment Contains Four Kinds of Tasks 1.Extrapolation 2.Verbal Analogy 3.Persuasive Comparison 4.Analogical Reasoning

9 Добро пожаловать в тест по оценке мышления с помощью аналогий

10 Welcome to the Analogical Reasoning Assessment

11 Указания В пустую клеточку введите слово my dog на науатли. Примеры экстраполяционных вопросов nokalimy house nokwahmilimy cornfield mokwahmiliyour cornfield mopeliyour dog ikalihis/her house my dog nopeli на науатли на английском

12 INSTRUCTIONS: In the blank space, enter the Nahuatl word for my dog. Sample of Extrapolation question NahuatlEnglish nokalimy house nokwahmilimy cornfield mokwahmiliyour cornfield mopeliyour dog ikalihis/her house my dog nopeli

13 Пример вопроса на вербальную аналогию Обе пары представляют собой действие и людей, которые наблюдают за действием, но не участвуют в нем. КОНЦЕРТ: АУДИТОРИЯ: ресторан: официанты оркестр: музыканты игра: зрители школа: группа поддержки зоопарк: смотрители УКАЗАНИЯ Выберите вариант ответа, который бы отражал взаимоотношения, которые являются наиболее характерными для данной пары. Внизу в рамке укажите взаимоотношение, которое вы выявили.

14 Пример вопроса на образное сравнение УКАЗАНИЯ Дополните список А или Б пунктом «лист бумаги» и обоснуйте выбор списка. Объясните, по каким признакам этот пункт сходен с другими пунктами списка. List AList B a boxa pencil a backpacka poem a bottlea memory a piece of paper Список А Список Б коробка карандаш рюкзакпоэма бутылка память лист бумаги Приемлемое объяснение для включения в список А: «Лист бумаги» должен быть включен в список А, поскольку остальные пункты списка А содержат что-нибудь, и лист бумаги тоже что-то содержит. Разумеется лист бумаги не содержит никаких физических объектов как другие предметы списка, но мы часто говорим о содержании листа бумаги, имея ввиду то, что на нем написано

15 Sample of Persuasive Comparison question INSTRUCTIONS: Add the term a piece of paper either to List A or to List B, and justify adding it to whichever list you have chosen, explaining in what respects it is similar to the other members of that list. List AList B a boxa pencil a backpacka poem a bottlea memory a piece of paper An acceptable response for List A: A piece of paper belongs on List A because everything on list A is a kind of container, and so is a piece of paper. Of course, a piece of paper is not a container for physical objects, as the others are, but we often talk about the contents of a sheet of paper, meaning the things written on it.

16 Пример вопроса на образное сравнение List AList B a boxa pencil a backpacka poem a bottlea memory Список А Список Б коробка карандаш рюкзакпоэма бутылка память лист бумаги УКАЗАНИЯ Дополните список А или Б пунктом «лист бумаги» и обоснуйте выбор списка. Объясните, по каким признакам этот пункт сходен с другими пунктами списка. Приемлемое объяснение для включения в список Б: Связь между списком Б и «листом бумаги» тематическая: карандаш можно использовать для записи воспоминаний в виде поэмы на листе бумаги.

17 Пример вопроса на образное сравнение List AList B a boxa pencil a backpacka poem a bottlea memory a piece of paper List AList B a boxa pencil a backpacka poem a bottlea memory Список А Список Б коробка карандаш рюкзакпоэма бутылка память лист бумаги УКАЗАНИЯ Дополните список А или Б пунктом «лист бумаги» и обоснуйте выбор списка. Объясните, по каким признакам этот пункт сходен с другими пунктами списка. Неприемлемое объяснение: Его следует включить в список Б, потому что там перечислены физические объекты, связанные с письмом.

18 Пример вопроса на аналогическое мышление Мэр недавно пожаловался, что пожарное депо города работает крайне неэффективно, заявив, что пожарные проводят приблизительно 5 процентов своего рабочего времени, занимаясь тушением пожаров, а остальную часть времени не делают абсолютно ничего. Однако, по мнению одного экономиста, мэр не прав. Прежде всего, потому что когда пожарные не тушат пожары, они тренируются, проводят инспекции и проверяют работоспособность пожарных гидрантов. Кроме того, стандартное представление об эффективности не должны применятся к пожарным большую часть времени они вам не нужны, но когда они вам потребуются, без них вы просто не обойдетесь. Иметь пожарное депо – это все равно что _______. иметь запасное колесо в своей машине часы на кухне индикатор низкого уровня горючего в баке засов на передней двери уличное освещение

19 Sample of Analogical Reasoning question a spare tire in your car a clock in the kitchen a low-fuel warning light in a car a lock on your front door streetlights The mayor recently complained that the citys fire department was woefully inefficient, claiming that firefighters spend about 5 percent of their workdays fighting fires and the rest of the time not doing much of anything. According to an economist, though, the mayor is wrong. First, when firefighters are not fighting fires, they drill, they conduct inspections, and they make sure fire hydrants are working. More to the point, though, standard notions of efficiency shouldnt be applied to firefightersmost of the time you dont need them, but when you do, you really do. Having a fire department is like having _______.

20 Отчеты о результатах теста Цель: способствовать принятию обоснованных решений о зачислении студентов на факультеты бизнеса и специальные факультеты. Пользователи результатов: руководители приемных комиссий факультетов бизнеса и специальных факультетов, администраторы программ для одаренных и талантливых школьников. Пользователи результатов: выявляют кандидатов, которые имеют сильные способности распознавать и формулировать сходство между различными ситуациями; предоставляют диагностическую информацию кандидатам с более слабыми способностями.

21 Score Reports Purpose: Support admissions decisions for business and professional schools Score Users: Admissions officials of professional, business, and graduate schools; administrators of programs for gifted and talented high school students Score Uses: Identifying candidates that have strong abilities to recognize and articulate similarities between situations; provide some diagnostic information for candidates with weaker abilities

22 Предоставляет общие баллы по двум компонентам: один из них измеряет способность распознавать аналогии, а другой измеряет способность выражать их словами и анализировать. Описание баллов: Описание уровней баллов Анализ, приведенный выше, может быть сведен к общему выводу: Этот кандидат способен последовательно выявлять отдаленное и общее сходство, но его анализ имеет небольшие недостатки, а обоснование отличается неполнотой.

23 Description of Score Levels Provides an overall score with two components--one measuring the ability to recognize analogies, the other measuring the ability to verbalize and analyze them. Score descriptors: Analyses above can be combined into a comprehensive statement: This candidate can consistently identify remote and extended similarities, but his or her analyses tend to have small flaws and the justifications tend to be incomplete. FacilityRecognitionAnalysis Advanced Consistently identifies remote and extended similarities Analyses are generally accurate and reasoning is highly persuasive Moderate Consistently identifies basic similarities; can identify some remote or extended similarities Analyses tend to have small flaws and justifications tend to be incomplete Minimal Can identify basic similarities; generally cannot identify remote or extended similarities Tends either to not give an analysis or to overstate similarities

24 Отчет о результатах тестирования Анализ контингента кандидатов на обучение по вашей программе Высокий Средний Низкий Общий Распознавание Анализ

25 Score Report Analysis of Applicant Pool for Your Program